Решение по делу № 4А-1572/2019 от 19.09.2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Уфа                              18 октября 2019 года

Исполняющий обязанности заместителя Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Усманова Р.Р., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 19 сентября 2019 года) жалобу Тимофеевой Е.Н. на вступившее в законную силу решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении директора магазина Центр торговли и развлечений «Мир» г. Уфа Южноуральский округ Уральский филиал общества с ограниченной ответственность «Спортмастер» Тимофеевой Е.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением мирового судьи судебного участка № 6 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 22 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 июня 2019 года, должностное лицо – директор магазина Центр торговли и развлечений «Мир» г. Уфа Южноуральский округ Уральский филиал общества с ограниченной ответственность «Спортмастер» (далее – магазин ООО «Спортмастер») Тимофеева Е.Н. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным по делу решением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 июня 2019 года, Тимофеева Е.Н. обжалует его в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, просит отменить ввиду незаконности и необоснованности, производство по делу прекратить.

Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Проверив материалы дела, доводы заявителя, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, меры, направленные на достижение этих целей, могут включать, среди прочего, предупреждение возникновения коллизии интересов путем установления ограничений, в надлежащих случаях и на разумный срок, в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Аналогичные положения содержатся и в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, из анализа вышеприведенных правовых норм, а также их системной взаимосвязи следует, что ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Согласно п. п. 3, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (п. 4).

Реестр должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан определен Законом Республики Башкортостан от 07 декабря 2012 года № 617-з «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан».

Как следует из материалов дела, Шарапова Г.М. дата уволена с должности специалиста 1 категории администрации сельского поселения ..., дата принята на работу на должность продавца магазина ООО «Спортмастер».

Должность, которую ранее замещала Шарапова Г.М., относится к должности муниципальной службы (раздел 1 Приложения к Закону Республики Башкортостан от 07 декабря 2012 года № 617-з «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан»).

В установленный законом десятидневный срок директор магазина ООО «Спортмастер» Тимофеева Е.Н. о привлечении Шараповой Г.М. с 07 февраля 2018 года к трудовой деятельности представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы указанного работника не сообщила.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности:

постановлением и.о. прокурора адрес о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, составленным в присутствии Тимофеевой Е.Н. (л.д. 3 - 6);

письменным объяснением Тимофеевой Е.Н. от дата, из которого следует, что она заключила с Шараповой Г.М. трудовой договор от дата, подписала приказ о приеме ее на работу, о том, что Шарапова Г.М. является бывшим муниципальным служащим при подписании указанных документов, не знала, инспектор отдела кадров и сама Шарапова Г.М. об этом факте не сообщили (л.д. 11 – 12);

актом проверки прокуратуры адрес от дата (л.д. 8 – 9);

копией приказа №...-ку от дата о переводе Тимофеевой Е.Н. на должность директора магазина ООО «Спортмастер» (л.д. 18);

копией должностной инструкции директора магазина (л.д. 20 – 26);

копией трудового договора №...-у от дата, заключенного между Шараповой Г.М. и ООО «Спортмастер» в лице директора магазина Тимофеевой Е.Н. (л.д. 28 – 31);

копией приказа №...-ку от дата о приеме Шараповой Г.М. на работу на должность продавца магазина с дата (л.д. 32);

копией распоряжения главы сельского поселения ... №... от дата об увольнении Шараповой Г.М. с должности специалиста 1 категории администрации сельского поселения (л.д. 35);

копией письма главы сельского поселения ... №... от дата о непоступлении в администрацию сельского поселения уведомления о трудоустройстве Шараповой Г.М. (л.д. 36);

копией трудовой книжки Шараповой Г.М. (л.д. 62 – 64).

Достоверность и допустимость доказательств, положенных в основу выводов о виновности Тимофеевой Е.Н. в совершении административного правонарушения, мировым судьей и судьей районного суда проверены, их совокупности дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Привлекая директора магазина ООО «Спортмастер» Тимофееву Е.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, мировой судья верно установил, что данное должностное лицо в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» при заключении трудового договора с Шараповой Г.М. в установленном законом порядке не сообщило сведения о ее трудоустройстве бывшему работодателю.

При этом несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующий перечень должностей, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой и (или) гражданско-правовой договор (договоры).

Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо – работодатель, представитель нанимателя, а также индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ссылка заявителя на несообщение ей работником отдела кадров и Шараповой Г.М. о замещении последней ранее должности, включенной в перечень должностей государственной или муниципальной службы, по которым новый работодатель должен уведомлять прежнего работодателя о заключении трудового договора, несостоятельна. В трудовую книжку Шараповой Г.М. внесена запись о замещении ею должности специалиста 1 категории в администрации сельского поселения в период с 18 августа 2016 года по 19 сентября 2017 года, следовательно, Тимофеева Е.Н. была осведомлена о периодах и занимаемых должностях работника.

Доказательства, подтверждающие, что заявителем были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований антикоррупционного законодательства, в ходе рассмотрения дела и жалоб не представлены, судебными инстанциями не добыты.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения основаны на неверном толковании норм материального права, по существу сводятся к переоценке установленных судьями обстоятельств и не опровергают наличие в действиях Тимофеевой Е.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Юридическая квалификация и оценка действиям Тимофеевой Е.Н. даны верные. Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности соблюдены. Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей     с участием Тимофеевой Е.Н. Жалоба судьей районного суда рассмотрена с участием заявителя и ее защитника ФИО3 Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение судебных постановлений, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

постановление мирового судьи судебного участка № 6 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 22 апреля 2019 года и решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении директора магазина Центр торговли и развлечений «Мир» г. Уфа Южноуральский округ Уральский филиал общества с ограниченной ответственность «Спортмастер» Тимофеевой Е.Н. оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.

Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.

Исполняющий обязанности

заместителя Председателя

Верховного Суда

Республики Башкортостан                         Р.Р. Усманова

Справка:

мировой судья Азнабаева И.Н.

федеральный судья Фаизова Ф.М.

№ 4а-1572/19

4А-1572/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Тимофеева Е.Н.
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Статьи

19.29

Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
18.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее