Решение по делу № 2а-1713/2017 от 05.09.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении административного искового заявления без рассмотрения

27 сентября 2017 года город Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Токмаковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Брожко К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1713/2017 по административному исковому заявлению администрации МО <адрес> к прокуратуре <адрес> о признании незаконным представления об устранении нарушений закона,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО <адрес>, в лице своего представителя ФИО2, обратилась в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре <адрес> о признании незаконным представления об устранении нарушений закона.

В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Представителем административного ответчика помощником прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании заявлено ходатайство об оставлении административного иска без рассмотрения в виду того, что таковой подписан и подан не уполномоченным на то лицом.

Приняв во внимание позицию административного ответчика, исследовав материалы дела, суд на основании п.3 ч.1 ст.196 КАС РФ полагает необходимым оставить административное исковое заявление без рассмотрения по следующим основаниям.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов наделен правом вносить представления об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, ст. 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе и лиц, на которые возложена обязанность по исполнению требований, содержащихся в представлении. При этом действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений прокурора.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 3 КАС РФ определяет, что одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В развитие закрепленной в ст. 46 Конституции РФ гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина, ч. 1 ст. 4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность. Тем самым, административное процессуальное законодательство, конкретизирующее положения ст. 46 Конституции РФ, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Учитывая, что неисполнение представления прокурора органом или должностным лицом, в адрес которых оно вынесено, может послужить основанием привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, такое представление по своей природе не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном КАС РФ, и, соответственно, может быть обжаловано таким органом или должностным лицом, полагающим, что представление нарушает его права и свободы, создает препятствия к осуществлению его прав и свобод либо возлагает на него незаконно какие-либо обязанности.

Оспариваемое представление и.о. прокурора <адрес> вынесено в адрес и.о. главы администрации МО <адрес> ФИО4, предписывает именно указанному должностному лицу совершить определенные действия, направленные на устранение нарушений законодательства при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях. Неисполнение указанного представления именно для и.о. главы Администрации МО <адрес> ФИО4 может повлечь предусмотренные действующим законодательством последствия, в том числе установленные ст. 17.7 КоАП РФ. Доказательств того, что оспариваемым представлением нарушены права Администрации МО <адрес>, административным истцом, в лице его представителя, не представлено.

Администрация МО <адрес> обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением в порядке главы 22 КАС РФ.

И.о. главы Администрации МО <адрес> ФИО4, в адрес которого вынесено представление, требований о признании представления прокурора незаконным не заявлено. Более того, настоящее заявление в суд, поданное Администрацией МО <адрес>, подписано не и.о. главы Администрации МО <адрес> ФИО4, а представителем Администрации МО <адрес> на основании выданной ему Администрацией МО <адрес> доверенности.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных правовых норм и установленных обстоятельств, в связи с нарушением правил о представительстве суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на подписание административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административный иск администрации МО <адрес> к прокуратуре <адрес> о признании незаконным представления об устранении нарушений закона - оставить без рассмотрения.

Разъяснить и.о. главы Администрации МО <адрес> ФИО4 право обратиться в суд с административным исковым заявлением собственноручно подписав такое административное исковое заявление либо представителем с подтверждением полномочий.

На определение суда может быть подана частная жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Салехардский городской суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции

Судья Н.А. Токмакова

2а-1713/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация МО г. Салехард
Ответчики
Прокуратура г. Салехард
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дело на странице суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
05.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2017[Адм.] Судебное заседание
26.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее