Решение от 21.02.2020 по делу № 2а-245/2020 от 09.01.2020

            Дело № 2а-245/2020

            УИД 42RS0015-01-2020-000011-31

            РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2020 года                                                г. Новокузнецк

    Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе судьи                             Чмыховой Т.Н.,

при секретаре                             Зайнутдиновой А.Д.,

с участием представителя

административного истца – начальника

юридического отдела УПФР в г. Новокузнецке        Блиновой И.А.,

с участием представителя административного

ответчика – помощника прокурора

Заводского района г. Новокузнецка                Вихоревой Н.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) к Прокурору Заводского района г. Новокузнецка, Прокуратуре Заводского района г. Новокузнецка, Прокуратуре Кемеровской области о признании незаконным представления заместителя прокурора Заводского района г. Новокузнецка,

УСТАНОВИЛ:

УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) обратилось в суд с административным иском к прокурору Заводского района г. Новокузнецка о признании недействительным представления прокурора, которым просит признать недействительным представление заместителя прокурора Новокузнецкого района от .... № ... об устранении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле в полном объёме.

На основании письменного заявления представитель административного истца требования уточнила, просила признать п. 2, 3 Представления незаконными.

Заявленные требования мотивирует тем, что административным ответчиком проведена прокурорская проверка по жалобе ТТРО на действия Административного истца, связанных с принятием документов на выплату социального пособия на погребение.

... по результатам прокурорской проверки административным истцом получено представление, в котором предписано устранить нарушения федерального законодательства о погребении и похоронном деле, а именно: рассмотреть представление и принять меры к недопущению впредь нарушений указанных законов; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Новокузнецкого района, для чего о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора города; о результатах рассмотрения представления и мерах принятых в целях устранения нарушений должно быть сообщено прокурору города в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Основанием для внесения представления послужила выплата социального пособия по заявлению МЕА

Так, ... в Клиентскую службу Заводского района УПФР в                          г. Новокузнецке Кемеровской области обратилась МЕА с заявлением о выплате социального пособия на погребение умершего .... ТРДО

При подаче заявления МЕА были предоставлены следующие документы: паспорт и подлинная справка установленного образца о смерти ТРДО от .... ..., выданная органом ЗАГСа Центрального района. На основании представленных документов ей административным истцом была произведена выплата социального пособия на погребение.

Однако в ходе прокурорской проверки жалобы ТТРО, сына умершего, установлено, что МЕА организацией похорон не занималась, погребение умершего за свой счет не осуществляла. Следовательно, МЕА не относится к числу лиц, указанных в п. 2 ст. 10 ФЗ от 12.01.1996 г. № 8 «О погребении и похоронном деле», а потому административный истец не имел оснований выплачивать ей данное пособие.

С вынесенным представлением в части п. 2, 3 административный истец не согласен, представление не основано на нормах действующего законодательства о погребении и похоронном деле.

Все отношения, связанные с погребением умерших лиц, регулируются исключительно Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Данным федеральным законом урегулирован порядок представления выплаты социального пособия, а также перечень документов, необходимых для его получения.

Так, согласно п. 2 ст. 10 указанного федерального закона, выплата социального пособия на погребение умерших пенсионеров, производится любому лицу, за чей счет осуществлялось погребение, в день обращения, органом Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором умерший получал пенсию, на основании заявления и справки о смерти установленного образца, данный список документов исчерпывающий.

Принимая во внимание, что в клиентскую службу Административного истца с заявлением и указанными документами обратилась Майгатова А.Е., оснований для отказа в выплате социального пособия на погребение не было.

Федеральным законодательством не предусмотрена обязанность по представлению иных документов, кроме справки о смерти. Кроме того, в должностные обязанности специалистов Административного истца не входит проведение проверок факта захоронения, а также истребование документов у лица, обратившегося за получением социального пособия на погребение документов, подтверждающих понесенные им расходы на захоронение.

Выплата социального пособия на погребение носит заявительный характер, вместе с тем Теймуров Т.Р.о с заявлением и документами за выплатой социального пособия в Управление ПФР не обращался, следовательно, его права и законные интересы не были нарушены.

Кроме того, в представлении не указано на конкретные нарушения требований Федерального закона «О погребении и похоронном деле», а указано на обязанность Административного истца устранить нарушения, при этом в представление прокурора не отражены нарушения подлежащие устранению, а также каким образом они должны быть устранены.

