Дело № 2-1316/20
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 мая 2020 года г.Хабаровск
Центральный районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Бисюрко Ю.А., при секретаре судебного заседания Идрисовой Д.С., с участием истца Ярославцевой Т.А., представителя ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» по доверенности Песковой Л.Д., представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по доверенности Процко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ярославцевой Татьяны Александровны к КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску», Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании решения незаконным, взыскании денежных средств, возложении обязанности по начислению и выплате денежной компенсации,
УСТАНОВИЛ:
истец обратилась в суд с указанным иском к ответчикам, в обоснование заявленных требований указала следующее.
Ярославцева Т.А., с 1994 г. зарегистрирована и постоянно проживает в <адрес> и является собственником указанной квартиры с 26 октября 2005г. За трудовые заслуги истцу 16 октября 2008 г. было присвоено звание «Ветеран труда» и выдано удостоверение №. Истец имеет право на получение мер социальной поддержки, в том числе, по услугам ЖКХ, в связи с чем она в ноябре 2008 года подала в Министерство социальной защиты населения Хабаровского края соответствующее заявление о выплате ей компенсации понесенных затрат на оплату услуг по содержанию многоквартирного дома и иных коммунальных услуг. В период с ноября 2008 г. по 1 марта 2019 г. Министерство социальной защиты населения Хабаровского края через свои подведомственные организации предоставляло истцу меры социальной поддержки и ежемесячно выплачивало средства для компенсации части расходов (50%) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Письмом от 18 февраля 2019 г. Краевое государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» уведомило истца о приостановлении выплаты компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 1.03.2019 в связи с наличием у Ярославцевой Т.А. задолженности по оплате за содержание и ремонт МКД № и взносов на капитальный ремонт МКД №, расположенного по <адрес>. Считает такое решение Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» незаконным. Действовавшим на момент назначения меры социальной поддержки законодательством условия и причины приостановления выплаты компенсации не были предусмотрены. Только постановлением Правительства Хабаровского края № 285-пр от 22.08.2012 года пункт 4.2. был дополнен подпунктом «г», согласно которому выплата ЕДК могла быть приостановлена при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнения гражданами сопгашения по ее погашению. Так как положение о праве приостановить выплату компенсации расходов, фактически понесенных гражданином, имеющим статус «ветерана труда», не основано на Законе Хабаровского края № 254 от 26.01.2005 года, было принято только 22.08.2012, и учитывая, что оно ограничивает право «ветерана труда» на получение такой компенсации, т.е. ухудшает его положение по сравнению с ранее действовавшим законодательством, в соответствии с ч. 2 ст. 55 Констнтуцни РФ, оно не может применяться к лицам, в отношении которых было принято решение о проведении ежемесячной денежной компенсации до 22.08.2012. Кроме того, данное условие Правил носит общий характер и фактически ставит ветерана труда в зависимость от ресурсоснабжающих организаций, без учета обоснованности их претензий. Как указано в уведомлении ответчика «Центр» от 18.02.2019 о приостановлении выплаты денежной компенсации затрат на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию дома, причиной приостановления явилось наличие задолженности по оплате коммунальных услуг в сумме 184 428,29 рублей и установка прибора учета газа. Ответчик не выяснил причины начисления истцу задолженности по услуге «содержание и обслуживание дома и придомовой территории», а именно: истец оспаривала обоснованность начисления платы за указанные услуги в связи с тем, что управляющая компания такие услуги фактически не оказывала, отказывалась предоставить истцу документы, подтверждающие выполнение работ, их объем, стоимость, наличие договоров субподряда на выполнение работ и документы об оплате таких работ. Спор с УК ООО «Северный округ» длится с 2010 года. Только в 2019 году УК ООО «Северный округ» обратилась в суд с иском ко истцу о взыскании задолженности в сумме 184 428,29 рублей. Решением Кировского районного суда г Хабаровска от 02.08.2019 данное исковое заявление было удовлетворено в сумме 100 000 руб, однако обжаловано Ярославцевой Т.А. в кассационном порядке в данный момент окончательное решение не принято. Ответчик, встав на сторону УК ООО «Северный округ», путем приостановления выплаты истцу компенсации расходов за другие фактически оплаченные истцом услуги принуждает ее согласиться с необоснованными, на ее взгляд, требованиями УК ООО «Северный округ» и оплатить требуемые ими суммы, даже не учитывая того обстоятельства, что значительная часть от указанной ответчиком суммы долга находится за пределами сроков исковой давности. Ответчик принуждает истца перечислять УК ООО «Северный округ» взносы на капитальный ремонт дома, который не должен аккумулироваться на счетах УК ООО «Северный округ». Обоснование ответчика «Центр» приостановить выплату компенсации расходов установкой прибора учета расхода газа, не основано на законе, так как такая компенсация должна проводиться исходя из фактически потребленного газа с учетом установленной нормы потребления и только при отсутствии такого прибора учета - по установленной норме потребления. Правила начисления и выплаты ежемесячной компенсации утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.12.2011 №432-пр (с последующими изменениями) не являются бесспорным нормативным актом, так как в них отсутствуют нормы, регулирующие порядок начисления, выплаты, приостановления, возобновления выплаты ЕДК в ряде случаев. Считает, что несовершенство нормативного акта не должно нарушать права ветерана труда и быть основанием для приостановления начисления и выплаты ему гарантированной государством социальной поддержки. В период с 01 марта 2019 года по декабрь 2019 года были оплачены коммунальные услуги на общую сумму 88782,30 рублей, соответственно ответчик обязан выплатить истцу компенсацию 50% фактически понесенных расходов в сумме 44391,20 руб. 18 мая 2019 истцом было направлено заявление в Краевое государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску» о выплате компенсации 50% затрат по фактически оплаченным услугам ЖКХ, однако 50% фактических затрат не были компенсированы со ссылкой на то, что компенсация за частично оплаченные услуги ЖКХ не предусмотрена. Краевое государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» подконтрольно Министерству социальной зашиты населения Хабаровского края, поэтому истец считает, что Министерство также должно нести ответственность за нарушение ее прав ветерана труда.
Просит: признать незаконным решение руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску» от 18.02.2019 года о приостановлении начисления и выплаты ей ежемесячной денежной компенсации фактических затрат на оплату коммунальных услуг с 01 марта 2019 года; взыскать с Министерства социальной защиты населения Хабаровского края и Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» в солидарном порядке в пользу истца в счет денежной компенсации понесенных ею затрат (расходов) на оплату в период с 01 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно коммунальных услуг, в сумме 44391,20 руб., а также понесенные судебные расходы в сумме 1581 рублей.
В процессе рассмотрения гражданского дела истец уточнила сумму, которую она просит взыскать с ответчиков с учетом последующего периода невыплаты компенсации с января по май 2020 года, указав, что за 2019 год подлежит компенсации 44 339 руб. 84 коп., за 2020 год – 18 493 руб. 98 коп., представила соответствующие расчеты.
В судебном заседании истец поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Пояснила также, что удостоверение ветерана труда действует бессрочно, компенсация связана лишь с фактическими затратами, по оплате коммунальных услуг она не имеет задолженности, у ответчиков нет полномочий по приостановлению льготы. Просила удовлетворить иск в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» Пескова Л.Д. исковые требования не признала, пояснила, что в соответствии с п.1.3 раздела 1 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края компенсация предоставляется отдельным категориям граждан при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению. Согласно пп. "г", пп. "д" п. 4.2. Порядка выплата компенсации приостанавливается по решению руководителя Центра социальной поддержки населения при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнении гражданами соглашений по ее погашению, установки индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов (приборов учета расхода горячей и холодной воды, элекгрической энергии, газа). У истца имеется задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (без учета задолженности по оплате за отопление и горячую воду) в размере 184 428,29 руб.; данное жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета потребления электрической энергии с 01.12.2013, природного газа с 24.11.2011. Поэтому Центром принято решение о приостановлении выплаты компенсации Ярославцевой Т.А. с 01.03.2019. Предоставление компенсации по частично оплаченным услугам Порядком не предусмотрено, значение имеет сам факт наличия задолженности. Каких-либо уважительных причин возникновения задолженности истец не приводит, поэтому выплата компенсации может быть возобновлена по решению руководителя Центра социальной поддержки населения после полного погашения задолженности или заключения и (или) выполнения соглашения о погашении задолженности с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, с месяца приостановления выплаты, о чем истцу было разъяснено. Просила отказать в иске в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Хабаровского края Процко Е.А. исковые требования не признала, пояснила, что Министерство социальной защиты населения Хабаровского края не является надлежащим ответчиком по делу, участниками спорного правоотношения являются Ярославцева Т.А. и учреждение, поскольку такое правоотношение возникает в результате несогласия Ярославцевой Т.А. с вьшесенным учреждением распоряжением о приостановлении выплаты ЕДК, принятие решения о назначении (отказе в назначении) ЕДК, приостановлении (возобновлении) выплаты ЕДК осуществляется учреждением без участия министерства. С учетом установленной Законом края №349 «О Правительстве Хабаровского края» компетенции Правительством Хабаровского края правомерно принят Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края. Довод Истца о том, что нормы Порядка о возможности приостановления выплаты ЕДК не основаны на Законе края №254 является ошибочным и противоречит краевому законодательству. Подпункт "г" пункта 4.2 Порядка введен постановлением Правительства Хабаровского края от 22.08.2012 № 285-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. № 432-пр "О Порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края". Указанная норма введена во исполнение пункта 3 статьи 160 ЖК РФ, в соответствии с которым компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (вступил в законную силу 08.06.2011). Пунктом 2 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Основания для приостановления выплаты ЕДК Ярославцевой Т.А. возникли в период действия подпункта "г" пункта 4.2 Порядка, соответственно, выплата ЕДК приостановлена на законных основаниях. Ссылка истца на кассационное обжалования решения суда о взыскании с нее задолженности не состоятельна, поскольку в настоящее время судом кассационной инстанции принято решение об отказе в удовлетворении кассационной жалобы. С учетом действующего законодательства и фактических обстоятельств дела учреждением принято законное и обоснованное решение о приостановлении выплаты ЕДК Истцу. Истцом ни при обращениях в учреждение, ни в ходе настоящего судебного разбирательства не представлено доказательств наличия уважительных причин образования задолженности, а также не заключено соглашение по ее погашению. Просила отказать в иске.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в статье 7 закрепляет положение том, что Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам.
Одними из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах").
Пунктом 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно пункту 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ).
Законом Хабаровского края от 26.01.2005 N 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан" установлено, что ветеранам труда предоставляется, в том числе, ЕДК (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом края) в размере 50 процентов (статья 5): а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Хабаровского края; в) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления указанных услуг, установленных Правительством Хабаровского края. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления указанных услуг, установленных Правительством Хабаровского края; г) оплаты стоимости приобретаемого топлива (в пределах нормативов потребления, установленных Правительством Хабаровского края) и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Правительством Хабаровского края принято постановление от 21.12.2011 № 432-пр "О порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края".
Законом Хабаровского края от 27.11.2001 № 349 "О Правительстве Хабаровского края" Правительство Хабаровского края наделено полномочиями по реализации на территории Хабаровского края полномочий Хабаровского края в области социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи и социального обслуживания отдельных категорий граждан. Правительство Хабаровского края во исполнение федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава края и краевых законов издает постановления (статья 17 Закона края № 349).
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Ярославцева Т.А. зарегистрирована и постоянно проживает в <адрес>.
16 октября 2008 г. истцу было присвоено звание «Ветеран труда», что подтверждается удостоверением №.
Истец является получателем компенсации, назначенной с 01.01.2010, в период действия Постановления Правительства Хабаровского края от 19 июня 2009 года № 184-пр "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края" (п.5.1 раздела 5), которым установлена денежная форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных федеральными законами и законами Хабаровского края, в виде ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 января 2010 г. на территории всех муниципальных районов и городских округов Хабаровского края и утвержден порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2011 № 432-пр «О Порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края» признано утратившим силу Постановление Правительства Хабаровского края от 19 июня 2009 г. № 184-пр "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края" и утвержден порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края.
В соответствии с п.4.2 Порядка выплата ЕДК приостанавливается по решению руководителя Центра социальной поддержки населения при возникновении следующих обстоятельств: а) неполучение установленной ЕДК в течение шести месяцев подряд; б) изменение состава семьи; в) изменение основания получения ЕДК; г) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнение гражданами соглашений по ее погашению. (пп. "г" введен постановлением Правительства Хабаровского края от 22.08.2012 N 285-пр); д) установка индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов (приборов учета расхода горячей и холодной воды, электрической энергии, газа). (пп. "д" введен постановлением Правительства Хабаровского края от 18.09.2015 N 310-пр).
В силу п.4.2[1] Порядка приостановление выплаты ЕДК осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили (обнаружены) обстоятельства, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 4.2 настоящего Порядка. (п. 4.2[1] введен постановлением Правительства Хабаровского края от 22.08.2012 N 285-пр; в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 18.09.2015 N 310-пр).
Возобновление выплаты ЕДК, приостановленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.2 настоящего Порядка, осуществляется на основании заявления о возобновлении выплаты ЕДК с месяца приостановления выплаты (п. 4.3. Порядка).
Возобновление выплаты ЕДК, приостановленной в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 4.2 настоящего Порядка, осуществляется на основании представленных документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, с месяца приостановления выплаты (п. 4.4. Порядка).
При наличии уважительных причин возникновения обстоятельств, указанных в подпункте "г" пункта 4.2 настоящего Порядка (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством), выплата ЕДК возобновляется по решению руководителя Центра социальной поддержки населения с месяца приостановления выплаты. Возобновление выплаты осуществляется на основании заявления и документов, подтверждающих наличие уважительных причин возникновения обстоятельств, указанных в подпункте "г" пункта 4.2 настоящего Порядка (п.4.4[1]).
При отсутствии уважительных причин возникновения обстоятельств, указанных в подпункте "г" пункта 4.2 настоящего Порядка (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством), выплата ЕДК возобновляется по решению руководителя Центра социальной поддержки населения после полного погашения гражданином задолженности или заключения и (или) выполнения соглашения о погашении задолженности с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, с месяца приостановления выплаты. Возобновление выплаты осуществляется на основании заявления и документов, подтверждающих погашение гражданином задолженности или заключения и (или) выполнения соглашения о погашении задолженности с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги (п. 4.4[2]).
Согласно выписке по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у истца имеется задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (без учета задолженности по оплате за отопление и горячую воду) в размере 184 428,29 руб.
Из письма абонентского отдела № 4 МУП РКЦ от 19.02.2019 в адрес отдела социальной поддержки по Кировскому и Краснофлдотскому районам следует, что данное жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета потребления электрической энергии с 01.12.2013, природного газа с 24.11.2011.
Распоряжением учреждения от ДД.ММ.ГГГГ № выплата ЕДК Истцу приостановлена с 01.03.2019, о чем Истцу направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановке выплаты ЕДК в связи с установкой индивидуальных приборов учета. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, направленном в ответ на обращение Истца, учреждение уточнило, что специалистом учреждения ошибочно указана только одна причина приостановления выплаты ЕДК, выплата ЕДК приостановлена в связи с: наличием задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 184 428,29 руб. (без учета задолженности по оплате за отопление и горячую воду); установкой приборов учета расхода газа (установка 24.11.2011 по информации Абонентного отдела № 4 МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей").
Согласно представленным истцом квитанциям и чекам об оплате за коммунальные услуги, ею фактически оплачены коммунальные услуги: за период с марта 2019 года по декабрь 2019 года включительно - на сумму 88 659 руб. 68 коп.; за период с января 2020 года по май 2020 года включительно - на сумму 36987 руб. 97 коп.
При обращении истца в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» с заявлением о возобновление выплаты ЕДК ей был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором приведены изложенные выше положения Порядка, а также указано, что выплата компенсации по отдельным видам коммунальных услуг, по которым отсутствует задолженность, не предусмотрена.
Сам факт наличия задолженности по оплате за ремонт и содержание МКД № по <адрес> и взносов на капитальный ремонт этого же дома истцом не оспаривается.
Ссылка истца на наличие судебного спора с управляющей компанией по поводу указанной задолженности не может быть принята во внимание, поскольку вступившее в законную силу судебное решение, в котором был бы установлен факт отсутствия задолженности, истцом суду не представлено и о наличии такого решения не сообщалось.
Каких-либо иных причин возникновения задолженности, кроме ссылки на судебный спор с управляющей компанией, истец не приводит.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» о приостановлении выплаты ЕДК истцу является законным и обоснованным, поскольку оно соответствует требованиям нормативных правовых актов.
Доводы истца о несогласии с Порядком назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации судом не могут быть рассмотрены по существу в рамках данного гражданского дела, поскольку оспаривание нормативных правовых актов Хабаровского края осуществляется в ином порядке.
Ссылка истца на то, что по отношению к ней не может быть применен подпункт "г" пункта 4.2 Порядка, в связи с тем, что выплата ЕДК была назначена ей ранее его введения в действие, является ошибочной, поскольку основания для приостановления выплаты ей ЕДК возникли в период действия подпункта "г" пункта 4.2 Порядка.
Таким образом, исковые требования о признании решения незаконным, а также производные от них требования о взыскании денежных средств, возложении обязанности по начислению и выплате денежной компенсации, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Ярославцевой Татьяны Александровны к КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску», Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании решения незаконным, взыскании денежных средств, возложении обязанности по начислению и выплате денежной компенсации отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Дата составления решения в окончательной форме – 02.06.2020.
Судья Ю.А. Бисюрко
Копия верна – судья: