Решение по делу № 5-102/2020 от 27.05.2020

Дело № 5-102/2020

УИД № 21RS0003-01-2020-000414-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 июня 2020 года с. Батырево

Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Чукмаева Т.Г., с участием помощника прокурора Батыревского района Чувашской Республики Андреева М.С., рассмотрев материалы в отношении индивидуального предпринимателя Ялуковой Дины Анатольевны (ИНН , ОГРНИП ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ИП Ялукова Д.А. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

По результатам проведенной проверки прокуратурой <адрес> Чувашской Республики установлено, что с 13 часов 10 минут по 13 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ ИП Ялуковой Д.А., осуществляющей продажу строительных и хозяйственных товаров в магазине «Водолей», расположенном и функционирующем по адресу: Чувашская Республика, <адрес>А не выполняются правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно:

- не производится обеззараживание помещений с использованием специального оборудования;

- измерение температуры тела работникам на рабочих местах осуществляется ненадлежащим образом (последняя запись в журнале регистрации температуры сотрудников для профилактики коронавируса внесена 07.05.2020).

В судебном заседание индивидуальный предприниматель Ялукова Д.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась.

Помощник прокурора Батыревского района Чувашской Республики Андреев М.С. подтвердил обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выслушав помощника прокурора Батыревского района Андреева М.С., изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В силу положений статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Пунктом 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» предусмотрено взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

На основании п.1 распоряжения главы Чувашской Республики от 18.03.2010 №113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения» (далее – Распоряжение №113-рг) введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения.

В соответствии с п.5 Распоряжения №113-рг юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.

Согласно п.8 Указа главы Чувашской Республики от 03.04.2020 №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Чувашской Республики» руководителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Чувашской Республики, деятельность которых не приостановлена в соответствии с Указом президента Российской Федерации необходимо: обеспечить по личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В главе V Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020, разъясняется, что по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.

Считаю, что вина ИП Ялуковой Д.А. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией журнала регистрации измерения температуры сотрудников для профилактики коронавируса, решением о проведении проверки, объяснением ИП Ялуковой Д.А.

Как следует из материалов дела, при проведении проверки соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 13 часов 10 минут по 13 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ ИП Ялуковой Д.А., осуществляющей продажу строительных и хозяйственных товаров, в магазине «Водолей», расположенном и функционирующем по адресу: Чувашская Республика, <адрес>А не выполнялись правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации:

- не производится обеззараживание помещений с использованием специального оборудования;

- измерение температуры тела работникам на рабочих местах осуществляется ненадлежащим образом (последняя запись в журнале регистрации температуры сотрудников для профилактики коронавируса внесена 07.05.2020)

По факту выявленных правонарушений прокурором Батыревского района Осиповым Н.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, являются допустимыми.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что индивидуальным предпринимателем Ялуковой Д.А. (ИНН , ОГРНИП ) осуществляющей продажу хозяйственных и строительных товаров в магазине «Водолей», расположенном и функционирующем по адресу: Чувашская Республика, <адрес>А, не выполнены меры по обеспечению режима повышенной готовности, что создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и угрозу жизни и здоровью людей, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц – жителей Батыревского района на безопасную жизнедеятельность.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ИП Ялуковой Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действия ИП Ялуковой Д.А. не имеется.

При назначении ИП Ялуковой Д.А. административного наказания суд исходит из следующего.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020, разъясняется, что: «Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью. Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении».

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Анализ положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения ИП Ялуковой Д.А. административного наказания в виде предупреждения.

Из представленных в суд материалов не следует, что индивидуальный предприниматель Ялукова Д.А. ранее не привлекалась к административной ответственности, совершенное административное правонарушение ею совершено впервые. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие причинение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинение имущественного ущерба.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности такие обстоятельства обязан учитывать.

При назначении административного наказания в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание тяжесть совершенного правонарушения, его общественную опасность и то, что индивидуальный предприниматель Ялукова Д.А. ранее к административной ответственности не привлекалась, совершенное ею правонарушение совершено впервые.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд из обстоятельств дела не находит.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, суд считает правомерным привлечь индивидуального предпринимателя Ялукову Д.А. к административной ответственности в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Ялукову Дину Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья: Т.Г. Чукмаева

5-102/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Ялукова Дина Александровна
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Судья
Чукмаева Т.Г.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
01.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2020Рассмотрение дела по существу
02.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее