Дело № 7-1381/2019 (21-746/2019)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Новоселовой Н.П., с участием председателя правления ЖСК № 40 Романовой Е.М., рассмотрев 10 июля 2019 года в городе Перми жалобу защитника Жилищно-строительного кооператива № 40 Стародубцева Тараса Валерьевича на решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 13 мая 2019 года, на постановление административной комиссии Дзержинского района города Перми от 6 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от6апреля2015года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении юридического лица,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Дзержинского района города Перми от 6 февраля 2019 года ЖСК № 40 признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.
Согласно указанному постановлению 11 декабря 2018 года в 14 часов 40 минут по адресу: г.Пермь, ул. Мильчакова, 25, выявлен нестационарный торговый объект – павильон «продукты», размещенный на расстоянии ближе 15 метров от фасада и окон здания по ул. Мильчакова, 25, в нарушение требований пункта 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года № 4, в редакции по состоянию на 11 декабря 2018 года (далее – Правила благоустройства).
Решением судьи Дзержинского районного суда города Перми от 13 мая 2019 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника, постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник юридического лица Стародубцев Т.В. просит отменить акты и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование заявленных требований указано, что совокупностью доказательств представленных в суд подтверждаются обстоятельства нахождения нестационарного торгового объекта на расстоянии большем чем 15 метров. Административная комиссия не имеет полномочий контролировать и применять административные санкции за нарушение федеральных нормативов и правил – САНПиН, противопожарные нормы.
Защитник Стародубцев Т.В. извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в суд не явился.
Председатель правления ЖСК № 40 Романова Е.М. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, судья краевого суда приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрено, что нарушение правил благоустройства территории, утвержденных органами местного самоуправления, в части размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг населению – влечет наложение административного штрафа юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми, которые разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.
Пунктом 1.2 указанных Правил благоустройства установлено, что они обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
В силу пункта 1.5 Правил благоустройства контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
Согласно пункту 4.1.12 Правил благоустройства запрещается размещать на территории города Перми запрещается размещать нестационарные торговые объекты, нестационарные объекты по оказанию услуг населению: - на придомовых территориях, а также на территории ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Как видно из материалов дела, 11 декабря 2018 года в 14 часов 40 минут по адресу: г. Пермь, ул. Мильчакова, 25, выявлен нестационарный торговый объект – павильон «продукты», размещенный на расстоянии ближе 15 метров от фасада и окон здания по ул. Мильчакова, 25, в нарушение требований пункта 4.1.12 Правил благоустройства.
Таким образом, в вину ЖСК № 40 вменено нарушение Правил благоустройства, выразившееся в размещении нестационарного торгового объекта на территории ближе 15 метров от фасада и окон здания, что подтверждается содержанием протокола об административном правонарушении от 14 декабря 2018 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении ЖСК № 40 постановления административной комиссией от 6 февраля 2019 года.
Судья районного суда, оставляя без удовлетворения жалобу защитника, согласился с мнением административной комиссии о наличии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения указывая, что ЖСК № 40 допустило размещение нестационарного торгового объекта на придомовой территории жилого многоквартирного дома, а отсутствие сведений о сертификации дальномера не свидетельствует о недопустимости акта осмотра от 12 декабря 2018 года.
Между тем указанные выводы нельзя признать обоснованными, поскольку они противоречат доказательствам, содержащимся в материалах дела.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Положениями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; это лицо не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вопреки выводам судьи районного суда содержание протокола об административном правонарушении не свидетельствует о том, что ЖСК №40 были вменены обстоятельства размещения нестационарного торгового объекта на придомовой территории. Единственным нарушением требований пункта 4.1.12 Правил благоустройства поименовано размещение нестационарного торгового объекта на территории ближе 15 метров от фасадов и окон зданий.
При этом, в материалах дела содержатся акты осмотра и заключение кадастрового инженера о расположении нестационарного торгового объекта на расстоянии более 15 метров от жилого дома 25 по ул. Мильчакова, г. Перми.
Указанным документам судьей районного суда оценка не дана.
Между тем акт осмотра от 12 декабря 2018 года послуживший основанием для привлечения ЖСК № 40 к административной ответственности в совокупности с иными представленными актами и заключением кадастрового инженера свидетельствую об обстоятельствах наличия неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности в части нарушения 15 метрового расстояния при размещении нестационарного торгового объекта от многоквартирного жилого дома.
Таким образом, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства нарушения ЖСК № 40 требований пункта 4.1.12 Правил благоустройства в части размещения нестационарного торгового объекта на территории ближе 15 метров от фасада и окон здания, достоверными доказательствами не подтверждены. Иные запреты размещения нестационарных торговых объектов, предусмотренные пунктом 4.1.12 Правил благоустройства вменены ЖСК № 40 не были.
Указанное, с учетом положений предусмотренных статьями 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении ЖСК № 40 к административной ответственности, что является основанием для отмены решения судьи Дзержинского районного суда города Перми от 13 мая 2019 года, постановления административной комиссии Дзержинского района от 6 февраля 2019 года, и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого судья
р е ш и л:
решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 13 мая 2019 года, постановление административной комиссии Дзержинского района города Перми от 6 февраля 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении жилищно-строительного кооператива № 40 прекратить в виду недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено постановление.
Судья /подпись/