№ 2-2720/2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2019 г. г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Файзуллиной И.Г.,
при секретаре судебного заседания Михеевой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Шестаковой Н. В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края об установлении тождественности трудовых функций, о признании решения незаконным в части исключения периодов работы, возложении обязанности включить в периоды работы, признании права на досрочную пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Шестакова Н.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края об установлении тождественности трудовых функций, о признании решения незаконным в части исключения периодов работы, возложении обязанности включить в периоды работы, признании права на досрочную пенсию по старости, ссылаясь на то, что (дата) истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» за работу в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения». Решением (№) от (дата) истцу было отказано в досрочном назначении пенсии, в связи с отсутствием 30-тилетнего стажа работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. С данным решением истец не согласна, поскольку осуществляла трудовую деятельность по должности медицинской сестры, которая существовала как МП «Городская больница (№)» так и МУЗ «Городская больница (№)», то есть выполняла лечебную и иную работу по охране здоровья населения. Также полагает, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж работы, поскольку является периодом работы с сохранением средней заработной платы. В связи с чем истец просит суд признать решение в части исключения спорных периодов работы незаконным, включить указанные периоды в стаж работы истца, установить тождественность функциональных обязанностей, выполняемых Шестаковой Н.В. в МП «Городская больница (№), объединенная с поликлиниками (№) и (№)» и в МУЗ «Городская больница (№)».
В судебном заседании истец Шестакова Н.В. и ее представитель Ковтун Д.Ю., допущенный к участию в деле на основании устного ходатайства истца, настаивали на удовлетворении исковые требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив их и просили суд признать незаконным решение от (дата) (№).
В судебном заседании представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края, Хученок О.В., действующая на основании доверенности (№) от (дата), исковые требования Шестаковой Н.В. не признала, указав, что право на пенсию определяется при наличии двух условий: работа в определенных учреждениях и в определенных должностях, предусмотренных Списком. Списки (№) и (№) предусматривают включение в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, работу в определенных должностях и в определенных учреждениях здравоохранения. Назначение пенсии при условии работы в предприятии не предусмотрено. Списки являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ (с 01.01.2015 - п. 20 ч. 1 ст. 30 вступившего в силу Закона № 400-ФЗ), в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения. Включение в специальный стаж иных периодов, таких как курсов повышения квалификации, законодательством не предусмотрено. Стаж работы Шестаковой Н.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ составляет 23 года 9 месяцев 15 дней, при требуемом стаже 30 лет в городах. На основании изложенного, просит суд в удовлетворении исковых требованиях отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора КГБУЗ «Городская больница № 7» Министерства здравоохранения Хабаровского края Паша О.С., действующая на основании доверенности, исковые требования Шестаковой Н.В. поддержала, поскольку, несмотря на изменение организационно-правовой формы организации, функциональные обязанности истца не изменились и спорные периоды подлежат включению в стаж истца в льготном исчислении. На период нахождения истца на курсах повышения квалификации, за ней сохранялось место работы (должность) и средний заработок, поэтому указанные периоды подлежат включению в специальный стаж работы в календарном исчислении. На курсы истица направлялась работодателем, поскольку повышение квалификации входит в обязанность истца.
Выслушав пояснения истца и его представителя, представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено, что (дата) истец принята в муниципальное предприятие больнично-поликлиническое объединение № 7 г. Комсомольска-на-Амуре медицинской сестрой в первое хирургическое отделение в палату для лечения больных с хирургическими осложнениями, на основании приказа (№)п от (дата).
(дата) Муниципальное предприятие больнично-поликлиническое объединение № 7 г. Комсомольска-на-Амуре переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 7».
(дата) переведена на должность операционной медицинской сестры в операционный блок.
(дата) Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре переименовано в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре.
(дата) Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 7» г. Комсомольска-на-Амуре переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края.
Истец находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением средней заработной платы: (дата)-(дата); (дата)-(дата); (дата)-(дата).
(дата) Шестакова Н.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края с заявлением о назначении страховой пенсии согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» за работу в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от (дата) Шестакова Н.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого стажа 30 лет за работу по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Согласно данному решению в стаж работы Шестаковой Н.В., дающей право на назначение досрочной пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» Списком профессий и должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 не включаются следующие периоды: работы в Муниципальном предприятии «Городская больница № 7», объединенная с поликлиниками № 5 и № 7» г. Комсомольска-на-Амуре с (дата)-(дата) – 5 дней; курсы повышения квалификации с отрывом от производства и с сохранением заработной платы: (дата)-(дата) – 11 дней; (дата)-(дата) – 6 дней; (дата)-(дата) – 6 дней.
