2а-2815/2020
56RS0018-01-2020-002773-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 апреля 2020 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга – Титовой М.В. представителя административного истца Ищановой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению МУ МВД России «Оренбургское» об установлении административного надзора в отношении Крюкова Алексея Анатольевича,
У С Т А Н О В И Л:
МУ МВД России «Оренбургское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора по тем основаниям, что Крюков А.А.15.05.2012 года осужден приговором Ташлинского районного суда Оренбургской области по ст.30 ч.3 105 ч.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
13.10.2016 года постановлением Новотроицкого городского суда Оренбургской области освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 7 месяцев 1 день.
20.09.2017 года осужден мировым судьей в административно-территориальных границах всего Ташлинского района Оренбургской области по ст.112 ч.1 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
19.03.2019 года освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области.
В период последующий освобождению, Крюков А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности.
На основании вышеизложенного МУ МВД России «Оренбургское» просит установить административный надзор в отношении Крюкова А.А. сроком на три года в виде административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В судебном заседании представитель административного истца МУ МВД России «Оренбургское», действующая на основании доверенности Ищанова А.Б., доводы административного искового заявления поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик – Крюков А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
Суд, руководствуясь ст.272 КАС РФ определил рассмотреть в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора Ленинского района г.Оренбурга – Титовой М.В. полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Из предоставленных материалов следует, что Крюков А.А.15.05.2012 года осужден приговором Ташлинского районного суда Оренбургской области по ст.30 ч.3 105 ч.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
13.10.2016 года постановлением Новотроицкого городского суда Оренбургской области освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 7 месяцев 1 день.
20.09.2017 года осужден мировым судьей в административно-территориальных границах всего Ташлинского района Оренбургской области по ст.112 ч.1 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
19.03.2019 года освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области.
01.08.2019 года Крюков А.А. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
16.12.2019 года Крюков А.А. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Совершенные Крюковым А.А. административные правонарушения отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая изложенные обстоятельства, наличие у Крюков А.А. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, неоднократное совершение им после отбытия наказания правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления над Крюковым А.А. административного надзора.
В соответствии со ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу изложенного, при наличии сведений о том, что Крюков А.А. совершил тяжкое преступление, учитывая то обстоятельство, что за время нахождения на учете в МУ МВД России «Оренбургское» гражданин Крюков А.А. привлекался к административной ответственности, с учетом данных о его личности и поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на три года.
Согласно разъяснений данных в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", «с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.»
Учитывая, неоднократное привлечение Крюкова А.А. к административной ответственности, его ненадлежащее поведение после освобождения из мест лишения свободы, а именно допущенного им правонарушения нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает возможным установить в отношении него следующие административные ограничения:
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 06 часов утра;
- запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Руководствуясь ст.ст. 177-179, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление МУ МВД России «Оренбургское» об установлении административного надзора в отношении Крюкова Алексея Анатольевича – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Крюкова Алексея Анатольевича, ... года рождения, уроженца ... гражданина РФ, сроком на 3 года со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Установить в отношении Крюкова Алексея Анатольевича следующие административные ограничения:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
Исполнение решения в части контроля за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Крюкову Алексею Анатольевичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: подпись О.К.Месяц
Мотивированное решение по делу составлено 24.04.2020 года.
Судья: подпись О.К.Месяц