Решение по делу № 5-17/2020 от 13.04.2020

дело № 5-17/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Суоярви    15 апреля 2020 года

Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Зайков С.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Аполова А.В.,

у с т а н о в и л:

В Суоярвский районный суд Республика Карелия хх.хх.хх г. на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от хх.хх.хх г. и другие материалы в отношении Аполова А.В., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Изучив протокол об административном правонарушении, а также представленные с ним документы, судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ установлено, что проверка правильности составления протокола об административном правонарушении и других протоколов, предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, правильности оформления иных материалов дела является исключительной прерогативой судьи, рассматривающего дело, и осуществляется на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, при этом в силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, по которому, в случае необходимости, выносится определение.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указание о событии административного правонарушения и статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение.

Диспозиция вменяемого привлекаемому лицу административного правонарушения является бланкетной и влечет ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

С учетом бланкетного характера ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны конкретные нормы законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенные привлекаемым лицом, либо невыполнение им в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а равно в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В протоколе об административном правонарушении привлекаемому лицу вменяют нарушение в период режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, установленных:

-ст.ст. 2 и 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), которые сами по себе также имеют общий характер;

- постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66, в котором коронавирусная инфекция (2019 –nCoV) (код заболевания по МБК-10 –В34.2) внесена в перечень социально-значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Вместе с тем, указанное постановление какие-либо запреты и ограничения на граждан не накладывают;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019 –nCoV)», которым высшим должностным лицом субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия. Вместе с тем, указанное постановление не адресовано гражданам и тем более, вынесено не в отношении привлекаемого лица (применительно к положениям абзацев первого-пятого подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Закона № 52-ФЗ);

- п.8.4 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» (далее – распоряжение № 127-р), которым на граждан с 01.04.2020 и до отмены режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением ряда случаев.

Однако указанное распоряжение и обязанность, установленная его п.8.4, приняты в соответствие с взаимосвязанными положениями пп.«б» п.6, пп.«в» п.8 ст.4.1, пп.«м» и «у» п.1 ст.11, абзацем пятым ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон №68-ФЗ), при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, то есть является нормативным правовым актом в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее – территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее –чрезвычайные ситуации) преамбула к указанному закону.

Какие-либо ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаемый в соответствие с взаимосвязанными положениями абзаца четвертого статьи 6, пунктом 2 статьи 31 Закона № 52-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 19.08.2005 № 529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор» органом исполнительной власти Республики Карелия (каковым не является Глава Республики Карелия) распоряжением № 127-р не вводился, в связи с чем указанное распоряжение не относится к законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, представленные протокол об административном правонарушении не содержит описания события вменяемого привлекаемому лицу административного правонарушения с указанием на нарушение им конкретной нормы законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ограничивающего его пребывание в общественном месте вне места его проживания, что исключает возможность проверки обоснованности выводов должностного лица и установления события вменяемого правонарушения, имея ввиду бланкетный характер ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части второй статьи 28.2 КоАП РФ.

С учетом изложенного и невозможностью восполнить указанные недостатки при рассмотрении дела, судья на основании п.4 ст. 29.4 КоАП РФ считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в ОМВД России по Суоярвскому району.

В соответствии с изложенным, руководствуясь ч.3 ст.28.8, п. 1 и 4 ч.1 ст.29.4, ч.2 ст.29.9 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л:

Возвратить протокол об административном правонарушении от хх.хх.хх г. и другие материалы в отношении Аполова А.В., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в ОМВД России по Суоярвскому району для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения либо его получения.

Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: ул.Садовая, д.26 Санкт-Петербург.

Судья                                                                                             С.Н. Зайков

5-17/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Аполов Андрей Владимирович
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Зайков С.Н.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
suoyarvsky.kar.sudrf.ru
13.04.2020Передача дела судье
17.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
15.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее