Решение по делу № 5-16/2020 от 14.05.2020

Дело № 5-16/2020

УИД:33RS0016-01-2020-000209-94

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 мая 2020 года                                     п. Красная Горбатка

Судья Селивановского районного суда Владимирской области, расположенного по адресу 602332, поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области, улица Красноармейская, д. 10, Чернова С.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

Макарова А.В. <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут Макаров А.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился у дома <адрес>, не имея на то оснований, перечисленных в пункте 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» чем нарушил подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.

В судебное заседание Макаров А.В. и лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенные надлежащим образом, не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Частью 6 статьи 4.1 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Подпунктами «а1» и «а2» статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Подпунктами «м» и «у» пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 года объявлена пандемия данного заболевания.

Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями, внесенными Указами Губернатора Владимирской области от 31.03.2020 г. № 63, от 02.04.2020 г. № 70, от 02.04.2020 г. № 71, от 02.04.2020 г. № 72, от 03.04.2020 г. № 73, от 03.04.2020 г. № 74, от 03.04.2020 г. № 75, от 05.04.2020 г. № 76, от 07.04.2020 г. № 78, от 08.04.2020 г. № 84, от 10.04.2020 г. № 85) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

Согласно пункту 34 данного Указа, с 14.00 часов 31.03.2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением указанных в Указе случаев.

Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68 -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020       № 38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья считает установленным факт совершения Макаровым А.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АП в отношении Макарова А.В., в котором Макаровым А.В. собственноручно указано, что он с правонарушением согласен;

рапортом начальника ОГИБДД Отделения МВД России по Селивановскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут Макаров А.В., игнорируя требования Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности», не имея на то, оснований, перечисленных в пункте 34 данного Указа, находился в общественном месте;

объяснением Макарова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ, зная о введении на территории области режима повышенной готовности, находился у <адрес>, не имея никаких документов, разрешающих находится на улице.

Совокупность исследованных по делу доказательств подтверждает вину Макарова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность Макарова А.В. признание вины в совершении административного правонарушения.

Отягчающих административную ответственность Макарова А.В. обстоятельств не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающее административную ответственность Макарова А.В. обстоятельство и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельства, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение.

Полагаю, что наказание в виде штрафа является необходимой мерой ответственности за совершение административного правонарушения, а также для предупреждения совершения Макаровым А.В. новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. ст. 29.5 - 29.7, 29.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Макарова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в видеадминистративного штрафа в размере <данные изъяты>

Штраф надлежит уплатить по реквизитам: получатель платежа <данные изъяты>

Разъяснить Макарову А.В.., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                        С.В. Чернова

5-16/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макаров Александр Владимирович
Суд
Селивановский районный суд Владимирской области
Судья
Чернова С.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
selivanovsky.wld.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
18.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее