Дело № 5-509/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 11 сентября 2019 года
Судья Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан Игонин Дмитрий Иванович,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Подсеваловой О.А.,
при секретаре судебного заседания Габдрахмановой З.Н.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гамма СтройПроект», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с планом проведения Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также планом работы Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденным приказом Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании распоряжения ВРИО руководителя Управления Минкультуры России по ПФО Горбухова И.С. от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «Гамма СтройПроект».
ООО «Гамма СтройПроект» является держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной Министерством культуры Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что ООО «Гамма СтройПроект» заключило с <данные изъяты>» договор субподряда от ДД.ММ.ГГГГ № на строительно-монтажные и прочие работы по капитальному ремонту объекта культурного наследия федерального значения «<адрес>), поставленного на государственную охрану Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» (срок окончания выполнения работ и исполнения обязательств ООО «Гамма СтройПроект» по настоящему договору: до ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно данному договору ООО «Гамма СтройПроект» принимает на себя работы по ремонту фасада и внутренние отделочные работы, состав и содержание которых указаны в локальном ресурсном сметном расчете, согласованном директором ООО «Гамма СтройПроект» и директором <данные изъяты>» и являющимся приложением к договору субподряда от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт выполнения ООО «Гамма СтройПроект» указанных работ подтверждается актом о приемке выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ № и актом о приемке выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью директоров ООО «Гамма СтройПроект» и <данные изъяты>».
В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-Ф3 сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона № 73-Ф3 ремонт памятника - это научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
Таким образом, ООО «Гамма СтройПроект», выполнив работы по ремонту фасада и внутренние отделочные работы на объекте культурного наследия федерального значения <адрес>), произвело работы по его сохранению (ремонтные работы).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выдаваемых органом охраны объектов культурного наследия.
Следовательно, ООО «Гамма СтройПроект», приступая к выполнению работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «<адрес>) было обязано получить разрешение на проведение таких работ.
Порядок и перечень документов, представляемых субподрядной организацией для получения разрешения на проведение работ по сохранению объектом культурного наследия, определен приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия».
В Республике Татарстан органом охраны объектом культурного наследия является Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона № 73-ФЗ, осуществляет полномочия по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и выдает разрешения на проведение работ по их сохранению.
Согласно письму Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Гамма СтройПроект» разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения <адрес>) на основании вышеуказанного договора не получало.
Представитель юридического лица пояснила, что правонарушение является не длящимся, что оно было окончено с момента начала работ, то есть ДД.ММ.ГГГГ. В протоколе было указано, что работы были выполнены с ДД.ММ.ГГГГ, акт подписали только через 3 месяца, так как это было связано с финансированием. Считает, что к моменту составления протокола об административном правонарушении срок привлечения к административной ответственности по статье 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях истек.
Представитель Управления Минкультуры России по ПФО не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит его вину в административном правонарушении установленной.
Вина ООО «Гамма СтройПроект» в совершении административного правонарушения подтверждается также материалами дела: распоряжение № о проведении плановой документарной и выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-14); уведомлением о проведении плановой документарной и выездной проверки (л.д.15-16); актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-21); копией договора субподряда № на строительно-монтажные и прочие работы по капитальному ремонту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-42); актом о приемке выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-72); актом о приемке выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-90); письмом Комитета Республики Татарстан по охране объектом культурного наследия (л.д.91-93).
Таким образом, ООО «Гамма СтройПроект» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Доводы представителя ООО «Гамма СтройПроект» являются несостоятельными. У юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год с момента совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами, т.е. работы по договору субподряда считаются выполненными с момента подписания акта приемки выполненных работ. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истекает ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание фактические обстоятельства дела, данные о ООО «Гамма СтройПроект».
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не находит, также, как и не находит оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ поскольку совершенное административное правонарушение создает угрозу причинению вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, тот факт ООО «Гамма СтройПроект» ранее к административной ответственности не привлекалось, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией статьи.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:Признать общество с ограниченной ответственностью «Гамма СтройПроект», № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
№
№
№
№
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Д.И. Игонин