Решение по делу № 2а-2582/2019 от 25.10.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 ноября 2019 г.                 г. Усть-Илимск, Иркутская область

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бухашеева Д.А. при секретаре судебного заседания Чехута Р.А.,

в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №9 по Иркутской области, административного ответчика Наумик Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2582/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области к Наумик Т.В. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №9 по Иркутской области обратилась в Усть-Илимский городской суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Наумик Т.В. о взыскании задолженности в размере 335 586,29 рублей.

В обоснование административного искового заявления указано, что Наумик Т.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя до **.**.****. В период с **.**.**** по **.**.**** состояла на учете в качестве плательщика ЕНДВ, с 01.04.2011 по 25.09.2017 применяла общую систему налогообложения.

Согласно карточкам расчета с бюджетом по состоянию на **.**.**** налогоплательщиком не уплачена задолженность в сумме 335 586,29 руб., в том числе: - пени по НДФЛ в размере 151 548,26 руб.; - пени по НДС в размере 140 159,60 руб.; - пени по ЕНВД в размере 35 225,50 руб.;- пени по страховым взносам на ОСС за расчетные периоды, начиная с **.**.**** в размере 104,50 руб.; - пени по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, начиная с **.**.**** в размере 8,51 руб.; - пени по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, истекшие до **.**.**** в размере 0,35 руб.; - пени по страховым взносам на ОПС за расчетные периоды, истекшие до **.**.**** в размере 901,12 руб.; - пени по транспортному налогу в размере 3 438,44 руб. (ОКТМО 04701000); - пени по транспортному налогу в размере 3 702,86 руб. (ОКТМО 25738000); - пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 497,15 руб. (ОКТМО 25738000).    

На основании решения о проведении выездной налоговой проверки от **.**.**** *** в период с **.**.**** по **.**.**** проведена выездная налоговая проверка Наумик Т.В. ИНН 381700012130 (ИП Наумик Т.В.) (справка о проведенной выездной налоговой проверке от **.**.**** ***

По результатам составлен акт от 22.09.2017 № 10-17/10 и вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности от 25.01.2018 № 10-17/10-00104дсп (далее – решение по ВНП). Указанным решением ИП НАУМИК Т.В. начислена сумма налогов, пени, штрафов в размере 19 644 021 руб. Основанием доначисления сумм налогов, пени, штрафов явилось, в том числе, занижение проверяемым лицом налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц, непредставление первичных документов по налогу на добавленную стоимость за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, необходимых для подтверждения права на применение налоговых вычетов по НДС, занижение суммы единого налога на вменный доход, ввиду занижения показателей торговой площади, и непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, и как следствие, невозможностью распределения сумм страховых взносов по работникам, осуществляющим трудовую деятельность по видам деятельности, подпадающими под разные налоговые режимы.

Согласно решению по ВНП НАУМИК Т.В. целенаправленно уклонялась от проведения проверки и получения документов налогового органа, о чем свидетельствуют факты смены места жительства **.**.****, **.**.****.

С **.**.**** состоит на налоговом учете по месту жительства в Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области как физическое лицо.

Требование от **.**.**** *** об уплате доначисленных по результатам выездной проверки сумм налогов, пеней, штрафов добровольно в срок до **.**.**** НАУМИК Т.В. не исполнено.

На основании заявления инспекции мировым судьей судебного участка № 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области вынесен судебный приказ по делу № 2а-1251/2018 от 01.06.2018 о взыскании с НАУМИК Т.В. суммы задолженности в размере 19 640 945,19 рублей. Судебный приказ вступил в законную силу 26.06.2018 (вх. *** от **.**.****).

28.12.2018 судебным приставом-исполнителем исполнительное производство по делу №2а-1251/2018 от 01.06.2018 о взыскании с НАУМИК Т.В. суммы задолженности по налогам в размере 19 640 945,19 рублей окончено в связи с отсутствием у должника имущества.

В связи с неисполнением обязанности по уплате НДФЛ в размере 6 555 801 руб., НДС в размере 6 063 140,57 руб., ЕНВД в размере 1 523 814 руб., доначисленных решением по ВНП НАУМИК Т.В. в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

При передаче полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом №243-ФЗ от 03.07.2016 Пенсионным фондом в налоговые органы передано только сальдо лицевых счетов. Актуальных сведений об основаниях начисления страховых взносов, уплате страховых взносов, имеющихся задолженностях и периодах их начисления, о суммах недоимки, на которые производились начисления пеней в инспекции не имеется.

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, страховых взносов на ОПС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

Пени по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 0,35 руб., пени по страховым взносам на ОПС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 901,12 руб. по состоянию на сегодняшний день Наумик Т.В. не оплачены.

Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФ РФ) в налоговые органы Российской Федерации с 01.01.2017 Федеральным Законом от 03.07.2016 №243-ФЗ.