Стаж работы Шестаковой Н.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» составляет 28 лет 11 месяцев 16 дней при требуемом стаже 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.
Конституцией РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии устанавливаются законом (ст. 39). Государство гарантирует равенство прав и свобод гражданина. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признаку, в частности, социальной принадлежности (ст. 19).
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется с 01.01.2015, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившему в силу с 01.01.2015.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 8 указанного Закона право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. п. 3-5 периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных п.п. 19 - 21 ч. 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 № 869 «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости» предусмотрено, что в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных п.п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (п.4). Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (п.5).
Конституционный суд РФ в своем постановлении от 29.01.2004 № 2-П указал, что при рассмотрении вопроса о праве на досрочное назначение пенсии могут применяться нормативные акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначении указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, то есть до 31.12.2001, в целях реализации пенсионных прав работников при исчислении стажа на соответствующих видах работы.
Статьей 81 Федерального закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 № 340-1 (утратил силу с 01.01.2002 г.) было установлено право на назначение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденного Постановлением СМ ССР № 464 от 06.09.1991 (действовавшего до 01.11.1999), право на пенсию по выслуге лет предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических государственных и муниципальных учреждений. Исчисление срока выслуги лет среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров производилось в льготном исчислении по правилу - один год работы за один год и шесть месяцев.
Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, из которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-I, действующих в период с 19.08.1993 по 31.12.2011 право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Данные положения сохранились и в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно Условиям и порядку выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.11.2012 № 982н сертификат специалиста свидетельствует о достижении его обладателем уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной (медицинской или фармацевтической) деятельности. Сертификат действует пять лет на территории Российской Федерации. Лицам, получившим среднее или высшее профессиональное медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, а также лицам, получившим среднее или высшее профессиональное медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах и получающим сертификат повторно, сертификат выдается образовательными или научными организациями (далее - организации) в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности. Условиями выдачи организациями сертификата являются: наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам, положительный результат сдачи сертификационного экзамена.
Аналогичные положения содержались в Положении о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности", утвержденном Приказом Минздравмедпрома РФ от 19.12.1995 № 286, действующем ранее.
Право на пенсию в данном случае определяется при наличии двух условий работа в определенных учреждениях и в определенных должностях, предусмотренных Списками профессий и должностей работников, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на досрочную пенсию, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. К ним относятся средний медицинский персонал, работающие в отделениях (палатах) хирургического профиля стационаров, отделений (групп) анестезиологии-реанимации, а также отделений (палатах) реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных п.п. 1-6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27-30 Списка.
В соответствии с постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", действовавшего до ноября 1999, и которое может применяться для регулирования пенсионных прав в условиях нового пенсионного законодательства, право на пенсию по выслуге лет предоставляется врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии со ст. ст. 12, 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, действовавших в спорный период, к государственной системе здравоохранения относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации и иные предприятия, учреждения и организации. К муниципальной системе здравоохранения относятся находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами и другими нормативными актами.
Буквальное толкование приведенных норм права, позволяет суду сделать вывод, что, само по себе установление - работа в медицинских учреждениях, не может ограничивать право граждан, отработавших в различных по наименованию учреждениях, организациях, предприятиях при прочих равных условиях, на пенсионное обеспечение. Иное противоречило бы конституционным принципам равенства граждан в сфере пенсионного обеспечения, гарантирующим защиту от введения всякого рода различий в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории работников.
Согласно Уставу МП «Городская больница № 7», объединенная с поликлиниками № 5 и № 7», основной задачей учреждения является своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в поликлинических, стационарных условиях на дому.
Согласно Уставу МУЗ «Городская больница № 7» целью создания учреждения является оказание амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи населению города Комсомольска-на-Амуре.
Сравнительный анализ представленных Уставов МП «Городская больница № 7» объединенная с поликлиниками № 5 и № 7 и МУЗ «Городская больница № 7», показывает, что основной и неизменной целью деятельностью больницы является оказание амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи населению города Комсомольска-на-Амуре, а предметом деятельности учреждения является оказание лечебно-профилактической помощи населению: своевременное и качественное обследование и лечение больных в амбулаторных, стационарных условиях, на дому. Уставами, как учреждения, так и предприятия предусматривался единый, один и тот же, источник финансирования - бюджет и имущество муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре.
Следовательно, в период регистрации в МП «Городская больница № 7», объединенная с поликлиниками № 5, № 7» с (дата) по (дата), несмотря на изменение организационно-правовой формы, истец выполняла одни и те же функции, присущие только больнице. Установление судом такой тождественности организаций не противоречит нормам действующего законодательства, и соответствует выводам, сделанным Конституционным судом Российской Федерации в определении от 4 марта 2004 № 81-О. Поэтому период работы истца в муниципальном предприятии «Городская больница № 7» г. Комсомольск-на-Амуре подлежит включению в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по основаниям, предусмотренным п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ».
Поскольку истец в спорные периоды времени работала по одной и той же специальности - медицинской сестры хирургического отделения для оказания медицинской помощи населению, цели и характер работы не изменился в зависимости от изменения организационно-правовой формы, имеет место тождественность исполнения трудовых функций истцом в МП «Городская больница № 7» объединенной с поликлиниками № 5, № 7» с (дата) по (дата) и трудовой функции, исполняемой истцом в период работы в МУЗ «Городская больница № 7» с (дата).
Как следует из материалов дела Шестакова Н.В. проходила повышение квалификации: с (дата) по (дата) на основании приказа (№)п, с (дата) по (дата) и с (дата) по (дата) на основании приказа (№)п от 24.09.2009
Согласно расчетным листкам при направлении истца на курсы повышения квалификации за ней сохранялась средняя заработная плата. По окончании курсов Шестакова Н.В. получала сертификаты специалиста.
В этой связи, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в качестве специального стажа, связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, поскольку периодичность повышения квалификации, продолжительность программ обучения предусмотрены законодательством и обусловлены самим фактом нахождения лица на медицинской должности. Кроме того, в период нахождения на курсах повышения квалификации за работником сохранялось прежнее место работы, и производились соответствующие отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования.
Согласно ст. ст. 166-167 ТК РФ под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
В связи с изложенным, решение УПФ РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от (дата) в части не включения периодов работы: (дата) – (дата), (дата)- (дата), (дата)-(дата) в календарном исчислении, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, необоснованно.
Данные обстоятельства в своей совокупности позволяют суду сделать вывод о том, что в периоды работы: (дата) – (дата), (дата) – (дата), (дата)- (дата), (дата)-(дата) Шестакова Н.В. работала в должности медицинской сестры в хирургическом отделении в МП «Городская больница (№)», МУЗ «Городская больница (№)» г. Комсомольска-на-Амуре, предусмотренном Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата) (№), следовательно, указанные периоды подлежат зачету в стаж истца, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В этой связи решение УПФ РФ (ГУ) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от (дата) в части не включении в календарном исчислении периодов работы: (дата) – (дата), (дата)- (дата), (дата)-(дата), в льготном исчислении периодов работы 01.08.1997– (дата), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, а тождественность организаций и структурных подразделений, отделений не установлена, необоснованно.
На основании установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости зачета Шестаковой Н.В. в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии за работу по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата) (№), периодов работы: (дата) – (дата), (дата)- (дата), (дата)-(дата) в календарном исчислении, периодов работы 01.08.1997– (дата) - в льготном исчислении, и как следствие, к удовлетворению исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Шестаковой Н. В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края об установлении тождественности трудовых функций, о признании решения незаконным в части исключения периодов работы, возложении обязанности включить в периоды работы, признании права на досрочную пенсию по старости – удовлетворить.
Установить тождественность трудовой функций, выполняемой Шестаковой Н. В. в Муниципальном предприятии «Городская больница № 7, объединенная с поликлиниками № 5 и № 7» в периоды с (дата) – (дата) к трудовой функции, выполняемой Шестаковой Н. В. в Муниципальном учреждении здравоохранения «Городская больница № 7».
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от (дата) об отказе Шестаковой Н. В. в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа в части не включения в специальный стаж периодов работы:
(дата)-(дата); (дата)-(дата); (дата)-(дата)- в календарном исчислении; (дата) – (дата) - в льготном исчислении.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края включить в специальный стаж работы Шестаковой Н. В. периоды:
(дата)-(дата); (дата)-(дата); (дата)-(дата)- в календарном исчислении; (дата) – (дата) - в льготном исчислении.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Судья Файзуллина И.Г.