Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин 21 февраля 2019 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,
при секретаре Колмаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1117/19 по административному иску администрации городского округа Клин к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Московской области МО по ИОВИП № 2 о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
По решению Клинского городского суда Московской области от 21.05.2018 по административному делу № 2а-1414/18 признано незаконным решение Администрации городского округа Клин № 599 от 16.04.2018 года об отказе Ушаковой Н. В. о предоставлении о предоставлении государственной услуги о перераспределении земельного участка государственной неразграниченной собственности и земельного участка с кадастровым /номер/, расположенного по адресу: /адрес/.
Суд обязал Администрацию городского округа Клин повторно рассмотреть заявление Ушаковой Н. В. о перераспределении земельных участков /номер/ от 22.03.2018 года.
29.06.2018 года выдан исполнительный лист.
02.10.2018 года судебный пристав-исполнитель Клинского РОСП УФССП по Московской области Бондарь А.С. возбудил исполнительное производство /номер/ по исполнительному листу, предмет исполнения: обязать повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельных участков /номер/ от 22.03.2018 года, в отношении должника: Администрации городского округа Клин, в пользу взыскателя: Ушаковой Н. В..
15.11.2018 исполнительное производство передано в МО по ИОВИН № 2.
21.11.2018 указанное исполнительное производство принято на исполнение судебным приставом-исполнителем МО по ИОВИП № 2 УФССП по Московской области Яшиным А.А., исполнительному производству присвоен новый /номер/.
20.12.2018 судебный пристав-исполнитель Яшин А.А., рассмотрев исполнительное производство /номер/, вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб с должника Администрации городского округа Клин, связи с неисполнением должником Администрацией городского округа Клин исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. (л.д. 6).
Считая данное постановление необоснованным, должник, администрация городского округа Клин, обратился в суд с вышепоименованным административным иском и указал, что вышеуказанное решение суда вступило в законную силу 23 июня 2018 года.
После получения вступившего в законную силу решения суда от 21.05.2018г. по делу № 2а-1414/2018, Администрация в добровольном порядке приступила к исполнению требований решения суда.
14 сентября 2019 года проведено заседание межведомственной комиссии (МВК) при Администрации городского округа Клин (выписка из протокола №133-3), по результатам которого согласован проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 366 кв.м.
1 октября 2018 года, по результатам повторного рассмотрения, Администрацией городского округа Клин вынесено постановление № 2133, согласно которому Ушаковой Н.В. утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 366 кв.м., расположенного по адресу/адрес/.
4 октября 2018 года вышеуказанное постановление направлено Ушаковой Н.В. (исх./8047-2-17).
17 октября 2018 года подготовлено письмо судебному приставу-исполнителю Бондарю А.С., Клинский районный отдел судебных приставов (исх./ 8490-2-17), в котором сообщалось о повторном рассмотрении заявления /номер/ от 22.03.2018г. и о вынесении постановления (сдано 22.10.2018г.).?
Таким образом, Администрация добровольно исполнила требования решения Клинского городского суда.
Однако, 04.02.2019г. в Администрацию городского округа Клин поступило постановление судебного пристава-исполнителя Яшина А.А. о взыскании с Администрации городского округа Клин исполнительского сбора за неисполнение исполнительного документа в сумме 50 000 руб.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Административному истцу не было известно о возбуждении исполнительного производства, так как постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес Администрации г.о. Клин не поступало.
В Администрацию городского округа Клин 04.12.2018г. поступило постановление судебного пристава-исполнителя Яшина А.А. о принятии ИП к исполнению (исполнительное производство от 02.10.2018 /номер/), где указано только то, что Администрация должна перечислить денежные средства (основания для перечисления не указаны) на расчетный счет МО по ИОВИП № 2 УФССП России по Московской области. Из текста данного постановления не ясно, какие действия необходимо совершить Администрации в рамках исполнительного производства.
Административный истец просит:
- признать постановление административного ответчика от 20.12.2018 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб незаконным. (л.д. 3-5).
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административный иск.
Судебный пристав-исполнитель Яшин А.А. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просит отказать в удовлетворении административного иска, представил в суд письменные возражения по заявленным требованиям, где указал, что постановлением о возбуждении исполнительного производства был установлен срок для добровольного исполнения – пять дней, постановление о принятии исполнительного производства к исполнению должником получено 4.12.2018 г.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно статье 112 Федерального закона от 02.07.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:
1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В материалах исполнительного производства отсутствуют сведения о получении должником, администрацией городского округа Клин, постановления о возбуждении исполнительного производства от 2.10.2018 г.
14 сентября 2019 года проведено заседание межведомственной комиссии (МВК) при Администрации городского округа Клин (выписка из протокола №133-3), по результатам которого согласован проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 366 кв.м. (л.д. 14).
1 октября 2018 года, по результатам повторного рассмотрения, Администрацией городского округа Клин вынесено постановление № 2133, согласно которому Ушаковой Н.В. утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 366 кв.м., расположенного по адресу: /адрес/. (л.д. 12-13).
4 октября 2018 года вышеуказанное постановление направлено Ушаковой Н.В. (исх./8047-2-17). (л.д. 10).
17 октября 2018 года подготовлено письмо судебному приставу-исполнителю Бондарю А.С., Клинский районный отдел судебных приставов (исх./ 8490-2-17), в котором сообщалось о повторном рассмотрении заявления /номер/ от 22.03.2018г. и о вынесении постановления (сдано 22.10.2018г.). (л.д. 10).
Таким образом, учитывая, что постановление о возбуждении исполнительного производства должник не получал, а 1.10.2018 исполнил решение суда, суд считает необоснованным вынесение судебным приставом-исполнителем Яшиным А.А. постановления от 20.12.2018 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб с должника администрации городского округа Клин.
Руководствуясь статьями 175, 227 КАС РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
1. Административный иск – удовлетворить.
2. Признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора от 20.12.2018 г. судебного пристава-исполнителя МО по ИОВИП № 2 УФССП России по Московской области Яшина А.А. о взыскании с должника администрации городского округа Клин исполнительского сбора в размере 50 000 руб по исполнительному производству от 2.10.2018 /номер/.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья –