Дело № 2а-725/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2020 года
Сафоновский районный суд Смоленской области
в составе
председательствующего : Асеева М.С.,
с участием прокурора : Соловьева Р.А.,
при секретаре : Халматовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН по Смоленской области к Морозову Е. А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 УФСИН по Смоленской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Морозову Е.А. об установлении административного надзора. В обоснование иска ФКУ ИК-1 УФСИН по Смоленской области указало, что Морозов Е.А. отбывает у административного истца наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, характеризуется с отрицательной стороны, постановлением начальника исправительного учреждения Морозов Е.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. дд.мм.гггг Морозов Е.А. освобождается из мест лишения свободы. В связи с этим ФКУ ИК-1 УФСИН по Смоленской области просило суд установить над ним административный надзор со следующими ограничениями: не менять место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного; являться для регистрации 1 раз в месяц; не посещать места проведения несанкционированных массовых и иных мероприятий и не участвовать в них; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев связанных с работой; не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН по Смоленской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Морозов Е.А. о времени и дате рассмотрения дела об установлении над ним административного надзора извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений на административный иск в суд не направил.
Административное исковое заявление рассмотрено без представителя ФКУ ИК-1 УФСИН по Смоленской области, а также без Морозова Е.А., явка которых признана судом необязательной.
Прокурор считал возможным заявление ФКУ ИК-1 УФСИН по Смоленской области удовлетворить, поскольку оно основано на законе.
Выслушав прокурора, изучив письменные документы дела, суд пришел к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от дд.мм.гггг № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).
Из документов дела видно, что Морозов Е.А. дд.мм.гггг года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, осужден дд.мм.гггг Промышленным районным судом г. Смоленска, с учетом изменений, внесенных постановлением Сафоновского районного суда Смоленской области от 21.08.2018, по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания постановлено исчислять с дд.мм.гггг, с зачетом в срок отбытия наказания период содержания под стражей с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, а также период содержания под стражей с дд.мм.гггг по день вступления приговора в законную силу дд.мм.гггг (включительно) из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Таким образом, Морозов Е.А. согласно ст. 15 УК РФ отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-1 УФСИН по Смоленской области за совершение тяжкого преступления, освобождается дд.мм.гггг.
Сведений об адресе убытия после освобождения из мест лишения свободы Морозова Е.А. административным истцом не представлено.
Из характеристики на осужденного следует, что за период отбывания наказания Морозов Е.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, 37 раз подвергался взысканиям, поощрений не имеет. С дд.мм.гггг состоит на профилактическом учете, как лицо склонное к употреблению и приобретению алкогольных напитков. С дд.мм.гггг состоит на профилактическом учете, как лицо склонное к нарушению правил внутреннего распорядка.
Постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН по Смоленской области от дд.мм.гггг Морозов Е.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В связи с этим требования ФКУ ИК-1 УФСИН по Смоленской области об установлении за Морозовым Е.А. административного надзора основаны на законе.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд, устанавливая Морозову Е.А. административный надзор, учитывает, что административный надзор может быть продлен, а также с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 2 ст. 5, ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Учитывая установленную законом предельно-допустимую продолжительность административного надзора (3 года), с учетом данных о личности осужденного, в целях предупреждения совершения лицом новых преступлений и защиты государственных и общественных интересов, суд устанавливает над Морозовым Е.А. административный надзор на срок 1 год.
При этом суд, с учетом характеристики осужденного, устанавливает в отношении Морозова Е.А. обязанности в виде его обязательной явки 2 раза в месяц в МО МВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, без разрешения соответствующего МО МВД России, осуществляющего надзор.
Такие установленные ограничения, по мнению суда, достаточны для целей обеспечения более эффективного контроля поднадзорного лица. Остальные ограничительные меры суд в настоящий момент считает излишними.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: _______________________ ░.░. ░░░░░