В судебном заседании представитель административного истца – Блинова И.А., действующая на основании доверенности № 1 от 20.01.2020 года сроком до 31.12.2020 года, на удовлетворении заявленных требований настаивала, дала пояснения аналогичные изложенным в административном исковом заявлении с уточнением требовании о признании незаконными п.п. 2, 3 представления.

В судебном заседании представитель административных ответчиков - старший помощник прокурора Заводского района г. Новокузнецка - Вихорева Н.В., возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в удовлетворении административного искового заявления отказать. Пояснила, что ... в прокуратуру Заводского района г. Новокузнецка обратился ТТРО с заявлением об оказании ему помощи в эксгумации тела его отца ТРДО, умершего ... году в больнице ..., поскольку он никому не давал своего согласия на его похороны.

... в адрес прокуратуры поступила информация, согласно которой .... ТРДО поступил в ГКУЗ КО «... с имеющим заболеванием.

... в 13-00 ТРДО констатирована смерть. В ГКУЗ КО НКПТД обратился ИВД, представившись племянником усопшего, с просьбой выдать тело ТРДО для осуществления погребения усопшего.

В соответствии со ст.ст. 8, 9 ФЗ N 8-ФЗ от 12.01.1996 "О погребении и похоронном деле" 25.09.2019г. тело и справка о смерти ТРДО были выданы ИВД, который обратился к КДА (похоронный агент) с просьбой организовать похороны на сумму пособия в размере ... рублей, КДА согласился, организовал похороны ТРДО на сумму указанную сумму. КДА передал справку о смерти умершего, а также копию свидетельства о смерти гражданина МЕА, которая впоследствии получила пособие на погребение в сумме ... рублей.

    ... в адрес ГУ УПФ РФ прокурором Заводского района                                      г. Новокузнецка направлено представление о выявлении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле, согласно которому прокуратурой Заводского района г. Новокузнецка проведена проверка по заявлению ТТРО неправомерной выдаче документов и тела умершего ТРДО, ... г.р. сотрудниками государственного казенного учреждения здравоохранения Кемеровской области «...» другим лицам, не бравшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья и о погребении.

    В соответствии с п. 5 ст. 67 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается супругу, близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию.

    Заключение о причине смерти ТРДО выдано КДА сотрудником ГКУЗ КО «...» САА ..., что подтверждается доверенностью от ..., выданной ИВД, корешком медицинского свидетельства о смерти к учетной форме ...    При этом установлено, что ИВД и КДА не приходятся родственниками умершему ТРДО, не являются исполнителями услуг по погребению последнего.

    В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ (ред. от 23.05.2018) «О погребении и похоронном деле» на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Согласно ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются, в том числе, выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти.

Таким образом, при наличии родственников, не отказавшихся от исполнения обязанности по погребению умершего, другие лица (в том числе взявшие на себя обязательство оказать комплекс услуг по организации погребения на основании гражданско-правового договора) не могут выступать в качестве «иных исполнителей волеизъявления умершего о погребении» с точки зрения правомочия на получение медицинского свидетельства о смерти за исключением случаев, когда такое правомочие предоставлено им в установленном гражданским законодательством порядке. Заявление о выплате социального пособия на погребение МЕА принято ... специалистом Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области КТА, которой не проверены правомочия на подачу данного заявления и получение денежных средств в размере ... рублей, являющихся государственной собственностью Российской Федерации.

    Факт нарушения ГБУЗ КО «...» гарантированных прав заявителя ТТРО на получение документов, необходимых для погребения умершего, и тела умершего ТРДО привлели к необходимости эксгумации и перезахоронении останков умершего ТРДО в ... за счет заявителя, а также лишении права на получение социального пособия на погребение умершего отца. В связи с изложенным, представление Прокуратуры является законным, а в иске следует отказать.

Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений Закона (абзац четвертый пункта 3 статьи 22).

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 22 вышеуказанного закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона N 2202-1, вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу положений п. 1 ст. 24 вышеназванного закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из смысла вышеуказанных правовых норм, представление прокурора должно содержать указание на нарушение определенных норм закона лицом, в адрес которого оно вынесено. Кроме того, в представлении должно быть указано, какие именно необходимо принять меры для устранения выявленных нарушений закона, их причин и условий, способствующих данному нарушению закон. В противном случае, лицо лишено возможности устранить выявленные нарушения, иными словами, исполнить требования представления.

Отношения, связанные с погребением умерших, регламентируются положением Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О погребении и похоронном деле", который устанавливает, в том числе, гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего.