Сумма задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 4 520,12 руб. состоит из: - 2468,05 руб. остаток непогашенной задолженности по Расчету по страховым взносам за 1 квартал 2017 года (расчет прилагается); - 2052,07 руб. по Решению Фонда социального страхования о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 20.06.2017 № 8.

Сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 368,29 руб. - сумма непогашенной задолженности по Расчету по страховым взносам за 1 квартал 2017 года (расчет прилагается).

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 4 520,12 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 368,29 руб. в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

Пени по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 8,51 руб., пени по страховым взносам на ОСС в размере 104,50 руб. по состоянию на сегодняшний день Наумик Т.В. не оплачены.

Согласно требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов *** по состоянию на **.**.****, со сроком уплаты до **.**.****, Наумик Т.В. начислены пени за период с **.**.**** по **.**.**** (расчет пени прилагается) по следующим налогам (страховым взносам): - НДФЛ в размере 151 548,26 руб.; - НДС в размере 140 159,60 руб.; - ЕНВД в размере 35 225,50 руб.; - страховым взносам на ОСС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 104,50 руб.; - страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 8,51 руб.; - страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 0,35 руб.; - страховым взносам на ОПС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 901,12 руб.

Указанные в требовании суммы пени на сегодняшний день не уплачены.

Административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Согласно налоговому уведомлению *** налогоплательщику произведен расчет транспортного налога (ОКТМО 04701000) в общем размере 62 582 руб. за 2014 год со сроком уплаты **.**.**** на следующие транспортные средства: - **** с применением налоговой ставки 9 руб.; - **** с применением налоговой ставки 9 руб.; - **** с применением налоговой ставки 102 руб.; - **** с применением налоговой ставки 102 руб.

Согласно налоговому уведомлению *** налогоплательщику произведен расчет транспортного налога (ОКТМО 04701000) в общем размере 24 375 руб. за 2017 год со сроком уплаты **.**.**** на следующие транспортные средства: - **** с применением налоговой ставки 26 руб. (5 мес. 2017 года); - **** с применением налоговой ставки 26 руб. (5 мес. 2017 года); - **** с применением налоговой ставки 102 руб. (5 мес. 2017 года); - **** с применением налоговой ставки 102 руб. (3 мес. 2017 года); -**** с применением налоговой ставки 85руб. (1 мес. 2017 года).

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога (ОКТМО 04701000) за 2014, 2017 гг. в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

Пени по транспортному налогу в размере 3 085,81 руб. начислены на задолженность по транспортному налогу (ОКТМО 04701000) за 2014 год за период с **.**.**** по **.**.****, пени по транспортному налогу в размере 352,62 руб. начислены на задолженность по транспортному налогу (ОКТМО 04701000) за 2017 год за период с **.**.**** по **.**.****.

Сумма пени в размере 3 438,43 руб., начисленная на задолженность по транспортному налогу (ОКТМО 04701000) за 2014, 2017 гг. по состоянию на сегодняшний день Наумик Т.В. не оплачена.

Согласно налоговому уведомлению *** налогоплательщику произведен расчет транспортного налога (ОКТМО 25738000) за 2016 год в размере 64 920 руб. со сроком уплаты не позднее **.**.**** на следующие транспортные средства: - **** с применением налоговой ставки 25 руб.; - **** с применением налоговой ставки 25 руб.; - **** с применением налоговой ставки 105 руб.; - **** с применением налоговой ставки 105 руб.

Согласно налоговому уведомлению *** налогоплательщику произведен расчет по транспортному налогу (ОКТМО 25738000) за 2017 год в размере 34 685 руб. со сроком уплаты не позднее **.**.**** на следующее транспортное средство: - **** с применением налоговой ставки 25 руб. (7 мес. 2017 года); - **** с применением налоговой ставки 25 руб. (4 мес. 2017 года); - **** с применением налоговой ставки 92,50 руб. (5 мес. 2017 года); - **** с применением налоговой ставки 105 руб. (4 мес. 2017 года); - **** с применением налоговой ставки 85 руб. (4 мес. 2017 года).

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога (ОКТМО 25738000) за 2016-2017 гг. в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

Пени по транспортному налогу в размере 3 201,08 руб. начислены на задолженность по транспортному налогу (ОКТМО 25738000) за 2016 год за период с 14.09.2018 по 26.03.2019, пени по транспортному налогу в размере 501,78 руб. начислены на задолженность по транспортному налогу (ОКТМО 25738000) за 2017 год за период с 30.01.2019 по 26.03.2019.

Сумма пени в размере 3702,86 руб., начисленная на задолженность по транспортному налогу (ОКТМО 25738000) за 2016-2017 гг. по состоянию на сегодняшний день Наумик Т.В. не оплачена.

Должник является плательщиком земельного налога. Согласно налоговому уведомлению *** налогоплательщику произведен расчет земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком за 2016 год в размере 7 957 руб., со сроком уплаты **.**.**** за: - земельный участок ****

Согласно налоговому уведомлению *** налогоплательщику произведен расчет земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком за 2017 годы в размере 7 245 руб., со сроком уплаты **.**.**** за ****

В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога (ОКТМО 25738000) за 2016-2017 гг. в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

Пени по земельному налогу в размере 392,35 руб. начислены на задолженность по земельному налогу (ОКТМО 25738000) за 2016 год за период с **.**.**** по **.**.****, пени по земельному налогу в размере 104,81 руб. начислены на задолженность по земельному налогу (ОКТМО 25738000) за 2017 год за период с **.**.**** по **.**.****.

Сумма пени в размере 497,15 руб., начисленная на задолженность по транспортному налогу (ОКТМО 25738000) за 2016-2017 гг. по состоянию на сегодняшний день Наумик Т.В. не оплачена.

Согласно требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов *** по состоянию на **.**.****, со сроком уплаты до **.**.****, Наумик Т.В. начислены пени (расчет пени прилагается) по следующим налогам: - транспортному налогу в размере 3 438,44 руб. (ОКТМО 04701000); - транспортному налогу в размере 3 702,86 руб. (ОКТМО 25738000); - земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 497,15 руб. (ОКТМО 25738000). Указанные в требовании суммы пени на сегодняшний день не уплачены.

Просит взыскать задолженности в сумме 335 586,29 руб., в том числе: пени по НДФЛ в размере 151 548,26 руб.; пени по НДС в размере 140 159,60 руб.; пени по ЕНВД в размере 35 225,50 руб.; пени по страховым взносам на ОСС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 104,50 руб.; пени по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 8,51 руб.; пени по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 0,35 руб.; пени по страховым взносам на ОПС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 901,12 руб.; пени по транспортному налогу в размере 3 438,44 руб. (ОКТМО 04701000); пени по транспортному налогу в размере 3 702,86 руб. (ОКТМО 25738000); пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 497,15 руб. (ОКТМО 25738000);

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №9 по Иркутской области в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Административный ответчик Наумик Т.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы административного дела, находит, что требования административного истца не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) указанный кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Предметом настоящего разбирательства является недоимка по пени по НДФЛ, НДС, ЕНВД, по страховым взносам на ОСС, по страховым взносам на ОМС, по страховым взносам на ОМС, по страховым взносам на ОПС, по транспортному налогу, по транспортному налогу, по земельному налогу с физических лиц, возникших за период до 27.03.2019г.

Судом установлено, что определением Арбитражного суда Иркутской области от 06.08.2019 по делу №А19-22331/2018 в отношении административного ответчика Наумик Т.В. введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден арбитражный управляющий Очеретнюк С.М.

В соответствии с частью 2 статьи 213.11 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Пунктом 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09 июля 2019 года № 26 «О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разъяснено, что после вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ при поступлении в суд общей юрисдикции искового заявления, административного искового заявления, подлежащего рассмотрению арбитражным судом, или при поступлении в арбитражный суд искового заявления, заявления, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции, такое исковое заявление, административное исковое заявление, заявление возвращается заявителю соответственно на основании п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ. Если указанное обстоятельство выяснится после принятия к производству искового заявления, административного искового заявления, заявления, в том числе поданного до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ, дело передается по подсудности по правилам, установленным ч. 2.1 ст. 33 ГПК РФ, ч. 4 ст. 39 АПК РФ, ч. 2.1 ст. 27 КАС РФ.

Если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом (пункт 2.1 статьи 27 КАС РФ).

Исковое заявление налоговым органом подано в суд 25.10.2019, то есть после того, как в отношении Наумик Т.В. арбитражным судом было вынесено определение о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, в связи с чем требования истца о взыскании пени по налогам подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве, которое находится в производстве Арбитражного суда Иркутской области.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что заявленные к взысканию в настоящем административном исковом заявлении пени по обязательным платежам не являются текущими платежами, суд приходит к выводу о необходимости передачи настоящего административного дела для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Иркутской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 27, 198,199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное дело №2а-2582/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Иркутской области к Наумик Татьяне Валерьевне о взыскании задолженности направить для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Иркутской области (664025, г. Иркутск, бул. Гагарина, 70).

    Определение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи частной жалобы через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья             Д.А. Бухашеев    

2а-2582/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Иркутской области
Ответчики
Наумик Татьяна Валерьевна
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Бухашеев Д.А.
Дело на странице суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
09.11.2019Регистрация административного искового заявления
29.10.2019Передача материалов судье
02.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2019Судебное заседание
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее