Решение по делу № 2-457/2017 от 20.03.2017

Дело № 2-457/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Великий Устюг 06 июня 2017 года

Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Нагаевой Н.Н.,

при секретаре Козулиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Котласской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Красавинская ЭТС» об устранении нарушений законодательства о водопользовании,

у с т а н о в и л :

Заместитель Котласской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Красавинская ЭТС» об устранении нарушений законодательства о водопользовании.

В обоснование иска указав, что проведенной межрайонной прокуратурой проверкой выявлены нарушения природоохранного законодательства в сфере водопользования в деятельности ООО «Красавинские электротеплосети». Установлено, что Общество осуществляет полномочия по водопользованию на основании решения о предоставлении в пользование водного объекта (р. Уртомаж бассейн реки Северная Двина) от 19.04.2016 №29-03.02.03.001-р-рсвх-с-2016-02891/00 и договора водопользования от 09.03.2016 №29-03.02.03.001-р-дзво-с-2016-02756/00, заключенного с Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса области. В нарушение ст. 42 Конституции Российской Федерации, п.2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 22, 56 Водного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 47, 50 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных ресурсов», п.1 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» ООО «КЭТС» осуществляет сброс сточных вод в отсутствие разработанных нормативов предельно допустимых сбросов вредных (загрязняющих) веществ и разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект. В соответствии с п.2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды. Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. В силу п.3 ст.22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» установлено, что нормативы допустимого воздействия на водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством по рыболовству на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 №881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты». Указанные требования закона ООО «КЭТС» при осуществлении полномочий по водопользованию водного объекта р. Уртомаж бассейн реки Северная Двина не исполнены, сброс сточных вод в акваторию водного объекта осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства в отсутствие утвержденного проекта нормативов предельно допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. Сброс сточных вод в д. Уртомаж бассейн реки Северная Двина в отсутствие предусмотренной законом разрешительной документации представляет опасность причинения вреда окружающей среде, влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, затрагивает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Просят обязать ООО «Красавинские электротеплосети» разработать и утвердить в установленном законом порядке нормативы допустимых сбросов веществ и организмов в составе сточных вод при сбросе в водный объект - р. Уртомаж бассейна реки Северная Двина, а также получить в уполномоченном органе разрешение на сброс загрязняющих веществ в указанный водный объект - в срок до 01 мая 2017 г.

В судебном заседании 03 мая 2017 года представитель Котласской межрайонной прокуратуры Мигасюк А.А. исковые требования уточнила, просит обязать ООО «Красавинские электротеплосети» разработать и утвердить в установленном законом порядке нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в составе сточных вод при сбросе в водный объект – протоку Шербениха бассейна реки Северная Двина, а также получить в уполномоченном органе разрешение на сброс загрязняющих веществ в указанный водный объект – в срок до 30.11.2018 года.

В судебное заседание истец не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддерживает.

Представитель ответчика- ООО «Красавинские электротеплосети» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражает.

Третье лицо представитель Территориального отдела в г. Котласе и Котласском, Верхнетоемском и Красноборском районах Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо-представитель Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области (Росприроднадзора) в судебное заседание не явился, представил в судебное заседание отзыв, в котором указал, что поддерживает исковое заявление Котласского межрайонного прокурора в полном объеме. Дополнительно сообщает, что согласно Постановлению Правительства РФ № 640 от 04.11.2006 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов», использование реки Уртомаж относится к региональному уровню контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, в связи с чем, Управление Росприроднадзора по Архангельской не проводило контрольно-надзорные мероприятия в отношении ООО «Красавинские электротеплосети». В соответствии с ч.1 ст. 44 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Согласно ч.4 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды», выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. По мнению Управления, ООО «Красавинские электротеплосети» в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ и ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении водоотведения в р. Уртомаж не вправе осуществлять сброс загрязняющих веществ в водный объект без разрешения и обязано разработать нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект, получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект).

Третье лицо- представитель Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Третье лицо- Представитель Северо-западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном отзыве указав, что в соответствии со ст. 47, 50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 г, № 166-ФЗ, ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ, п. 1 Постановления правительства РФ от 23.07.2007 г № 460 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», водопользователи обязаны осуществлять сброс загрязняющих веществ со сточными и (или) дренажными водами на основании разработанного и согласованного с территориальным органом Росрыболовства проекта нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов. Решение о предоставлении водного объекта в пользование №29-03.02.03.001-Р-РСВХ С-2016 -02891/00 содержит сведения о предоставлении ООО «Красавинские электротеплосети» для сброса сточных и (или) дренажных вод водного объекта протока Щербениха реки Северная Двина. До настоящего времени Общество с заявлением о согласовании указанного Проекта в территориальный орган Росрыболовства не обращалось.

Представитель Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Архангельской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В силу п.3 ст.22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» установлено, что нормативы допустимого воздействия на водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством по рыболовству на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 №881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».

Как следует из материалов дела, решение о предоставлении водного объекта в пользование №29-03.02.03.001-Р-РСВХ С-2016 -02891/00 содержит сведения о предоставлении ООО «Красавинские электротеплосети» для сброса сточных и (или) дренажных вод водного объекта протока Щербениха реки Северная Двина. До настоящего времени Общество с заявлением о согласовании Проекта нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в территориальный орган Росрыболовства не обращалось.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и считает необходимым с учетом разумности и специфики необходимых работ, установить сроки для выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений согласно заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ

р е ш и л :

Обязать ООО «Красавинские электротеплосети» разработать и утвердить в установленном законом порядке нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в составе сточных вод при сбросе в водный объект – протоку Шербениха бассейна реки Северная Двина, а также получить в уполномоченном органе разрешение на сброс загрязняющих веществ в указанный водный объект – в срок до 30.11.2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья- Нагаева Н.Н.

2-457/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Котласский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Красавинские электротеплосети"
Другие
Росприроднадзор
Двино-Печерское ТУ Федерального агенства по рыболовству
Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
ТО в г. Котласе и Котласском, Верхнетоемсском и Красноборском районах УправленияФедеральной службы в сфере защиты прав п
Суд
Великоустюгский районный суд Вологодской области
Дело на сайте суда
velikoustugsky.vld.sudrf.ru
20.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2017Передача материалов судье
23.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2017Судебное заседание
03.05.2017Судебное заседание
06.06.2017Судебное заседание
13.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее