Решение по делу № 12-57/2020 от 27.12.2019

                            К делу №12-57/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 января 2020 года                                                                                    г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующей судьи                  Медоевой Е.Н.

при секретаре                                         Бесчастном А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Тимашевский элеватор» на постановление от 23.12.2019г., вынесенное и.о. начальника межрегионального отдела по надзору за опасными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (Ростехнадзора) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Тимашевский элеватор»,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Тимашевский элеватор» обратился в суд с жалобой на постановление      № от 23.12.2019г., вынесенное и.о начальника межрегионального отдела по надзору за опасными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (Ростехнадзора) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Тимашевский элеватор».

В обоснование жалобы указано, что 23 декабря 2019 года ООО «Тимашевский элеватор» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ и выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности и или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно ч.1, ч.2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Однако, ООО «Тимашевский элеватор» считает вышеуказанное постановление Северо-Кавказское управление Ростехнадзора незаконным, не соответствующим действительным обстоятельствам дела и подлежащим отмене так как Постановление Северо-Кавказского управления Ростехнадзора №205/34 от 23.12.2019 года является незаконным, т.к. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ и выразившегося в нарушении ООО «Тимашевский элеватор» требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

ООО «Тимашевский элеватор» не является субъектом правоотношения, предусмотренного ч.1. ст. 9.1. КоАП РФ, поскольку не осуществляет эксплуатацию производственных объектов с декабря 2018 года. В декабре 2018 года, по причине отсутствия сырья и тяжелого финансового положения ООО «Тимашевский элеватор» остановил производственную деятельность.

Согласно приказа генерального директора -В от 21.12.2018 года была произведена консервация элеватора, оборудования, объектов энергоснабжения, составлен Акт консервации от 28.12.2018 года.

Производственная деятельность предприятием была остановлена, отключен свет, газоснабжение, опечатаны склады и помещения.

Тяжелое финансовое положение предприятия связано с наличием высокой кредиторской задолженностью, кредиторами, инициированы исполнительные производства, в рамках которых арестованы расчетные счета предприятия в кредитных учреждениях. Ответственные сотрудники, в том числе за соблюдением требований промышленной безопасности уволились с предприятия по причине задолженности по заработной плате.

Так, ООО «СИ АЙ ЭЛ РУ», г. Москва обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании ООО «Тимашевский элеватор», г. Тимашевск, ИНН/ОГРН 2353020397/1042329676696 несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.04.2019 г. по делу А32-17071/2018 в отношении ООО «Тимашевский элеватор», г. Тимашевск, ИНН/ОГРН 2353020397/1042329676696 введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена ФИО1.

29.11.2019 года на первом собрании кредиторов ООО «Тимашевский элеватор» било принято решение обратиться в Арбитражный суд Краснодарского края в рамках дела А32-17071/2018 с ходатайством о признании ООО «Тимашевский элеватор» банкротом и об открытии конкурсного производства.

В соответствии со ст.9.1. нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

По постановлению Северо-Кавказского управления Ростехнадзора №205/34 от 23.12.2019 года ООО «Тимашевский элеватор» привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ, однако на момент выявления Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора вышеуказанного нарушения, ООО «Тимашевский элеватор» фактически приостановило деятельность. Производственная деятельность не ведется с декабря 2018 года.

Таким образом, ООО «Тимашевский элеватор» не может быть признано с декабря 2018 года организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты в г. Тимашевске, поскольку производство приостановлено, элеватор законсервирован.

В связи с тем, что в бездействии ООО «Тимашевский элеватор» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 9.1. КоАП РФ, считает, что постановление Северо-Кавказского управления Ростехнадзора №205/34 от 23.12.2019 года является незаконным, не соответствующим действительным обстоятельствам дела и подлежит отмене.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - генеральный директор Хлановский К.Х. поддержал доводы жалобы.

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В суд от представителя по доверенности и.о. начальника межрегионального отдела по надзору за опасными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (Ростехнадзора) Мартюк В.П. поступил отзыв на жалобу, в соответствии с которым в удовлетворении заявленных требований ООО «Тимашевский элеватор» просил отказать, а также просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением по делу об административном правонарушении 205/34-08 от 23.12.2019г., ООО «Тимашевский элеватор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, с 26.08.2019г. по 20.09.2019г. Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проводилась плановая, выездная проверки с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок Северо-Кавказского управления Ростехнадзора на 2019 год, утвержденного приказом Северо- Кавказского управления Ростехнадзора от 30.10.2018 г. согласованного с Генеральной Прокуратурой РФ и доведенного до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте: www.genproc.gov.ru; на основании распоряжения Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 23.07.2019 -Р о проведении плановой выездной проверки, в отношении ООО «ТЭ», расположенного по адресу: 352700, Краснодарский край, Тимашевский район, г, Тимашевск, ул. Братьев Степановых, д. 12 на предмет соблюдения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами; соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов.

ООО «ТЭ» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I II III классов опасности, на основании лицензии, выданной Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: лицензия от 15.07.2015     на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов Г II III классов опасности.

При проведении мероприятия по контролю (надзору) выявлены нарушения: Нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: отсутствует проектная документация на элеватор Л 2*100, чем нарушено: ч.1, ч.2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97г.; ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (редакция 29.07.2018г); пп. 6 ФНП. Федеральные нормы й правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утверждены приказом Ростехнадзора от 21.11,2013г. № 560 и зарегистрированные Минюстом России 16 декабря 2013г. N 30606.

Отсутствуют внутренние распорядительные документы, устанавливающие безопасную эксплуатацию ОПО. Не разработаны приказы по распределению границ ответственности между техническими службами (технологической, механической, энергетической), обеспечивающими требования промышленной безопасности, чем нарушено: ч. 1; ч.2 ст.9 №116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 16 ФНП.

Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО не осуществляется: в положении об организации производственного контроля на ОНО ООО «ТЭ»- утвержденном генеральным директором Хлановеким К.Х. указаны лица ответственные за безопасную эксплуатацию объектов (мастер РТУ, заведующий производством, мастер РЭО, сменный мастер) фактически отсутствующие на предприятии, что подтверждено штатным расписание ООО «ТЭ» действующим, с 01.08.2019г., чем нарушено: ч. 1; ч.2 ст.9 №116- ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 15 ФНП.

Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО не осуществляется: руководителем предприятия, генеральным директором ООО «ТЭ» Хлановеким К.Х. не осуществляется контроль по обеспечению условий и требований по безопасной эксплуатации ОПО. Не выявляются нарушения при эксплуатации опасных производственных объектов. Не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, чем нарушено: ч.1; ч.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года№116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 11 «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».

Допущены к работе на опасном производственном объекте, лица не прошедшие проверку знаний в объёме производственных инструкций, а именно: специалист по охране труда ФИО7, мастер ФИО8, машинист ППР ФИО9, машинист ППР ФИО10, слесарь-ремонтник ФИО11, чем нарушено: ч.1; ч.2 ст.9 №116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 18 ФНП.

С обслуживающим персоналом элеватора, не проводятся учебные тренировки по возможным ситуациям аварий, инцидентов, чем нарушено: ч.1; ч.2 ст.9 №116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 757-764 ФНП.

Силосные корпуса лит. В, Bl, В2, В3 элеватора Л 2*100 эксплуатируются при отсутствии в проектной документации, данных о сроках эксплуатации, чем нарушено: ч.1 ст.13 № 116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 477 ФНП.

Аспирационные сети АС № 1, 2, 20 (вентиляторы типа ВЦП-5) обеспечивающие обеспыливание технологического оборудования элеватора, не соответствует требованиям. Вентиляторы аспирационных сетей должны быть установлен после пылеуловителей или соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза № 825, от 18.10.2011г., чем нарушено: ч.1, ч.2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 516 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности, а именно: в технологическом регламенте элеватора, утвержденного генеральным директором ООО «ТЭ» ХлановскиМ К.Х. от 09.01.2018г., приложена технологическая схема не соответствующая фактическому расположению и наличию технологического оборудования, (указаны не существующие аспирационные сети АС № 2, АС № 3, АС № 4, АС № 5, АС № 6, АС № 7, АС № 8, АС № 9, АС № 10, АС № 11, АС № 12, ПТ.; сепаратор А1-БЛС-150), чем нарушено: ч. 1, ч.2 ст. 9 № 116- ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 10 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации зданий опасного производственного объекта:    не обеспечено закрытие крышек люков силосов в производственных помещениях надсилосного этажа в уровень с полом, чем нарушено: ч1, ч.2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21,07.97г.; п.п. 502 ФНП.

Технические устройства элеватора: нория НЦ-175, поз. № 1; нория НЦ-175, поз. № 2; конвейер ленточный ЛТ-650 № 1; конвейер ленточный ЛТ-650 № 2; конвейер ленточный ЛТ-650 № 3; конвейер ленточный ЛТ-650 № 4; конвейер ленточный ЛТ-650 № 7; конвейер ленточный ЛТ-650 № 8; конвейер ленточный ЛТ-650 № 9; конвейер ленточный ЛТ-650 № 10; конвейер ленточный ЛТ-650 (автоприем) № 5; конвейер ленточный ЛТ-650 (автоприем) № 6; конвейер ТБ-50 (автоприем) №. 1; конвейер ТБ-50 (автоприем) № 2 эксплуатируются со сроком, превышающим назначенные показатели: не проведена замена оборудования или экспертиза промышленной безопасности ТУ, чем нарушено: ч.1, ч.2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 4, 166 ФНП.

Технические устройства в составе элеватора (агрегат зерносушильный ДСП-32): нория НЦ-175, поз № 1; нория НЦ-175, поз № 2; зерносушильный агрегат ДСП-32. № 1; зерносушильный агрегат ДСП-32 № 2 эксплуатируются со сроком, превышающим назначенные показатели: не проведена замена оборудования или экспертиза промышленной безопасности ТУ, чем нарушено:    ч1, ч.2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97п; п.п. 4, 166 ФНП.

Технические устройства в составе элеватора: - автомобилеразгрузчик АВС-50, поз № 1; автомобилеразгрузчик АВС-50, поз № 2; автомобилеразгрузчик ГЖР-15, поз № 1 (жнв. № 00099); автомобилеразгрузчик ГУАР-15, поз № 2 (инв. № 000108) эксплуатируются со сроком, превышающим назначенные показатели: не проведена замена оборудования или экспертиза промышленной безопасности ТУ, чем нарушено: ч.1, ч.2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97r.; п.п. 4, 166 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств: нории НЦ-175 № 1, № 2 (рабочая башня) не оборудованы устройствами контроля сбегания ленты, чем трушено: ч.1, ч.2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 46 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств: на нориях НЦ-175 № 1, НЦ-175 № 2 не установлено автоматически действующее тормозное устройство, предотвращающее обратный ход ленты при внезапных остановках, чем нарушено: ч.1, ч.2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 47 ФНП.

Отсутствует документальное подтверждение (протоколы испытаний) выравнивания потенциалов до безопасных значений заземлений, технологического и транспортного оборудования элеватора, чем нарушено: ч.1, ч.2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 150, 157 ФНП.

Руководителем организации, приказом не определен порядок проведения ремонтных работ (ППР) на опасных производственных объектах, чем нарушено: ч.1, ч.2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97г.; раздел IX, ФНП.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, утвержденный генеральным директором ООО «ТЭ», от 17.05.2018г. не выполняется: не обновлен список должностных лиц, организаций которые должны быть оповещены при аварии: на ОПО, чем нарушено: ч.1; ч.2 ст.9 №116-ФЗ от 21.07,97г.; п.п. 757-764 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: в организации не разработаны и не утверждены в установленном порядке, производственные инструкции, чем нарушено: ч. 1; ч. 2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 26 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Перед проверкой знаний, рабочим, занятым эксплуатацией ОПО не организованы занятия, лекции, семинары, консультации, чем нарушено: ч.1 ; ч,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37).

Нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: отсутствуют паспорта на взрыворазрядные устройства норий НЦ-175 № 1; НЦ-175 № 2 (рабочая башня) установленных на головках норий, чем нарушено: ч.1; ч.2 ст.9 № 116-ФЗ от 21,07.97г.; п.п. 9, 840 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: взрыворазрядные устройства, головок норий НЦ-175 № 1, НЦ-175 № 2 элеватора не прономерованы и не опломбированы, чем нарушено: ч. 1; ч. 2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97г,; п.п. 840 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: руководителем организации, приказом не определен порядок проведения ремонтных работ (ПНР) на опасном производственном объекте, элеватор, чем нарушено: ч.1; ч,2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97г.; раздел IX, ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности в части взрывозащиты, а именно; не соблюдается ежегодная периодичность замены мембран взрыворазрядителей норий, с отражением действий в журнале периодических осмотров и ремонтов взрыворазрядителей, чем нарушено: ч. 1; ч.2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (редакция 29.07.2018г); п. 846 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 №560.

Нарушены требования промышленной безопасности в части обеспечения контроля за отложениями пыли, а именно: не обеспечен пылевой режим и уборка в соответствии с графиками в производственных помещениях элеватора, чем нарушено: ч. 1; ч.2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ п. 31, 141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560.

Нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта:    а именно: в паспортах аспирационных сетей элеватора № 1 – 20 отсутствуют данные о проводимых ремонтах, периодических осмотрах, чем нарушено: ч. 1; ч.2 ст.9 №116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 537 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: а именно: АС № 4 не обеспечивает герметичность входных и выходных патрубков, тем самым допускается пыление в производственное помещение, чем нарушено: ч. 1; ч.2 ст.9 №116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 524 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: а именно: допускается эксплуатация норий ГИД-175 № 1, НЦ-175Ха 2 с отключенной аспирационной установкой АС № 20, чем нарушено: ч. 1; ч.2 ст.9 ФЗ116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п, 531 ФНП.

Не разработаны мероприятия по обеспечению безопасного производства работ в силосах элеватора: отсутствуют внутренние распорядительные документы о назначении ответственных лиц за проведение работ, чем нарушено: ч. 1; ч,2 ст.9 Х°116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 16, 618-643 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности в части защиты персонала от травмирования, а именно: отсутствия испытаний лебедок № 1, № 2 надсилосного этажа, для спуска в силоса. Отсутствует испытание предохранительного пояса, чем нарушено: ч. 1; ч. 2 ст.9 №116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 632 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности в части взрывопредупреждения, а именно: - конвейера ТЛ-650 № 1, ТЛ-650 № 2, ТЛ-650 № 3, ТЛ-650 № 4, ТЛ-650 № 5, ТЛ-650 № 6, TJ1-650 № 7, ТЛ-650 № 8, ТЛ-650 № 9, ТЛ-650 № 10 не оборудованы реле контроля скорости, чем, нарушено: ч. 1; 4.2 ст.9 №116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 49 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности в части взрывозащиты, а именно: нория НЦ-175 № 1, нория НЦ -175 № 2 (рабочая башня) не оборудованы магнитной защитой, чем нарушено: ч. 1; ч,2 ст.9 №116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 58 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности в части взрывобезопасности оборудования, а именно: эксплуатация транспортеров надсилосного этажа ЛТ-650 № 7, ЛТ-650 № 8, ЛТ-650 № 9, ЛТ-650 №4; транспортеров иодсйлосного этажа ЛТ-650 Ха 1, ЛТ-650 Ха 2, ЛТ-650 Ха 3, ЛТ-650 Ха 4 осуществляется с неполным комплектом приводных ремней, чем нарушено: ч. 1; ч.2 ст.9 Ха116-ФЗ от 21.07.97г.; Федеральный закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов (редакция 29.07.2018г); п.п. 65 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности в части эксплуатации оборудования, а именно: на ленточных транспортерах подсилосного этажа ЛТ-650 № 1, ЛТ-650 № 2, ЛТ-650 № 3, ЛТ- 650 № 4 отсутствует аварийные тросовые выключатели, чем нарушено: ч. 1; ч,2 ст.9 №116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 444 ФНП.

Нарушены требования промышленной безопасности в части взрывобезопасности оборудования, а именно: осуществляется эксплуатация привода транспортера ЛТ-500 (из склада № 6) с открытым приводным барабаном. Не установлено ограждение, чем нарушено; ч. 1, ч.2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97г.; п.п. 178 ФНП.

Отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации, чем нарушено: ч.1, ч.2 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97г.; п. «с» Постановления о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I. II и III классов опасности, от 10 июня 2013г. №492.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ о делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела и виновность ООО «Тимашевский элеватор» в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждаются материалами административного дела, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Таким образом, ООО «ТЭ» обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Постановление должностного лица соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления должностного лица, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 23.12.2019г. №205/34-08 были учтены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, которых при рассмотрении административного дела не установлено.

К доводам жалобы о том, что ООО «Тимашевский элеватор» не является субъектом правонарушения поскольку не осуществлял эксплуатацию производственных объектов с декабря 2018 года и элеватор законсервирован суд относится критически, так как указанное не освобождало ООО «ТЭ» от соблюдения законодательства в области промышленной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Тимашевский элеватор» являющегося юридическим лицом, имелась возможность для соблюдения законодательства в области промышленной безопасности, за нарушение которого ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Приведенные в постановлении должностного лица административного органа, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ООО «ТЭ» в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что нижестоящими инстанциями допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

    РЕШИЛ:

    постановление от 23.12.2019г., вынесенное и.о начальника межрегионального отдела по надзору за опасными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (Ростехнадзора) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Тимашевский элеватор» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

    Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья- п

12-57/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Тимашевский элеватор"
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
31.12.2019Материалы переданы в производство судье
09.01.2020Судебное заседание
27.02.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее