Дело № 2а-96/2020
(УИД 23RS0039-01-2019-000408-64)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
ст. Павловская 13 января 2020 г.
Павловский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Кириченко М.Б.,
при секретаре судебного заседания Клименко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства труда и социального развития Краснодарского края к отделу судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края обратилось в суд с административными исковыми заявлениями к отделу судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю, о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя и просит суд признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю о возбуждении исполнительного производства от 18.01.2019 года.
Определением Павловского районного суда от 01.04.2019 года административные дела по административным исковым заявлениям Министерства труда и социального развития Краснодарского края к отделу судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю, УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 18.01.2019 года объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Административный истец указывает, что в соответствии с решениями Павловского районного суда Краснодарского края, вступившим в законную силу 17.11.2015 года, 20.11.2015 года, 20.11.2015 года, 07.11.2015 года, Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края обязано выделить денежные средства, необходимые для предоставления ФИО6, ФИО4, ФИО5, ФИО7 жилого помещения.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю от 18.01.2019 года №-ИП, от 18.01.2019 года №-ИП, от 18.01.2019 года №-ИП, от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, возбуждены исполнительные производства в отношении Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края об исполнении требований, содержащихся в исполнительных документах.
Министерство труда и социального развития Краснодарского края считает данные постановления незаконными и необоснованными, поскольку в нарушение ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные производства возбуждены не по месту нахождения должника (Российская Федерация, Краснодарский край, 350000, город Краснодар, ул. Чапаева, 58), а отделом судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю.
Представитель административного истца - министерства труда и социального развития Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом, ходатайств относительно рассмотрения дела в их отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представили.
Представители административных ответчиков - ОСП по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю, УФССП России по Краснодарскому краю, заинтересованные лица - представитель администрации МО Павловский район, ФИО5, ФИО6, ФИО4 и ФИО3, прокурор в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены судом своевременно и надлежащим образом, ходатайств относительно рассмотрения дела в их отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представили.
Оценив представленные доказательства, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 194 и части 2 статьи 225 КАС РФ, суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должностных лиц, наделенных государственными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права и законные интересы административного истца.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" в пункте 9 разъяснил, что отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца). Окончание либо прекращение исполнительного производства сами по себе не препятствуют рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления либо действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, повлекших неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).
Из материалов дела усматривается, что решениями Павловского районного суда Краснодарского края, вступившими в законную силу 17.11.2015 года, 20.11.2015 года, 20.11.2015 года, 07.11.2015 года, Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края обязано выделить денежные средства, необходимые для предоставления ФИО6, ФИО4, ФИО5, ФИО7 жилого помещения.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю от 18.01.2019 года №-ИП, от 18.01.2019 года №-ИП, от 18.01.2019 года №-ИП, от 18.01.2019 года №-ИП, возбуждены исполнительные производства в отношении Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края об исполнении требований, содержащихся в исполнительных документах.
Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как следует из постановлений о передаче исполнительных производств судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю от 13.01.2020 года, исполнительные производства от 18.01.2019 года №-ИП, от 18.01.2019 года №-ИП, от 18.01.2019 года №-ИП, от 18.01.2019 года №-ИП в отношении Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края переданы в ОСП по Центральному округу г. Краснодара по адресу: г. Краснодар, ул. Стасова, 180/1.
Таким образом, указанные исполнительные производства переданы на исполнение в отдел судебных приставов по месту нахождения должника.
Судом при этом учтено, что сам по себе факт вынесения оспариваемых постановлений не по месту нахождения истца в отсутствие нарушения его прав не является основанием для признания оспариваемых постановлений незаконными. Доказательств нарушения прав административного истца материалы дела не содержат, и в суд такие доказательства не представлены.
Кроме того, из административного искового заявления, а также из материалов дела не усматривается, что обжалуемые постановления повлекли неблагоприятные последствия для административного истца.
При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемые постановления судебного пристава-исполнителя перестали затрагивать права административного истца, а их применение не привело к нарушению его прав, свобод и законных интересов и не повлекло неблагоприятных последствий для административного истца, производство по административному делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 194-195, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по административным исковым заявлениям Министерства труда и социального развития Краснодарского края к отделу судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю, УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным постановлений судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительных производств от 18.01.2019 года №-ИП, от 18.01.2019 года №-ИП, от 18.01.2019 года №-ИП, от 18.01.2019 года №-ИП, прекратить.
Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Павловского районного суда
Краснодарского края М.Б. Кириченко