16 мая 2019 года город Усолье-Сибирское
Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егорова Д.К., при секретаре Тереховой Л.С., с участием административного ответчика Гуреева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-836/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Иркутской области к Гурееву А.В. о взыскании задолженности по пени,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование административных исковых требований указано, что Гуреев А.В. имеет в собственности объекты налогообложения: (данные изъяты), в собственности с 00.00.0000 года по настоящее время; (данные изъяты), в собственности с 00.00.0000 года по настоящее время и несет обязанность по уплате земельного налога. Размер налога на имущество, подлежащего уплате за 2015 год составил 37 668 рублей. Поскольку обязанность по уплате налога своевременно не исполнена в срок до 1 декабря 2016 года, то налогоплательщику были начислены пени в размере 13191 рубля 02 копеек ((данные изъяты)) и пени в размере 19 рублей 43 копеек ((данные изъяты)) Кроме того, Гуреев А.В., согласно сведениям ГИБДД является владельцем транспортных средств: (данные изъяты), в собственности с 00.00.0000 года по настоящее время; (данные изъяты), в собственности с 00.00.0000 года по настоящее время, в связи с чем несет обязанность по уплате транспортного налога. Размер транспортного налога, подлежащего уплате за 2015 год составил 28 213 рублей. Поскольку обязанность по уплате налога своевременно не исполнена, то налогоплательщику были начислены пени в размере 2 954 рублей 79 копеек. В целях досудебного урегулирования спора, налогоплательщику было направлено требование (данные изъяты) об уплате вышеуказанной суммы задолженности, поскольку вышеуказанное требование налогоплательщиком не исполнено, то налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Гуреева А.В. задолженности по налогам и пени за 2015 год в сумме 77 017 рублей 74 копеек. 00.00.0000 года мировым судьей судебного участка № (данные изъяты) был вынесен судебный приказ № (данные изъяты) о взыскании с Гуреева А.В. задолженности по налогам и пени за 2015 год в сумме 77 017 рублей 74 копеек. Определением от 00.00.0000 года судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями Гуреева А.В. относительно исполнения судебного приказа. После отмены судебного приказа задолженность Гуреева А.В. по налогу и пени не погашена.
В уточнённой редакции административных исковых требований от 8 апреля 2019 года (л.д.), просит взыскать с Гуреева А.В. заложенность по пени в общей сумме 16165 рублей 24 копейки, в том числе: пени по транспортному налогу в размере 2 954 рублей 79 копеек; пени по земельному налогу в размере 13191 рубля 02 копеек; пени по земельному налогу в размере 19 рублей 43 копеек.
Определением Усольского городского суда Иркутской области от 29 апреля 2019 года производство по делу в части административных исковых требований к Гурееву А.В. о взыскания задолженности по пени в размере 15506 рублей 15 копеек прекращено, в связи с отказом административного истца от административных исковых требований (л.д. )
В окончательной редакции административных исковых требований от 29 апреля 2019 года (л.д. ) просит взыскать с Гуреева А.В. задолженность по пени по земельному налогу в размере 659 рублей 09 копеек.
Представитель административного истца МИФНС России № 18 по Иркутской области в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в своё отсутствие (л.д. )
Административный ответчик Гуреев А.В. в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований в части взыскания пени по земельному налогу возражает.
Изучив материалы административного дела, выслушав мнение административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с частью 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Как видно из материалов дела, Гуреев А.В. имеет в собственности объекты налогообложения: (данные изъяты) и несет обязанность по уплате земельного налога.
Указанная в уточненном административном исковом заявлении налоговым органом ко взысканию сумма пени (после частичной оплаты Гуреевым А.В.) в размере 659 рублей 09 копеек, начисленная на задолженность по земельному налогу за 2013 года, была ранее включена в требование № (данные изъяты) (л.д. )
При этом, обязанность по уплате задолженности земельного налога за 2013 год исполнена налогоплательщиком только 11 мая 2017 года в размере 71159 рублей 58 копеек, 29 ноября 2017 года в размере 51186 рублей 42 копейки.
Поскольку обязанность по уплате земельного налога за 2013 год не исполнена в срок до 1 декабря 2014 года, то в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику были начислены пени в сумме 659 рублей 09 копеек согласно представленному расчету (л.д. )
00.00.0000 года мировым судьей (данные изъяты) был вынесен судебный приказ № (данные изъяты) о взыскании с Гуреева А.В. задолженности по налогам и пени, в том числе и указанной выше суммы пени по земельному налогу.
Определением мирового судьи от 00.00.0000 года судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями Гуреева А.В. относительно исполнения судебного приказа (л.д. ).
Поскольку судом установлено, что налогоплательщиком не был своевременно уплачен земельный налог, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд приходит к выводу о взыскании с Гуреева А.А. пени в заявленном административном истцом размере.
Доводы Гуреева А.В. со ссылкой на ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в обоснование незаконности требований налогового органа о взыскании пени по земельному налогу несостоятельна, поскольку решение о списании задолженности по пеням принимается налоговым органом.
Вместе с тем, суд полагает необходимым разъяснить административному ответчику возможность обращения в налоговый орган с заявлением о списании данной задолженности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а в случае отказа в списании указанной задолженности право на его обжалование.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход бюджета города Усолье-Сибирское подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Иркутской области к Гурееву А.В. о взыскании задолженности по пени - удовлетворить.
Взыскать с Гуреева А.В., проживающего по адресу: (данные изъяты), задолженность по пени по земельному налогу в размере 659 рублей 09 копеек, с зачислением на расчетный счет (данные изъяты).
Взыскать с Гуреева А.В. в доход бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское государственную пошлину в размере 400 рублей.
Апелляционная жалоба, представление на решение суда могут быть поданы сторонами в Иркутский областной суд через Усольский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.К. Егоров