Решение по делу № 3а-612/2017 от 31.05.2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    27 июля 2017 года Самарский областной суд в составе:

    Председательствующего судьи Панковой М.А.,

При секретаре Шабер И.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-612/2017 по административному исковому заявлению АО «Тон-Авто» к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Правительству Самарской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л :

АО «Тон-Авто» обратился в Самарский областной суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, просило установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – Центр по реализации и техническому обслуживанию легковых автомобилей, назначение: Нежилое здание, 2-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м., литер , с кадастровым номером , расположенного по адресу: , равной его рыночной стоимости в размере 67 801 849 рублей, определенной по состоянию на 15.04.2012 года.

В обоснование своих требований административный истец указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., адрес: <адрес>, а также расположенного в его границах здания – Центр по реализации и техническому обслуживанию легковых автомобилей, назначение: Нежилое здание, -этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м., литер , с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость вышеуказанного нежилого здания установлена на 01.01.2016 года и составляет 95 869 304, 37 рублей.

Согласно отчетам об оценке от ДД.ММ.ГГ. , от ДД.ММ.ГГ. , выполненным ООО «<данные изъяты>» рыночная стоимость указанного нежилого здания на 15.04.2012 года составляет 67 801 849 рублей, что свидетельствует о том, что кадастровая стоимость объекта оценки является значительно завышенной по отношению к его реальной рыночной стоимости. В целях проверки соответствия отчета требованиям действующего законодательства, была проведена его экспертиза, получено положительное экспертное заключение СРО «<данные изъяты>».

Завышение кадастровой стоимости нежилого здания нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с этим административный истец просит установить кадастровую стоимость нежилого здания равной рыночной стоимости в размере, определенном отчетом об оценке.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГ. Сафронова И.А. уточнила административные исковые требования, просила суд установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - Центр по реализации и техническому обслуживанию легковых автомобилей, назначение: Нежилое здание, 2-этажный, общая площадь <данные изъяты> кв.м., литер , с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 67 801 849 рублей, определенной по состоянию на 06.06.2011 года по вышеизложенным основаниям. Дополнительно указала, что в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в соответствии с его рыночной стоимостью по состоянию на 06.06.2011 года не обращались.

Представители ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Правительства Самарской области, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, Администрации г.о.Тольятти Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представило отзыв, в котором оставило разрешение заявленного требования на усмотрение суда.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что АО «Тон-Авто» на основании договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГ. , от ДД.ММ.ГГ., соглашения о перераспределении границ земельных участков от ДД.ММ.ГГ. на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: <данные изъяты>, разрешенное использование: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: <адрес>.

АО «Тон-Авто» на праве собственности принадлежит Центр по реализации и техническому обслуживанию легковых автомобилей, назначение: Нежилое здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер , расположенное по адресу: <адрес>, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГ. .

Кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости с кадастровым номером на дату определения кадастровой стоимости 06.06.2011 года составляет 95 869 304,37 рублей, что подтверждается соответствующей справкой ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области.

Согласно отчету об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГ. , изготовленному ООО «<данные изъяты>», итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки с кадастровым номером по состоянию на дату определения стоимости (дату проведения оценки) объекта оценки (15.04.2012 года) составляет 67 801 849 рублей.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от ДД.ММ.ГГ. , заявление АО «Тон-Авто» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, поданное на основании установления его рыночной стоимости по состоянию на 15.04.2012 года, отклонено.

Согласно отчету об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГ. , изготовленному ООО «<данные изъяты>», итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки с кадастровым номером по состоянию на дату определения стоимости (дату проведения оценки) объекта оценки (15.04.2012 года) составляет 67 801 849 рублей.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от ДД.ММ.ГГ. , заявление ООО «Тон-Авто» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, поданное на основании установления его рыночной стоимости по состоянию на 15.04.2012 года, отклонено.

В судебном заседании представлены дополнительные расчеты к отчету об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства, изготовленные ООО «<данные изъяты>», согласно которым итоговая величина рыночной стоимости оцениваемого недвижимого имущества на дату оценки 06.06.2011 года составляет 67 644 231 рубль.

В соответствии со ст.24.18 ФЗ РФ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с положениями пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в силу взаимосвязанных положений пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ необходимым документом является отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, а также подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков положительное экспертное заключение в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Если факт отсутствия необходимых документов, в том числе отчета об оценке, составленного на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости и (или) экспертного заключения саморегулируемой организации на этот отчет, выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их не устранения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ оставляет заявление без рассмотрения.

Согласно п.12 вышеуказанного постановления Пленума ВС РФ, необходимо учитывать, что объектами оценки при определении кадастровой стоимости являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

При проведении государственной кадастровой оценки, датой определения кадастровой стоимости является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (абзац второй статьи 24.15 Закона об оценочной деятельности).

В случае определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, учтенного в государственном кадастре недвижимости на дату проведения государственной кадастровой оценки, но не вошедшего в Перечень, датой определения кадастровой стоимости является дата формирования Перечня (абзац первый статьи 24.13 и абзац первый статьи 24.17 Закона об оценочной деятельности).

Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, является дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об образовании нового или выявлении ранее не учтенного объекта недвижимости, либо дата внесения сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости.

По смыслу абзаца первого ст.24.17 Закона об оценочной деятельности, дата утверждения удельных показателей, использованных при определении кадастровой стоимости отдельных объектов, указанных в статье 24.19 данного закона, не является датой определения кадастровой стоимости таких объектов.

Если изменение качественных и (или) количественных характеристик не повлекло изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости, то дата определения кадастровой стоимости этого объекта не изменяется.

При оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость (абзац четвертый ст.24.18 Закона об оценочной деятельности).

Согласно ч. 4 ст. 245 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными ст. 20 КАС РФ, при условии соблюдения установленного федеральным законом порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если такое заявление подано гражданином.

Согласно ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный данной статьей срок.

Как разъяснено в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", установленный ст. 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для юридических лиц предварительный порядок обращения в комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение.

О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и не рассмотрения ею заявления в установленный законом срок.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 246 КАС РФ к административному исковому заявлению должны быть приложены документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора (за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином).

Административный истец просит установить кадастровую стоимость вышеуказанного объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, установленной отчетом об оценке объекта недвижимости с учетом уточнения по состоянию на 06.06.2011 года.

Из кадастровой справки усматривается, что датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером является 06.06.2011 года.

Отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером первоначально был изготовлен по состоянию на 15.04.2012 года, впоследствии сделаны дополнительные расчеты стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 06.06.2011 года.

При этом решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области по заявлению АО «Тон-Авто» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в соответствии с отчетом об оценке на дату 06.06.2011 года отсутствует. Представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в соответствии с его рыночной стоимостью по состоянию на 06.06.2011 года в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра не обращались.

В соответствии со ст.196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел; производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Таким образом, в представленный судом срок, административный истец не устранил допущенные нарушения, не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, в связи с чем, суд полагает, что имеются основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.

В соответствии со ст.197 КАС РФ, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-197, 199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное исковое заявление АО «Тон-Авто» к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Правительству Самарской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости оставить без рассмотрения.

Разъяснить, что оставление заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению с административным иском в общем порядке.

На определение суда может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение 15 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Определение изготовлено в окончательной форме 28 июля 2017 года.

Председательствующий:                        М.А.Панкова

3а-612/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
АО "ТОН-АВТО"
Ответчики
Правительство Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Другие
Управление Росреестра по Самарской области
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской о
Администрация г.о. Тольятти
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
31.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
31.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.06.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
29.06.2017[Адм.] Судебное заседание
11.07.2017[Адм.] Судебное заседание
27.07.2017[Адм.] Судебное заседание
31.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее