УИД 11RS0001-01-2020-006091-89 Дело № 5-1952/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 июня 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Нурлыгаянова ФИО1, 13.09.1989г/р, содержащегося в ФКУ ИК-1 УФСИН России по ...,
УСТАНОВИЛ
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в суд предоставлен материал о привлечении Нурлыгаянова А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 13.04.2020 года, 13.04.2020 года в 09 час. 09 мин. осужденный Нурлыгаянов А.А. при отбывании меры дисциплинарного взыскания в виде водворения в ПКТ в камере ФИО2 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми закрыл объектив камеры видеонаблюдения, установленной в данной камере, листом бумаги, чем ограничил обзор видеокамеры и привел в нерабочее состояние электронное средство надзора и контроля в виде системы видеонаблюдения в камере ФИО3, чем воспрепятствовал исполнению сотрудником ФКУ ИК-1 служебных обязанностей.
В указанную дату в период времени с 09 час. 09 мин. до 09 час. 38 мин. через смотровое отверстие камеры сотрудники неоднократно требовали от осужденного Нурлыгаянова А.А. не препятствовать исполнению сотрудниками своих служебных обязанностей, на что Нурлыгаянов А.А. отказался от выполнения законных требований сотрудников администрации.
Изучив в порядке ст. 29.4 КоАП РФ материалы дела, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона состава вышеуказанного административного правонарушения выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (ч. 2); обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания (ч. 3); неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (ч. 6).
Согласно ч. 3 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
В соответствии с пунктом 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 16.12.2016 года № 295 осужденные обязаны исполнять требования законов Российской Федерации и Правил; выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы.
При этом пунктом 17 названных Правил осужденным запрещается препятствовать законным действиям работников УИС и приводить в нерабочее состояние электронные и иные технические средства надзора и контроля.
Пунктом 168 Правил, осужденным содержащимся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, запрещается заклеивать объективы камер видеонаблюдения или иным способом приводить их в нерабочее состояние.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 103-ФЗ от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться следующие меры взыскания: выговор; водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых - на срок до семи суток.
Вышеизложенные нормы законодательства свидетельствуют о том, что за невыполнение установленных обязанностей, в том числе не закрывать объектив видеокамеры либо иными способами приводить их в нерабочее состояние, к лицам, содержащимся исправительных учреждениях, применяются меры взыскания, предусмотренные требованиями статьей 38 Федерального закона № 103-ФЗ.
Таким образом, неисполнение осужденным обязанности не закрывать объектив видеокамеры являлось основанием для рассмотрения вопроса о возможности применения уполномоченными должностными лицами ФКУ ИК-1 УФСИН России в отношении Нурлыгаянова А.А. взыскания, предусмотренного требованиями статьей 38 Федерального закона № 103-ФЗ.
Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении Нурлыгаянова А.А. подлежит прекращению за отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Нурлыгаянова ФИО4 прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья А.П. Леконцев