Дело № 2а-661/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 июля 2019 года с. Айкино
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
судьи Моисеевой М.А.,
при секретаре Мосиной Л.В.,
с участием .................. прокурора ............ Чеусова К.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> Жигуновой А.А.,
административного ответчика осужденного Яровенко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> к Яровенко С. В., освобождаемого из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,
установил:
врио начальника ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> Ф.И.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к Яровенко С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, об установлении в отношении него административного надзора сроком 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения заведений, продающих спиртное в разлив.
В обоснование административного искового заявления административный истец указал, что осужденный Яровенко С.В. отбывает наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Установление Яровенко С.В. выше указанных административных ограничений необходимо и связано с тем, что последний, отбывая уголовное наказание в исправительном учреждении, зарекомендовал себя удовлетворительно, по приговору .............. суда <Адрес> от <Дата> совершил преступления в состоянии опьянения, вызванное употреблением алкоголя.
Участите административного ответчика при рассмотрении дела осуществлено путем использования системы видеоконференц-связи.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Административный ответчик осужденный Яровенко С.В. с административным исковым заявлением согласился частично, указав ограничения в виде запрещения посещения заведений, продающих спиртное в розлив не актуально, поскольку такие заведения практически не посещает, также просит уменьшить срок административного надзора, полагая его завышенным, и уменьшение количество явок для регистрации, поскольку планирует после освобождения проживать в деревне где затруднительно автобусное сообщение.
Заслушав представителя административного истца и административного ответчика, заключение помощника прокурора Чеусова К.А., полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Яровенко С.В. на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административные ограничения, предложенные административным истцом, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что Яровенко С.В. судим:
- <Дата> приговором ............. суда ......... (с учетом постановления .............. суда от <Дата>) по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 02 годам 03 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 03 года. Постановлением того же суда от <Дата> отменено условное осуждение по приговорам от <Дата> (судимость по которому погашена) и от <Дата>, направлен для отбывания наказания в места лишения свободы;
- <Дата> приговором ............... суда .......... (с учетом постановления ........... суда от <Дата>) по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 03 годам 02 месяцам лишения свободы. Освобожден по отбытии срока наказания <Дата>;
- <Дата> приговором .... суда .............. по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима;
- <Дата> приговором ........... суда ........ по ч. 1 ст. 158 (семь эпизодов таких преступлений), п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 02 годам 04 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором суда в действиях Яровенко С.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Яровенко С.В. является совершеннолетним гражданином РФ и освобождается из мест лишения свободы <Дата>.
При таких обстоятельствах и с учетом того, что осужденный имеет судимость за тяжкое преступление, предусмотренное частью 3 статьи 158 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений, суд полагает требования административного истца законными и обоснованными и считает необходимым установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Яровенко С.В. административный надзор на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 УК судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления (ч. 3 ст. 158 УК РФ) - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На основании указанных положений закона суд считает правильным определить Яровенко С.В. срок административного надзора равным 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору суда от <Дата>.
По изложенным мотивам довод административного ответчика о снижении срока административного надзора суд признает несостоятельным и не основанным на нормах закона.
Определяя вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Яровенко С.В. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом его личности, характера преступления и степени его общественной опасности.
Как следует из приговора, Яровенко С.В. совершил умышленные преступления, одно из которых относится к категории тяжкого, ранее судим за умышленное тяжкое преступление (по приговору суда от <Дата>).
Суд учитывает личность Яровенко С.В., его поведение в местах лишения свободы, где он за весь период отбывания наказания ...............
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, принимая во внимание криминологические данные личности Яровенко С.В., его поведение во время отбывания наказания, считает возможным установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Довод административного ответчика о снижении количества явок в орган внутренних дел, в связи с затруднительным автобусным сообщением, поскольку планирует проживать в деревне, суд отклоняет, поскольку допустимых достоверных доказательств данного обстоятельства не имеется, и суд не усматривает препятствий для посещения органа внутренних дел в количестве, установленном судом.
Учитывая характер и степень общественной опасности преступлений, совершенных Яровенко С.В. в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, данные о его личности, суд считает необходимым в целях недопущения совершения антиобщественного поведения или административных правонарушений установить осужденному административное ограничение в виде посещения заведений, продающих спиртное в разлив.
Ссылка Яровенко С.В. на то, что ограничение в виде запрещения посещения заведений, продающих спиртное в розлив не актуально, поскольку такие заведения практически не посещает, не имеет правового значения для рассмотрения дела и не основана на нормах вышеуказанного закона.
При установлении административных ограничений суд принимает во внимание возможность реализации прав осужденного при установленных ограничениях, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Яровенко С. В., родившегося <Дата>, административный надзор сроком 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору ............. суда ........ от <Дата>, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения заведений, продающих спиртное в разлив.
Срок административного надзора, установленного в отношении Яровенко С. В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Яровенко С. В., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечена к уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти дней со дня принятии решения.
Судья – М.А. Моисеева