Решение по делу № 2-155/2020 от 23.12.2019

Дело №37RS0019-01-2019-002106-45

(2-155/2020)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2020 года                                                          г. Иваново

Советский районный суд гор. Иваново

в составе председательствующего судьи Маракасовой Д.В.,

при секретаре Копиной Ю.М.,

с участием прокурора Степановой Я.С.,

с участием:

ответчика-истца по встречному иску Кондратьева Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Кондратьеву Евгению Алексеевичу об устранении нарушений права собственности и выселении, по встречному исковому заявлению Кондратьева Евгения Алексеевича к Министерству обороны Российской Федерации о признании договора социального найма заключенным,

установил:

Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Кондратьеву Е.А. об устранении нарушений права собственности и выселении. Требования мотивированы тем, что из документов, поступивших из Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ), следует, что Кондратьев Е.А. незаконно удерживает служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно акту приема-передачи объекта специализированного жилищного фонда от 31.08.2018 №4 помещение является собственностью Российской Федерации и относится к специализированному жилищному фонду. Российская Федерация (далее – РФ), как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества. Защита интересов РФ включает в себя, в том числе вопросы правомерного владения и распоряжения федеральной собственностью. 27.06.2019 года Ответчику направлено уведомление (требование) о предоставлении документов, послуживших основанием для вселения в спорное жилое помещения, подтверждающие законность проживания, а в случае невозможности предоставления документов, было предложено письменно уведомить о причинах отсутствия либо их утраты, либо освободить и сдать занимаемое жилое помещение в срок до 20.07.2019 года, однако данные требования Ответчиком выполнены не были. Ответчик не предоставил необходимые документы, подтверждающие право проживания в служебном жилом помещении. Ответчик на учете в качестве нуждающихся в получении постоянного жилого помещения по линии Минобороны России не состоит. Ответчиком, в нарушение законного требования собственника жилого помещения, до настоящего момента спорное жилое помещение не освобождено - требование об освобождении квартиры Ответчик не выполнил - в адрес ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ Ответчиком не представлены документы, подтверждающие освобождение жилого помещения (ордер, выписка из домовой книги с отметками о снятии с регистрационного учета, копия финансового лицевого счета с отметками о его закрытии и отсутствии задолженности, копия акта приема-передачи жилого помещения с отметкой о сдаче ключей в управляющую компанию). Согласно выписке по лицевому счету и выписке из домовой книги Ответчик зарегистрирован в спорном жилом помещении, долг по оплате квартплаты и коммунальных услуг составляет 1875,24 руб. Актом установления фактического проживания в специализированном жилом фонде также установлено, что ответчик проживает в спорном жилом помещении, жилое помещение не сдано в установленном порядке, лицевой счет не закрыт. Учитывая, что Министерство обороны Российской Федерации лишено возможности распоряжаться принадлежащим ему имуществом, указанное имущество подлежит истребованию у Ответчика. В таком поведении нанимателя служебного жилого помещения усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. На основании изложенного, руководствуясь положениями ст,ст. 209, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации(далее – ГК РФ), ст.ст. 30, 93 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖКРФ), Истец просит суд устранить нарушения прав собственника в отношении служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> и прекратить право пользования Кондратьевым Е.А. указанным помещением; выселить Кондратьева Е.А. из жилого помещения, расположенного по адресу: ул. Окуловой, д. 84/18, кв. 6а, г. Иваново, Ивановская область; снять Кондратьева Е.А. с регистрационного учета по указанному адресу.

Протокольным определением суда от 21.02.2020 года к производству принято встречное исковое заявление Кондратьева Е.А. к Министерству обороны Российской Федерации о признании договора социального найма заключенным. Требования мотивированы тем, что Кондратьев Е.А. является квартиросъемщиком жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Жилищные отношения с Ответчиком по встречному иску возникли до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, поэтому на основании ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №189-ФЗ к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом. Согласно ст. 4 ЖК РСФСР, утв. ВС РСФСР 24.06.1983 года, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. Согласно ст.51 ЖК РФ договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином на имя которого выдан ордер. В договоре найма определяются права и обязанности сторон по пользованию жилыми помещениями, следовательно, он с момента вступления в силу ЖК РФ приобрел в отношении спорной квартиры все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма, которые он полностью выполняет. Считает, что отсутствие документов о предоставлении спорного жилого помещения не свидетельствует о незаконности вселения в квартиру, независимо от соблюдения письменной формы договора социального найма спорной квартиры, поскольку имеет место наличие фактических отношений по социальному найму спорной квартиры. Обязанности нанимателя жилого помещения, предусмотренные ст.67 ЖК РФ, исполняются в полном объеме. Считает, что не заключение с ним в письменной форме договора найма жилого помещения, не препятствует осуществлению им прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления Министерством обороны РФ указанных документов, так как обязанность оформления документов возложена на Ответчика по встречному иску. Таким образом, есть все законные основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме. На основании вышеизложенного, Кондратьев Е.А. просит суд признать заключенным договор социального найма жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, между Министерством обороны Российской Федерации (наймодатель) и Кондратьевым Е.А. (наниматель); взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы по делу.

Протокольным определением суда 13.03.2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ и ФГКУ «36 ОМЕДО(А) ВДВ».

В судебном заседании 28.05.2020 года ответчик (истец по встречному иску) Кондратьев Е.А. на первоначальный иск возражал. Встречный иск поддержал по мотивам, изложенным в заявлении. Пояснил, что думал, что обеспечен жильем, поэтому не вставал ни в какие очереди, если бы это была служебная квартира, то он имел бы право претендовать на улучшение жилищных условий. Вселен в квартиру не самовольно, а на основании рапорта и резолюции заместителя дивизии по тылу. До момента признания дома аварийным каких-либо требований о выселении Министерство обороны РФ не предъявляло.

Истец МО РФ (ответчик по встречному иску), представитель ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ на судебное заседание представителя не направили. Ранее в письменных пояснениях указывали, что правовых оснований для проживания Кондратьева Е.А. не имеется. Квартира относятся к служебному жилому фонду, что подтверждается сведениями Учета специализированного жилищного фонда.

Представители третьих лиц ФГКУ «ЗРУЖО МО РФ, ФГКУ « ЦТУИО», ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, ФГКУ «36 ОМЕДО(А) ВДВ» на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав ответчика (истца по встречному иску) Кондратьева Е.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что первоначальны и встречный иск не подлежат удовлетворению, приходит к следующему.

Как следует из разъяснений, содержащихся в абз.3 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», так как отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение, статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом. Например, нормы части 4 статьи 31 ЖК РФ о правах собственника жилого помещения в отношении бывшего члена его семьи подлежат применению и к тем жилищным правоотношениям, которые возникли до вступления в силу данного Кодекса.

В связи с этим суду при рассмотрении конкретного дела необходимо определить, когда возникли спорные жилищные правоотношения между сторонами. Если будет установлено, что спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, то Жилищный кодекс Российской Федерации может применяться только к тем правам и обязанностям сторон, которые возникли после введения его в действие, то есть после 1 марта 2005 года.

На основании п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ч.1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Как следует из п.1 ст. 101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Согласно ст.ст. 105, 106 ЖК РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.

С гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.

Статьей 107 ЖК РСФСР установлено, что рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.

ЖК РСФСР утратил силу с 01.03.2005 года.

В соответствии с п.1 ч 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения.

Согласно ч.2 указанной статьи в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст. 93 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

Основания расторжения договора найма специализированного жилого помещения установлены ст. 101 ЖК РФ, согласно ч.1 и ч.2 которой договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, согласно ч.3 указанной статьи договор найма специализированного жилого помещения, за исключением договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренного статьей 98.1 настоящего Кодекса, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях.

Частью 1 и ч.2 ст. 102 ЖК РФ установлено, что договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям. Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.

Согласно ч.1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Судом установлено, что предметом спора является жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

До 21.09.1993 года, комплекс объектов недвижимости, в состав которого входит многоквартирный жилой дом, в котором проживает Кондретьев Е.А., принадлежал Ивановскому областному фонду профсоюзного имущества «Профимцентр» и в составе дома отдыха «Харинка» - отделения санаторий «Зеленый городок» на основании договора №3 купли-продажи отчужден КЭЧ Московского региона. (Том 1 л.д. 89-91)

Распоряжения Министерства имущественных отношений РФ от 28.07.2003 года №3275-р имущество закреплено за КЭЧ (105-109)

В настоящее время в связи с прекращением деятельности ФГКЭУ «Ивановская КЭЧ района» имущество находится в федеральной собственности.

Правопреемником ФГКЭУ «Ивановская КЭЧ района» является ФКУ «ЦТУИО» (л.д.87-88, 96).

Адресная часть всем объектам бывшего санатория присвоена на основании Постановления Главы города Иванова от 14.09.2006 года №2664 (Том 1 л.д.97).

Указание в иске адресной части - д.84/18 обусловлено данными Технического паспорта по состоянию на 11.07.2007 года (Том 1 л.д. 98-104).

В целом, все объекты недвижимости бывшего санатория имеют адресную часть: <адрес>.

Жилой дом, в котором расположена квартира, находится в военном городке №54.

Статус закрытого военный городок не имеет.

Согласно данным Учета специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ, спорное жилое помещение относится к числу служебных жилых помещений.

Иных документов, подтверждающих принятие решения о включении квартиры в число служебных, истцом по первоначальному иску, не представлено.

Ответчик (истец по встречному иску) с 18.11.1991 года до 08.12.1993 года находился в трудовых отношениях с Домом отдыха «Харинка», что следует из записей в трудовой книжке (Том 1 л.д. 50-52).

С 16.09.1993 года Кондратьев Е.А. принят на работу в войсковую часть 36639, затем осуществлял трудовую деятельность в войсковой части 65390, в последствии переименованной в ФГУ МО РФ «3997 ВГ (а) ВДВ и ФГУ «36ОМЕДО(А) ВДВ», Филиале Верхневолжском ОАО «Славянка». С 30.06.2015 года по 01.04.2017 года работал в организациях не связанных с Министерством обороны. С 01.04.2017 года по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (Том 1 л.д.52-64. 65).

Кондратьев Е.А. фактически проживает в спорном жилом помещении с 07.07.2004 года, что следует из адресной справки (Том 1 л.д.195).

Каких-либо документов о предоставлении спорного жилого помещения ни истцом по первоначальному иску, ни Кондратьевым Е.А. не представлено.

Со слов Кондратьева Е.А. жилое помещение было предоставлено на основании его личного рапорта и резолюции заместителя дивизии по тылу. До предоставления жилого помещения Кондратьев Е.А. проживал с бывшей супругой, иным жилым помещением обеспечен не был.

С момента вселения и до настоящего времени ответчик-истец по встречному иску проживает спорном жилом помещении.

Судом также установлено, что изначально при вселении Кондратьева Е.А. спорному жилому помещению был присвоен номер 4, который впоследствии изменен на 6а, поскольку жилой дом был разукрупнен.

Ответчику-истцу по встречному иску открыт лицевой счет, Кондратьев Е.А. производит оплату за жилое помещение, что подтверждается квитанциями (Том 1 л.д.248-249).

Полагая, что Кондратьев Е.А. занимает жилое помещение без законных оснований, чем нарушает права собственника, Министерство обороны РФ обратилось в суд с настоящим иском.

Кондратьев Е.А., полагая, что проживает в спорной квартире на законных основаниях, между ним и собственником сложились отношения социального найма, обратился в суд со встречным иском, в котором просит признать заключенным договор социального найма.

Суд не усматривает оснований для удовлетворения первоначального и встречного иска в силу следящего.

В соответствии с п. 20 приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (действовавшего до 30 сентября 2010 г.), работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения. Без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует и истцом по первоначальному иску не оспорено, что Кондратьев Е.А. вселен в спорное жилое помещение как сотрудник ФГУ МО РФ «3997 ВГ (а) ВДВ, на момент вселения иным жилым помещением обеспечен не был.

На момент рассмотрения настоящего гражданского дела Кондратьев Е.А. состоит в трудовых отношениях с ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ – жилищно-коммунальная служба №3 в должности начальника котельной, то есть с учреждением, подведомственном Министерству обороны РФ.

Согласно п.12 и п.13 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Основными видами деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.

В п.12 Устава перечислены основные виды деятельности, к которым относятся, в том числе: производство, передача и распределение тепловой энергии и теплоносителя (в виде пара и горячей воды); производство горячей воды в закрытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения); забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, доведение ее до питьевого качества и распределение потребителям; оказание услуг, связанных с транспортировкой сточных вод; производство и распределение электроэнергии; сбор отходов; деятельность по очистке и уборке жилых и нежилых зданий; управление недвижимым имуществом и другое.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Ивановской области.

Кроме того, аналогичные положения содержались в п.65 Соглашения о продлении на 2017 - 2019 годы действия Отраслевого соглашения между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2014 - 2016 годы и внесении в него изменений», утвержденное Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России 28.12.2016, Министром обороны РФ 30.12.2016 года.

Согласно п.3 Приказа Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 485 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Несмотря на то, что Приказ №80 утратил силу, это не означает, что предоставленные им права и гарантии не подлежат учету судом при разрешении гражданских дел о выселении из служебного жилого помещения.

В противном случае, это противоречило бы основополагающим нормам ч.1 ст. 40 Конституции РФ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Кондратьев Е.А. относится к числу лиц, указанных в п.20 Приказа №80, трудовые отношения между сторонами не прекращены, в связи с чем основания для выселения Кондратьева Е.А. отсутствуют.

То обстоятельство, что Кондратьев Е.А. некоторое время не состоял в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ, не является основанием для его выселения в настоящее время, поскольку на момент рассмотрения дела ответчик (истец по встречному иску) является служащим организации, подведомственной Министерству обороны РФ.

Запрет на предоставление специализированного жилого помещения гражданам, которые обеспечены жилым помещением в соответствующем населенном пункте (ч. 2 ст. 99 ЖК РФ), не означает запрета на пользование таким жилым помещением, если впоследствии у нанимателя или членов его семьи, которым оно было предоставлено, окажется в собственности другое жилое помещение по основаниям, допускаемым законом.

Таким образом, приобретение Кондратьевым Е.А. другого жилого помещения в 2014 году при отсутствии намерения отказаться от пользования спорным жилым помещением основанием для удовлетворения первоначального иска не является (Том 1 л.д.32-33).

Отсутствие у Кондратьева Е.А. ордера на занимаемое жилое помещение о незаконности вселения также не свидетельствует, поскольку ответчик (истец по встречному иску) проживает по данному адресу длительное время, никуда не выезжал, ему открыт лицевой счет, выставляются квитанции на оплату жилого помещения и коммунальные услуги.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что между сторонам сложились отношения по найму служебного жилого помещения.

В этой связи, оснований для квалификации правоотношений как возникших договора социального найма у суда не имеется.

Кроме того, исходя из анализа положений ЖК РСФСР, признаком служебного жилого помещения (до 1 марта 2005 года) являлось обязательное наличие решения уполномоченного органа о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.

Вместе с тем, каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

Основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) в соответствии со статьями 28 - 31, 33, 42, 43 ЖК РСФСР, действовавшими на момент предоставления спорного жилого помещения, являлось принятое с соблюдением требований ЖК РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместное решение администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденное решением органа местного самоуправления.

Такое решение о предоставлении Кондратьеву Е.А. спорного жилого помещения на условиях договора социального найма как лицу, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, не принималось.

Напротив, как установлено судом, предоставление жилого помещения было обусловлено наличием трудовых отношений между Кондратьевым Е.А. и ФГУ МО РФ «3997 ВГ (а) ВДВ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований Министерства обороны Российской Федерации к Кондратьеву Евгению Алексеевича об устранении нарушений права собственности и выселении отказать.

Встречное исковое заявление Кондратьева Евгения Алексеевича к Министерству обороны Российской Федерации о признании договора социального найма заключенным оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                   Д.В. Маракасова

В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2020 года.

2-155/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство Обороны РФ
Прокурор Советского района
Ответчики
Кондратьев Евгений Алексеевич
Другие
ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ
ФГКУ "Западное региональное управление правового обеспечения" МО РФ
ФГКУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ
ФГКУ "36 Омедо(а) ВДВ"
ФГКУ Центральное территориальное управление имущественных отношений
Суд
Советский районный суд г. Иваново
Судья
Маракасова Дарья Викторовна
Дело на странице суда
sovetsky.iwn.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.12.2019Предварительное судебное заседание
13.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
11.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Судебное заседание
13.03.2020Судебное заседание
28.05.2020Производство по делу возобновлено
28.05.2020Судебное заседание
30.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее