УИД 26RS0№-55
Дело №а-899/2020
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Георгиевский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Дешпита В.С.,
при секретаре ФИО4,
с участием помощника Георгиевского
межрайонного прокурора ФИО5,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда с использованием систем видеоконференцсвязи административное дело №а-899/2020 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>) ФИО6, в административном исковом заявлении сообщил, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден:
- приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 167 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
- приговором Промышленного районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 162 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ (с учетом приговора мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к 8 годам 5 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом 50 000 рублей;
- приговором Нижегородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 68, ч. 5 ст. 69 УК РФ (с учетом приговора Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к 8 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом 50 000 рублей.
Апелляционным определением Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Нижегородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ изменен: на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения с наказанием по приговору Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено ФИО2 наказание 8 лет 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в остальной части приговор оставлен без изменения.
Постановлением Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ действия ФИО2 квалифицированы в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № и окончательно назначено наказание 7 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, исключен рецидив преступлений, со штрафом 50 000 рублей.
Начало срока отбытия наказания: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По указанным основаниям в административном исковом заявлении временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>, с учетом характеристики и данных о личности ФИО2, просит суд установить за ним административный надзор сроком 3 года, а также установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезжать за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания; обязать явкой в отдел МВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.
В судебное заседание не явился представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> ФИО7, от которого в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> ФИО7
В судебном заседании административный ответчик ФИО8 возражал в отношении заявленных ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> требований, просил отказать в удовлетворении иска, так как в его действиях отсутствует опасный рецидив преступлений, имеет престарелых родителей, несовершеннолетнего ребенка, которые нуждаются в его уходе. Кроме того, за допущенные им нарушение в период отбывания наказания, в связи с которыми он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, он уже понес наказание.
В судебном заседании помощник Георгиевского межрайонного прокурора ФИО9 выступила с заключением, согласно которому на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за ФИО3 необходимо установить административный надзор, поскольку в период отбывания наказания он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материалах административного дела, выслушав заключение помощника Георгиевского межрайонного прокурора, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в части, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пп. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из представленных суду письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по ч. 1 ст. 167 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Промышленного районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ (с учетом приговора мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к 8 годам 5 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом 50 000 рублей.
Приговором Нижегородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 68, ч. 5 ст. 69 УК РФ (с учетом приговора Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к 8 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 50 000 рублей.
Апелляционным определением Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Нижегородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ изменен: на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения с наказанием по приговору Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено ФИО2 наказание 8 лет 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в остальной части приговор оставлен без изменения.
Постановлением Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ действия ФИО2 квалифицированы в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № и окончательно назначено наказание 7 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, исключен рецидив преступлений, со штрафом 50 000 рублей.
В период отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, поскольку в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения ФИО3 преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за ним следует установить административный надзор сроком 3 года.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Как следует из представленной административным истцом справки о поощрениях и взысканиях в отношении ФИО2, в период отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик поощрений не заработал, имеет 49 действующих взысканий, характеризуется отрицательно.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит требования административного истца о запрете ФИО2: пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, подлежащими удовлетворению.
Согласно находящемуся в материалах административного дела заявлению ФИО2, после освобождения он намерен проживать по адресу: <адрес>.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 22 (абз. 10) его Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В связи с этим, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете ФИО2 выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, однако считает необходимым его дополнить, запретив ФИО2 выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – <адрес> края, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.
Заявленное административным истцом требование о возложении обязанности на административного ответчика по явке в отдел МВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации, суд находит подлежащим частичному удовлетворению, с учетом данных о личности ФИО2, отрицательно характеризующегося по месту отбывания наказания, имеющего 49 действующих взысканий, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений против собственности, в том числе с применением насилия, опасного для здоровья, суд считает возможным в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, возложить на него обязанность по явке в отдел МВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц для регистрации.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить за ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – <адрес> края, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;
- обязать явкой 3 (три) раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора за ФИО3 исчислять со дня постановки на учет в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания.
В удовлетворении требований Федерального казенного учреждения исправительной колонии № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к ФИО2 о возложении обязанности по явке три раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы, через Георгиевский городской суд в течение десяти дней.
Судья В.С. Дешпит