К делу №а-1284/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«14» марта 2019 года <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Катбамбетова М.И.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя административного истца Отдела МВД России по <адрес> РА – ФИО5, административного ответчика – ФИО4, помощника прокурора <адрес> – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец начальник Отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчику ФИО4 об установлении административного надзора.
Административный истец в обоснование заявления указал, что ФИО4, ранее неоднократно судим по ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст.228 УК РФ. Приговором Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, был осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ, к наказанию в виде 2 лет 7 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 06.09.2016г. ФИО1 освобожден по отбытию наказания, срок погашения судимости ФИО1 составляет 3 года после отбытия наказания, т.е. 06.09.2019г. Однако, с момента освобождения и до настоящего времени ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 02.05.2018г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.20.20. ч.2 КоАП РФ (потребление наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах) - административный арест 5 суток. 18.10.2018г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.20.20. ч.1 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в местах запрещенных ФЗ) - штраф 500 рублей. 30.01.2019г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) - административный арест 5 суток. Считает, что на основании вышеизложенного в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор как в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость, если он в течение одного года совершает два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Просит установить административный надзор в отношении ФИО1 10.03.1976г.р., проживающий по адресу: <адрес>, сроком до 06.09.2019г., одновременно установить ему следующие административные ограничения: запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.); четыре раза в месяц являться на отметку в ОМВД России по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить покидать место жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов; запретить выезд за пределы территориальной единицы по месту жительства или пребывания без разрешения ОМВД России по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1, в судебном заседании полагался на усмотрение суда, не возражал против удовлетворения исковых требований.
Исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, выслушав мнение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу, что требования Отдела МВД России по <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, если оно в течение одного года совершает два административных правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Как видно из материалов дела, приговором Майкопского городского суда от 06.06.2014г. ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 7 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Как установлено судом в судебном заседании и подтверждено материалами дела, ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания 06.09.2016г.
Срок погашения судимости ФИО1, составляет 3 года после отбытия наказания, т.е. 06.09.2019г.
Как следует из справки о результатах проверки в ОСК, ФИО1 за 2018г. привлекался к административной ответственности, а именно:
02.05.2018г. ФИО1, привлечен к административной ответственности по ст. 20.20. ч. 2 КоАП РФ потребление наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, и назначено административное наказание в виде административного ареста 5 суток.
18.10.2018г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 20.20. ч. 1 КоАП РФ распитие алкогольной продукции в местах запрещенных ФЗ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
30.01.2019г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство и назначено административное наказание в виде административного ареста 5 суток.
Таким образом, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним, освобождённым из мест лишения свободы, имеющим судимость, который в течение одного года, совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Следовательно, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1, необходимо установить административный надзор на основании п.2 ч. 3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что ФИО1 проживает по адресу: РА, <адрес>.
Исходя из смысла данной нормы закона, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1, следует установить следующие административные ограничения: запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.); четыре раза в месяц являться на отметку в ОМВД России по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить покидать место жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов; запретить выезд за пределы территориальной единицы по месту жительства или пребывания без разрешения ОМВД России по месту жительства или пребывания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 86 УК РФ на момент совершения преступления, срок погашения судимости ФИО1 составляет 3 года после отбытия наказания. Так, ФИО1 освобожден из мест лишения свободы 06.09.2016г., то есть срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом указанного, суд считает необходимым установить срок административного надзора в отношении ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ, с момента вступления в законную силу решения суда.
Согласно ст.333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобождается от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Поскольку в соответствии ст.333.36 НК РФ ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины, в то время, как истец освобожден от ее уплаты, то надлежит согласно ст.333.19 НК РФ взыскать с ответчика государственную пошлину в доход Муниципального образования «<адрес>» в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.174-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Установить ФИО1 следующие административные ограничения: запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.); четыре раза в месяц являться на отметку в ОМВД России по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить покидать место жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов; запретить выезд за пределы территориальной единицы по месту жительства или пребывания без разрешения ОМВД России по месту жительства или пребывания.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в размере 300 (трехсот) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий -подпись- М.И. Катбамбетов