Согласно ч. 1, 2 ст. 10 этого же Закона, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента (ч.1)

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти, в том числе, органом, в котором умерший получал пенсию (ч.2).

Судом установлено, что ... в прокуратуру Заводского района г. Новокузнецка обратился ТТРО с заявлением об оказании ему помощи в эксгумации тела его отца ТРДО для захоронения в ..., умершего ... году в больнице ..., поскольку он никому не давал своего согласия на его похороны.

... в адрес прокуратуры поступила информация, согласно которой .... ТРДО поступил в ГКУЗ КО «...» (ГКУЗ КО ...) с имеющимся заболеванием -... с ...., .... в 13-00 ТРДО констатирована смерть.

В ГКУЗ КО ... обратился ИВД, представившись племянником усопшего, с просьбой выдать тело ТРДО для осуществления погребения усопшего.

В соответствии со ст.ст. 8, 9 ФЗ N 8-ФЗ от 12.01.1996 "О погребении и похоронном деле" .... тело и справка о смерти ТРДО были выданы ИВД, который обратился к КДА (похоронный агент) с просьбой организовать похороны на сумму пособия в размере ... рублей, КДА согласился, организовал похороны ТРДО на сумму указанную сумму. КДА передал справку о смерти умершего, а также копию свидетельства о смерти гражданина МЕА, которая впоследствии получила пособие на погребение в сумме ... рублей.

    ... в адрес ГУ УПФ РФ прокурором Заводского района                                      г. Новокузнецка направлено представление о выявлении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле, согласно которому прокуратурой Заводского района г. Новокузнецка проведена проверка по заявлению ТТРО неправомерной выдаче документов и тела умершего ТРДО, ... г.р. сотрудниками государственного казенного учреждения здравоохранения Кемеровской области «...» другим лицам, не бравшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья и о погребении.

    В соответствии с п. 5 ст. 67 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается супругу, близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию.

    Заключение о причине смерти ТРДО выдано КДА, ... г.р. сотрудником государственного казенного учреждения здравоохранения Кемеровской области «...» САА ..., что подтверждается доверенностью от ..., выданной ИВД, корешком медицинского свидетельства о смерти к учетной форме ..., а также объяснениями КДА, ИВД

    При этом установлено, что ИВД и КДА не приходятся родственниками умершему ТРДО, не являются исполнителями услуг по погребению последнего.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ (ред. от 23.05.2018) «О погребении и похоронном деле» на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Согласно ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются в том числе,    выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти.

    В соответствии с ч. 1 ст.10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ (ред. от 23.05.2018) «О погребении и похоронном деле» в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

    В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

    Как следует из материалов дела, ТТРО приходится близким родственником (сыном) умершему ТРДО, с которым они совместно проживали.

    ТТРО не был уведомлен о дате смерти ТРДО ГБУЗ КО «... и не отказывался от обязанности осуществить погребение своего отца ТРДО, заключение о смерти отца не получал и не обращался с заявлением о выдаче социального пособия на погребение.

    Вместе с тем, тело умершего ТРДО выдано ... для захоронения лицу, которое не приходится близким родственником и не является иным лицом, взявшим на себя обязательство оказать комплекс услуг по организации погребения на основании гражданско-правового договора, что подтверждается записью ..., содержащейся в журнале учета выдачи трупов в ГБУЗ КО «...».

    Пособие на погребение умершего ТРДО выплачено ... МЕА на основании ее письменного заявления и справки о смерти, переданной ей КДА.

    Обжалуемым представлением заместитель прокурора района Куншин В.А. возложил обязанность:

О безотлагательном рассмотрении настоящего представление с участием старшего помощника прокурора района Вихоревой Н.В. посредством телефонной связи.

Устранить указанные нарушения Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», принять меры к недопущению впредь нарушения указанных законов.

Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности специалиста Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области КТА, заместителя начальника Управления ПФР СЛИ.

О результатах рассмотрения данного представления о принятых мерах сообщить прокурору Заводского района г. Новокузнецка в письменной форме не позднее месячного срока со дня вынесения представления.

О времени, месте рассмотрения данного представления сообщить прокурору Заводского района г. Новокузнецка (л.д. 79-82).

    ... в ответ на указанное представление УПФ РФ в                                     г. Новокузнецке направило в адрес прокурора Заводского района г. Новокузнецка уведомление о времени и месте рассмотрения указанного представления (л.д. 83).

    ... УПФ РФ в г. Новокузнецке представило ответ на представление, согласно которому ГУ УПФ РФ в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонным) рассмотрено представление об устранении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле с участием старшего помощника прокурора Заводского района г. Новокузнецка Вихоревой Н.В.

    По результатам рассмотрения представления УПФ РФ сообщено, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» выплата социального пособия на погребение умерших пенсионеров производится любому лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.

    Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения, органом Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором умерший получал пенсию, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, при условии, что обращение за пособием последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

    В соответствии с указаниями Минсоцзащиты РФ от 15.04.1992 N 1-27-У, Минсвязи РФ от 21.04.1992 N 2588 "О порядке выплаты ритуального пособия", для получения данной государственной услуги гражданином представляются заявление и справка о смерти (форма №33). Истребование территориальным органом ПФР дополнительных документов от заявителя указанными нормативными актами не предусмотрено.

    Таким образом, действующим законодательством определен круг лиц, которые вправе обратиться за назначением данного пособия, а также определен исчерпывающий перечень документов, которые обязан предоставить заявитель при подаче заявления.

    Обязанность истребовать документы, подтверждающие понесенные расходы на погребение, действующим законодательством не предусмотрена, перечень документов, необходимых для выплаты социального пособия погребение установлен п.2 ст. 10 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле расширенному толкованию не подлежит.

    Исходя из буквального толкования статьи 10 указанного закона, обязательным документом для выплаты социального пособия на погребение признается именно справка о смерти, а не свидетельство о смерти, выдаваемое органами ЗАГСа. Справка о смерти также признается документом, подтверждающим правомерность назначения социального пособия на погребение

    Административный истец в ответе на оспариваемое представление указал, что в действиях должностных лиц Управления отсутствуют факты ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, основания для привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц отсутствуют (л.д. 84-85).

Оспаривая вынесенное административным ответчиком представление в части п.п. 2 и 3, а именно: п. 2) устранить указанные нарушения Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», принять меры к недопущению впредь нарушения указанных законов; п. 3) рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности специалиста Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области КТА, заместителя начальника Управления ПФР СЛИ, административный истец указывает на то, что выплата пособия на погребение осуществляется в день обращения гражданина на основании справки о смерти любому обратившемуся лицу, при этом, никаких документов, подтверждающих несение этим гражданином расходов на захоронение, Управлением не запрашиваются, поскольку действующим законодательством это не предусмотрено.

    В связи с чем, выплата пособия МЕА не является нарушением закона о погребении и похоронном деле.

    Суд соглашается с указанными доводами административного истца по следующим основаниям.

    Судом установлено, что ГУ УПФ РФ в г. Новокузнецке (межрайонное) в силу прямого указания Федерального закона «О погребении и похоронном деле» ч.2 ст. 10, при предоставлении оригинала справки о смерти лица, обязаны осуществлять выплату социального пособия на погребение. При этом с заявлением о выплате социального пособия на погребение могут обратиться любые лица, указанные в ч. 1 ст. 10 названного закона.

    Таким образом, единственным условием для осуществления такой выплаты является предъявление справки о смерти. Иных документов, свидетельствующих об осуществлении захоронения умершего, орган, производящий указанные выплаты, требовать не вправе.

    Кроме того, оспариваемые пункты представления заместителя прокурора не содержит каких-либо указаний о нарушении ГУ УПФ РФ в г. Новокузнецке требований законодательства, которые необходимо было устранить. По своей сути представление содержит сведения о частичном нарушении прав лица, обратившегося в прокуратуру, которое подлежит разрешению в установленном законом порядке, в связи с чем п.2 представления суд признает незаконным.

Относительно незаконности п. 3 оспариваемого представления суд учитывает, что поскольку в действиях должностных лиц отсутствуют факты ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, то основания для рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц отсутствуют, а, следовательно, п. 3 оспариваемого представления также следует признать незаконным.

    На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, а именно о признании пунктов 2 и 3 представления заместителя прокурора Заводского района г. Новокузнецка от ... ... незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░ 3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░                                ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ .... ... ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 26.02.2020░.

░░░░░                                                                                                        ░.░. ░░░░░░░

2а-245/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФР в г. Новокузнецке
Ответчики
Прокурор Заводского района г. Новокузнецка
Суд
Заводской районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Чмыхова Т.Н.
Дело на сайте суда
zavodskoy.kmr.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
09.01.2020Передача материалов судье
10.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Подготовка дела (собеседование)
23.01.2020Рассмотрение дела начато с начала
23.01.2020Подготовка дела (собеседование)
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее