Решение по делу № А46-2931/2011 от 13.05.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

13 мая 2011 года

№ дела

А46-2931/2011

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2011 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Суставовой О. Ю.

при ведении протокола судебного заседаниясекретарем судебного заседания Гриценко И.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области

к индивидуальному предпринимателю Петухову Игорю Николаевичу

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от прокурора Русско-Полянского района Омской области – Третьяков С.С. (удостоверение ТО № 105561);

представитель заинтересованного лица – не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Русско-Полянского района Омской области (далее по тексту – прокурор Русско-Полянского района Омской области, заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Петухова Игоря Николаевича (далее по тексту – предприниматель Петухов И.Н., заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявленного требования прокурор Русско-Полянского района Омской области указал на то, что при проведении совместно с Русско-Полянским отделом контроля МАП УГАДН проверки был выявлен факт осуществления предпринимателем Петуховым И.Н. деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель Петухов И.Н. письменного отзыва в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил, что в силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для проведения судебного заседания в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, выслушав явившегося представителя заявителя, суд установил следующее.

Петухов Игорь Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.01.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 308551502900011.

08.04.2008 УГАДН по Омской области предпринимателю Петухову И.Н. (паспорт 5203 055780) была выдана лицензия серии ДА № 012428 с регистрационным номером АСС-55-026895 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), сроком действия до 10.04.2013.

05.03.2011 при  проведении контрольно-надзорных мероприятий прокуратурой Русско-Полянского района Омской области совместно со специалистами Русско-Полянского отдела контроля МАП УГАДН выявлен факт осуществления предпринимателем Петуховым И.Н. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

1. при перевозке пассажиров по маршруту «Омск (ж/д вокзал) – Русская Поляна» на автомобиле ГАЗ 3221-32, государственный номер АХ 607, принадлежащем предпринимателю Петухову И.Н., под управлением водителя Павленкова Евгения Юрьевича, выявлены факты нарушения лицензионных требований, отсутствует информация о контролирующих органах, что является нарушением Правилперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112;

2. путевой лист № 194 от 05.03.2011 заполнен с нарушениями:

- отсутствует время прохождения предрейсового медицинского осмотра;

- нет расшифровки подписи медицинского работника в медицинском штампе на путевом листе;

- отсутствуют показания спидометра перед выездом на линию, что является нарушением приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

3. не указано наименование маршрута, что является нарушением Правилперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112;

4. отсутствует страховка обязательного личного страхования пассажиров при осуществлении междугородних перевозок, что является нарушением Указа Президента Российской Федерации от 07.07.1992 № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров».

Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения 10.03.2011 прокурором Русско-Полянского района Омской области Пономаревым С.Е. постановления о возбуждении в отношении предпринимателя Петухова И.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании данного постановления прокурор Таврического района Омской области обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении предпринимателя Петухова И.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав доводы заявления, оценив в порядке статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные прокурором Русско-Полянского района Омской области требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 названного закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В пункте 4 названного Положения определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения в качестве лицензионных требований и условий предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно пункту 1.6 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2, основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:

- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Пунктом 37 Правилперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, предусмотрено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

В нарушение указанных выше норм 05.03.2011 при  проведении контрольно-надзорных мероприятий предприниматель Петухов И.Н. при перевозке пассажиров по маршруту «Омск (ж/д вокзал) – Русская Поляна» использует автомобиль ГАЗ 3221-32, государственный номер АХ 607, под управлением водителя Павленкова Евгения Юрьевича, внутри которого отсутствует информация о контролирующих органах.

Данные обстоятельства подтверждены материалами проверки и предпринимателем Петуховым И.Н. не опровергнуты (письменные объяснения от 10.03.2011).

Пунктом 2.6.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности владельцы лицензий должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).

В соответствии с пунктом 16 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В нарушение указанной нормы 05.03.2011 при проведении контрольно-надзорных мероприятий было выявлено, что путевой лист № 194 от 05.03.2011 предпринимателя Петухова И.Н. при перевозке пассажиров по маршруту «Омск - Русская Поляна» заполнен с нарушениями:

- отсутствует время прохождения предрейсового медицинского осмотра;

- нет расшифровки подписи медицинского работника в медицинском штампе на путевом листе;

- отсутствуют показания спидометра перед выездом на линию.

Данные обстоятельства подтверждены материалами проверки и предпринимателем Петуховым И.Н. не опровергнуты (объяснение от 10.03.2011).

Пунктом 29 Правилперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, предусмотрено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

Согласно пункту 30 Правилперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.

Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории "M3", - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем (пункт 31 Правилперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов (пункт 31 Правилперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок (пункт 33 Правилперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок (пункт 34 Правилперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

В нарушение указанных выше норм 05.03.2011 при  проведении контрольно-надзорных мероприятий предприниматель Петухов И.Н. при перевозке пассажиров по маршруту «Омск (ж/д вокзал) – Русская Поляна» использует автомобиль ГАЗ 3221-32, государственный номер АХ 607, под управлением водителя Павленкова Евгения Юрьевича, внутри которого отсутствует информация о наименовании маршрута.

Данные обстоятельства подтверждены материалами проверки и предпринимателем Петуховым И.Н. не опровергнуты, что подтверждается письменными объяснениями от 10.03.2011.

Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.07.1992 № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» установлено, что до вступления в силу закона Российской Федерации, регулирующего вопросы обеспечения страховой защиты пассажиров (туристов, экскурсантов), обязательное личное страхование указанных лиц осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно - экспедиторскими предприятиями (далее именуются - перевозчики) и страховщиками. Лицензии на осуществление этого вида обязательного страхования выдаются страховщикам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Страховщики обязаны обеспечивать доведение до сведения каждого застрахованного ими лица правил проведения обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в том числе о месте, порядке и условиях получения страховых выплат при наступлении страхового случая.

В нарушение указанной нормы 05.03.2011 при  проведении контрольно-надзорных мероприятий предприниматель Петухов И.Н. при перевозке пассажиров по маршруту «Омск (ж/д вокзал) – Русская Поляна» использует автомобиль ГАЗ 3221-32, государственный номер АХ 607, под управлением водителя Павленкова Евгения Юрьевича, отсутствует страховка обязательного личного страхования пассажиров при осуществлении междугородних перевозок.

Данные обстоятельства подтверждены материалами проверки и предпринимателем Петуховым И.Н. не опровергнуты (объяснения от 10.03.2011).

В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта нарушения предпринимателем Петуховым И.Н. подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя Петухова И.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание объем и характер выявленных нарушений, суд считает необходимым назначить предпринимателю Петухову И.Н. наказание в виде административного штрафа  в размере 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Русско-Полянского района Омской области о привлечении индивидуального предпринимателя Петухова Игоря Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь Петухова Игоря Николаевича, 21.02.1967 года рождения, уроженца г.Павлодара республики Казахстан, проживающего по адресу: 646904, Омская область, г.Калачинск, ул.Маршала Жукова, д.1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 308551502900011, ИНН 551502917831, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области (Прокуратура Омской области), ИНН 5503029140, ОКАТО 52401000000, КПП 550301001, БИК 045209001, расчетный счет 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ  Банка России по Омской области, код бюджетной классификации 415 116 90050 05 0000 140.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В других случаях решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г.Омск, ул.10 лет Октября, д.42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru.

Судья                                                                                           О.Ю. Суставова

А46-2931/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Петухов Игорь Николаевич
Суд
АС Омской области
Судья
Суставова Оксана Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее