Дело № 5-176/2020
УИД 33RS0006-01-2020-001053-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 мая 2020 года г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Степанова Л.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Жмарева Дмитрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> гражданина РФ, состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении 4-х несовершеннолетних детей: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по месту регистрации по адресу: ФИО3 <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола серии АП 33 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут Жмарев Д.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО3 <адрес>, находился вне помещения самоизоляции - у <адрес> д. <адрес>, в случае, не являющемся исключительным, чем нарушил требования п. 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 и подп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417.
Жмарев Д.А., которому разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции РФ, в ходе рассмотрения дела пояснил суду, что, зная о режиме повышенной готовности и необходимости самоизоляции, ДД.ММ.ГГГГ на автомобиле марки Митцубиси с государственным регистрационным знаком Е730РО33 он поехал в <адрес> <адрес> к своей теще ФИО8, чтобы помочь ей по хозяйству и отвезти продукты питания, поскольку она является пенсионеркой, проживает вместе с мужем-пенсионером и в связи с режимом самоизоляции из дома не выходят. Электронный пропуск оформить он не смог по техническим причинам. На обратном пути, возвращаясь домой, в 17 час. 30 мин. у <адрес> <адрес> он был остановлен сотрудниками ГИБДД. В содеянном раскаивается, обязуется впредь не допускать нарушений установленных ограничений.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Жмарева Д.А., прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «а.1» и «а.2» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с подп. «в» и «г» п. 4 указанного Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно ч. 1 ст. 23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 (с изменениями и дополнениями) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 34 Указа с 14.00 часов 31.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
- обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;
- осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
- следование к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;
- выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;
- следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской области (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции.
Исходя из приведенных положений Федерального закона № 68-ФЗ, Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут Жмарев Д.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился вне помещения самоизоляции - у <адрес> д. <адрес>, в случае, не являющемся исключительным, чем нарушил требования п. 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 и подп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417.
Факт совершения Жмаревым Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП 33 № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершения Жмаревым Д.А. административного правонарушения;
- выше приведенными устными объяснениями Жмарева Д.А., данными в ходе рассмотрения дела;
- письменным объяснением Жмарева Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он пояснял об обстоятельствах, аналогичных тем, что дал в суде в ходе рассмотрения дела;
- рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО9, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут им совместно с инспектором ФИО10 был остановлен автомобиль марки Митцубиси с государственным регистрационным знаком Е730РО33 под управлением Жмарева Д.А., который в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился вне помещения самоизоляции – у <адрес> <адрес> <адрес>;
- фотографией Жмарев Д.А. с места совершения административного правонарушения.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Жмарева Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В данном случае нарушение Жмаревым Д.А. Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» объективно подтверждено собранными по делу доказательствами.
Проживая на территории Владимирской области, Жмарев Д.А. обязан соблюдать возложенную вышеупомянутым Указом Губернатора обязанность не покидать места проживания (пребывания).
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Жмарева Д.А. не установлено.
Таким образом, указанные выше действия Жмарева Д.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Жмарева Д.А. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельства, в качестве которых суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает признание Жмаревым Д.А. своей вины, а также наличие на иждивении четверых несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность Жмарева Д.А., судом не установлено.
Кроме того, суд принимает во внимание приведенные Жмаревым Д.А. доводы об обстоятельствах, послуживших поводом для допущенного нарушения. При этом, им представлены суду документы, подтверждающие факт проживания <адрес> его тещи ФИО8, которая является пенсионеркой.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, обстоятельства, побудившие Жмарева Д.А. к совершению административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличие смягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, общественную опасность совершенного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений в дальнейшем, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░