Решение по делу № 5-2313/2017 от 03.07.2017

Дело № 5-2313/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 июля 2017 года г. Сыктывкар

    

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Машкалева О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера Акционерного общества «Комитекс» Мордановой С.В., ... к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** ** Морданова С.В., являясь главным бухгалтером Акционерного общества «Комитекс» (далее АО «Комитекс»), не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы пояснения, необходимые для осуществления налогового контроля – камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Морданова С.В. на рассмотрение административного материала не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на привлечении Мордановой С.В. к административной ответственности настаивал.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

АО «Комитекс» в соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком налога на добавленную стоимость и состоит на налоговом учете в качестве крупнейшего налогоплательщика в Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми с ** ** **

** ** ** АО «Комитекс» представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года с суммой НДС, заявленной к уплате в бюджет, в размере ....

** ** ** АО «Комитекс» представлена уточненная налоговая декларация № 1 по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года, в которой сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, по сравнению с первичной декларацией не изменилась и заявлена в размере ...

При проведении камеральной налоговой проверки АО «Комитекс» направлено требование о представлении пояснений и документов № ... от ** ** ** по разделу 7 налоговой декларации «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» по коду операции ... «Реализация макулатуры» согласно пункту 2 статьи 149 НК РФ.

Пунктом 3 статьи 88 НК РФ установлено, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Требование № ... от ** ** ** о представлении пояснений в соответствии с требованием статей 31 и 88 НК РФ направлено АО «Комитекс» в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Согласно квитанции о приеме требование Инспекции от 02.05.2017 №2046 получено АО «Комитекс» - 15.05.2017.

Пунктом 8 статьи 6.1. НК РФ установлено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если сведения были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

АО «Комитекс» надлежало представить пояснения по установленному формату в электронном виде в 5-дневный срок со дня получения, то есть не позднее 24 часов 22.05.2017.

Согласно п.3 ст. 88 НК РФ налогоплательщики, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационньпи каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

Электронный формат представления пояснений утвержден Приказом ФНС России №ММВ-7-15/682@ от 16 декабря 2016 г. «Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме».

Согласно Приказу ФНС России №ММВ-7-15/682@ от 16 декабря 2016 г. пояснения должны быть представлены в ХМL формате.

Пояснение и документы на требование № ... от ** ** ** направлены АО «Комитекс» в адрес Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в электронном виде в формате jpg файла.

Таким образом, АО «Комитекс» представлены пояснения на требование № ... от ** ** ** по неустановленному формату.

** ** ** АО «Комитекс» представило ответ на требование № ... от ** ** ** в формате ХМL (формализованный ответ), срок по которому истек 22.05.2017.

Следовательно, по установленному формату ХМL пояснения на требование Инспекции № ... от ** ** ** представлены АО «Комитекс» с нарушением установленного срока.

Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ установлена ответственность должностного лица организации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет административную ответственность должностного лица, предусмотренную частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях должностного лица АО «Комитекс» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке пояснений по требованию Инспекции № ... от ** ** **, необходимых для осуществления налогового контроля (проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации № 1 по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ привлечению к ответственности подлежит должностное лицо организации, допустившее указанное правонарушение.

Под должностным лицом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Из материалов дела следует, что должностным лицом, ответственным за представление в установленные сроки пояснений и копий документов по требованиям налоговых органов является главный бухгалтер АО «Комитекс», что закреплено пунктом 2.18 Должностной инструкции.

Согласно приказу от ** ** **... Морданова С.В. является главным бухгалтером АО «Комитекс».

Из представленной выписки из табеля учета рабочего времени за май 2017 года следует, что 22.05.2017 Морданова С.В. находилась на рабочем месте.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Морданова С.В. является должностным лицом, на которое возложена обязанность в части своевременного предоставления пояснений и документов по требованиям налоговых органов.

С учетом изложенного, в действиях главного бухгалтера АО «Комитекс» ... С.В. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Факт совершения Мордановой С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности, отсутствие смягчающих наказание обстоятельств, наличие отягчающих обстоятельств (привлечение к административной ответственности Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу № 5-2296/2016 по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ),

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главного бухгалтера Акционерного общества «Комитекс» Морданову С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                 О.А. Машкалева

5-2313/2017

Категория:
Административные
Другие
Морданова С.В.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Машкалева Ольга Александровна
Статьи

15.6

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
04.07.2017Передача дела судье
04.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2017Рассмотрение дела по существу
18.07.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее