Дело № 2-634/2019/10RS0016-01-2019-000824-69
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 июня 2019 года | город Сегежа |
Сегежский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьипри секретаре | Ткачук Н.А.,Таркан А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каликиной Е.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сегеже (межрайонное) о возложении обязанностей включить период работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначить досрочную пенсию
у с т а н о в и л:
Каликина Е.В. обратилась в суд с названным иском, мотивируя требования тем, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" как работнику учреждения, исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы, занятому на работах с осужденными. 24 апреля 2019 года ответчиком вынесено решение № 408 об отказе в назначении пенсии. ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сегеже (межрайонное) не были включены в льготный стаж периоды работы с 18 августа 1997 года по 02 марта 2009 года в должности регистратора медицинской части, с 03 марта 2009 года по 26 декабря 2018 года в должности медицинского регистратора медицинской части исправительного учреждения по тем основаниям, что не подтверждена занятость истца в течении полного дня на работах с осужденными.
Каликина Е.В. просит обязать включить в льготный стаж указанные периоды работы и назначить льготную пенсию с момента обращения в пенсионный фонд, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате пошлины в сумме 300 руб., расходы, связанные с оплатой услуг адвоката по составлению искового заявления, в сумме <...> руб.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РК, ФКУЗ МСЧ-10 УФСИН России.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала. Пояснила, что весь период своей трудовой деятельности она работала в медицинской части исправительного учреждения с осужденными, оформляла им документы, осуществляла регистрацию больных, в помещении медицинской части полный рабочий день находились двое санитаров из числа осужденных.
Представитель ответчика Митянина В.Е. с требованиями не согласилась. Пояснила, что у истца отсутствуют документы, подтверждающие работу с осужденными в течение полного рабочего дня.
Представитель третьего лица ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РК Мых А.М. требования истца поддержала. Пояснила, что учреждением Каликиной Е.В. была выдана справка о том, что в период ее работы в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РК она непосредственно работала с осужденными не менее 80% рабочего времени. При переводе ее в ФКУЗ МСЧ-10 УФСИН России должностные обязанности не изменились, по настоящее время Каликина Е.В. руководит работой санитаров из числа осужденных, проводит регистрацию больных, оформляет им различные справки.
Представитель третьего лица ФКУЗ МСЧ-10 УФСИН России в суд не явился, о дне слушания извещены. В представленных возражениях указали, что истец работает в ФКУЗ МСЧ-10 УФСИН России с 01 января 2014 года по настоящее время. В период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года за истца передавались сведения о том, что она в течение полного рабочего дня работает с осужденными. 22 декабря 2014 года была проведена оценка специальных условий труда, по результатам которой было установлено, что Каликина Е.В. не имеет права на льготную пенсию в соответствии с п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, с 01 января 2015 года по настоящее время сведения о льготной работе истца в пенсионный фонд не передаются.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу с п. 17 ч.1 ст. 30 указанного Федерального закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии с пп. "к" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 г. N 85 "Об утверждении Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".
В п. 3 Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными указаны медицинские работники, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными - врачи всех наименований, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17.12.2009 N 1580-О-О, установление для лиц, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) связывается не с любой работой в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а лишь с такой, которая непосредственно связана с осужденными и при выполнении которой подвергаются риску жизнь и здоровье работников этих учреждений, учитываются также и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях. Исходя из этого, в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 85 Списке указаны не только определенные должности, но и условие - постоянная и непосредственная занятость на работах с осужденными. Основанная на указанных признаках дифференциация условий реализации права на трудовую пенсию по старости сама по себе не может расцениваться как ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20.02.2007 N 145-О-О).
Согласно решению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сегеже Республики Карелия (межрайонное) от 24 апреля 2019 года № 408 страховой стаж истца, с учетом требований Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П, составляет 22 года 04 месяца 29 дней, при требуемом стаже - 20 лет; льготный стаж, с учетом требований Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П, - 07 месяцев 12 дней, при требуемом стаже - 10 лет; стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 21 год 11 месяцев 28 дней, при требуемом стаже 20 лет.
Из материалов дела, трудовой книжки истца судом установлено, что Каликина Е.В., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, 05 января 1997 года принята на работу в учреждение УМ 220/4 УИН МВД РК (в связи с последующими реорганизациями УМ 220/4 УИН МВД РК преобразовано в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РК) дезинфектором в медицинскую часть, 18 августа 1997 года переведена на должность регистратора медицинской части, с 03 марта 2009 года в связи с изменением штатного расписания истец стала исполнять обязанности медицинского регистратора медицинской части, 31 декабря 2013 года уволена по переводу в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по РК на должность медицинского регистратора медицинской части № 5.
В льготный стаж (п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года) истца пенсионным фондом включен период работы с 05 января 1997 года по 17 августа 1997 года в должности дезинфектора медицинской части.
Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377, утратившим силу 01 декабря 2008 года, должность медицинского регистратора была отнесена к среднему медицинскому персоналу.
06 июня 2018 года заместителем директора ФСИН России, в целях реализации государственной социальной политики, утверждены медицинские указания, в соответствии с которыми должность медицинского регистратора относится к среднему медицинскому персоналу организации здравоохранения.
Таким образом, истец с 1997 года и по настоящее время работает в должности среднего медицинского персонала, входящей в список должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда.
Из представленных должностных инструкций, утвержденных руководителями учреждений, с 2008 года по 2018 год, следует, что в обязанности Каликиной Е.В. входит, кроме работы с медицинской документацией, работа по регистрации больных, отбор медицинских карт на прием к специалистам и врачам отрядов, руководство работой санитаров из числа осужденных, больных активными формами туберкулеза легких, регистрация и консультирование больных, работа с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, больными туберкулезом.
Из справки, уточняющей характер работы, выданной истцу ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РК, следует, что она не менее 80 % рабочего времени была занята на работе с осужденными в период с 18 августа 1997 года по 02 марта 2009 года в должности регистратора медицинской части, с 03 марта 2009 года по 31 декабря 2013 года в должности медицинского регистратора медицинской части учреждения, что дает ей право на назначение пенсии в соответствии с п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
С 01 января 2014 года по настоящее время истец работает в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по РК. Из представленной ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по РК карты № 166А специальной оценки условий труда не следует, что при проведении оценки условий труда исследовался вопрос о работе истца с осужденными.
Из показаний допрошенных свидетелей – руководителя медицинской части № 5 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по РК Р.Е.Н.., медицинской сестры ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по РК С.Н.С.. следует, что при переводе Каликиной Е.В. на работу в ФКУЗ МСЧ-10 ее должностные обязанности не изменились. В течение полного рабочего дня она работает с санитарами из числа осужденных, консультирует больных, оформляет им необходимую документацию.
Таким образом, в установленном законом порядке подтверждена работа истца в необходимом количестве лет, полный рабочий день в указанных выше должностях на работах, связанных с непосредственным контактом с осужденными, что дает ей право на назначение пенсии по старости по п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента обращения в пенсионный фонд.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., а также расходы по составлению искового заявления в размере 2500 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Каликиной Е.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сегеже (межрайонное) удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сегеже Республики Карелия (межрайонное) включить Каликиной Е.В. в стаж работы, дающий право на назначение пенсии по старости в соответствии с п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы с 18 августа 1997 года по 02 марта 2009 года, с 03 марта 2009 года по 26 декабря 2018 года, назначив страховую пенсию с 27 декабря 2018 года.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сегеже Республики Карелия (межрайонное) в пользу Каликиной Е.В. расходы по оплате пошлины в сумме 300 (триста) руб., расходы, связанные с оплатой услуг адвоката по составлению искового заявления, в сумме <...> руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья Н. А. Ткачук
Мотивированное решение в порядке ст. 199 ГПК РФ
изготовлено 21 июня 2019 года