Дело №2-1547/2019
23RS0055-01-2019-002477-90
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 ноября 2019 года г. Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Шевченко П.В.,
при секретаре Луханиной С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абрамова Ю.А. к администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района об установлении местоположения границ земельного участка и производстве учета земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
Абрамов Ю.А. обратился в суд с иском к администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района об установлении местоположения границ и производстве учета земельного участка площадью 782 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с межевым планом от 25.02.2019 года, подготовленным кадастровым инженером ФИО4, требования мотивированы тем, что решением Туапсинского районного суда от 27.05.2014 года за ним признано право собственности на земельный участок площадью 782 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Исполнить решение суда и произвести государственную регистрацию права собственности на земельный участок не представляется возможным, так как до настоящего времени не произведен учет участка в государственном кадастре недвижимости, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Для уточнения границ участка, он обратился к кадастровому инженеру. При подготовке межевого плана использовался генеральный план усадебного участка, входящий в состав технического паспорта, составленного по состоянию на 23.12.1982 года, который подтверждает местоположение границ участка на местности более 15 лет. Границы земельного участка по всей длине закреплены на местности забором. Согласно сведениям межевого плана, по границе н3-н6 земельный участок огибает дорога общего пользования, по границе н6-н1, н1-н2 - граничит с садовым земельным участком №61 с кадастровым номером № по границе н2-н3 расположен склон.Границы согласованы с председателем НСТ «Судоремонтник» и с собственником земельного участка с кадастровым номером №. Общая площадь земельного участка в результате проведенных замеров, составила 782 кв.м., что соответствует сведениям об участке, указанным в резолютивной части решения суда. Подготовленный межевой план был представлен в Туапсинский отдел МФЦ Краснодарского края с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Решением Управления «Росреестра» по Краснодарскому краю от 08.04.2019 года осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено, на основании того, что постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания или проекта организации и застройки, либо иного документа, подтверждающего распределение земельных участков в садоводческом товариществе. Право собственности на земельный участок было признано за истцом на основании решения суда, принятого в период действия ФЗ от 15.04.1998 г. №66-ФЗ"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", утратившим силу с 01.01.2019 г. на основанииФЗ от 29.07.2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральным законом от 15.04.1998 г. №66-ФЗбыло предусмотрено, что только после утверждения проекта организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан и вынесения данного проекта организации и застройки в натуру, члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков. При этом проект организации и застройки утверждается органом местного самоуправления на территории которого выделен земельный участок. Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения составляется на основании ходатайства его правления. Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок. Экземпляры проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения со всеми текстовыми и графическими материалами передаются такому объединению и соответствующему органу местного самоуправления (ст.32).В досудебном порядке проект организации и застройки территории НСТ «Судоремонтник» истец истребовал в администрации Вельяминовского сельского поселения, представившей ответ об отсутствии испрашиваемого документа, а также в администрации МО Туапсинский район. Ответ на обращение из администрации МО Туапсинский район не получен. В связи с чем, представить документ, испрашиваемый Управлением «Росреестра» по Краснодарскому краю для постановки на кадастровый учет земельного участка, и как следствие регистрации права собственности на участок, истец не имеет возможности. Спора по границам участка со смежными землепользователями нет.
Представитель истца Абрамова Ю.А., действующая на основании доверенности ФИО5, в судебное заседание не явилась, предоставила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что исковые требования Абрамова Ю.А. поддерживает в полном объеме, просила иск удовлетворить.
Представитель администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района в судебное заседание не явился, предоставил в суд письмо о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, предоставил в суд письмо о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что 27.03.2019 года Абрамов Ю.А. обращался с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объект: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в соответствии с прилагаемыми документами, в том числе межевым планом от 25.02.2019 года. При проведении правовой экспертизы представленных документов, 08.07.2019 года в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности отказано, по тем основаниям, что в соответствии с п.2.7 ст.3 ФЗ от 25.10.2001 г. №137 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (далее Закон №137) до 31.12.2020 г. члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: 1) земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона №137 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; 2) по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; 3) земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Земельный участок, который образован из указанного в подпункте 1 п.2.7 ст.3 Закона № 137 земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно. В соответствии с п.2.8 Закона № 137 в случае, предусмотренном пунктом 2.7 ст.3 Закона № 137, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса РФ (далее – Решение), на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема), подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа. Таким образом, до 31.12.2020 г. допускается постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, на основании Решения и утвержденной указанным решением Схемы, при следующих условиях:1) в ЕГРН содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке, предоставленном до дня вступления в силу Закона № 137 (10.11.2001 г.) для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, при этом в ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ такого земельного участка; 2) отсутствует утвержденный в установленном порядке проект межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, а также проект организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан; 3) земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории или проекта организации и застройки, либо иной документ, подтверждающий распределение земельных участков в садоводческом товариществе. При этом, представленное Абрамовым Ю.А.A. решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от 27.05.2014 к делу №2-571/14 не содержит решение вопроса осуществления государственного кадастрового учета спорного земельного участка. Также указано, что постановка на государственный кадастровый учет земельных участков на основе схемы, допускается только в случае, предусмотренном пунктами 2.7 и 2.8 Закона № 137, а именно: в случае раздела земельного участка садоводческого товарищества, с сохранением его в измененных границах. В Государственном фонде данных, находящемся на хранении в межмуниципальном отделе по г. Горячий Ключ и Туапсинскому району Управления Росреесгра по Краснодарскому краю, по состоянию на 27.09.1999г., сведения о земельном участке, расположенном по адресу: Россия, <адрес> отсутствуют.
Представитель НСТ «Судоремонтник» в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте слушания дела.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов гражданского дела следует, что решением Туапсинского районного суда от 27.05.2014 года за Абрамовым Ю.А. признано право собственности на земельный участок площадью 782 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Земельный участок не учтен в государственном кадастре недвижимости, его границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В результате выполнения кадастровых работ в связи с установлением местоположения границ и площади вышеуказанного земельного участка, кадастровым инженером ФИО4 подготовлен межевой план, представленный в росреестр с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на указанный объект.
По заявлению Абрамова Ю.А. Управлением Росреестра по Краснодарскому краю принято решение от 08.04.2019 г. № о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации в связи с тем, что постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории или проекта организации и застройки, либо иного документа, подтверждающего распределение земельных участков в садоводческом товариществе.
Как указано в сообщении Управления Росреестра по Краснодарскому краю, представленного в суд, 08.07.2019 г. в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Абрамову Ю.А. отказано.
Решением Туапсинского районного уда от 27.05.2014 года установлено, что Абрамов Ю.А. является членом СНТ «Судоремонтник» с 25.04.1994 года.
Законом от 15.04.1998 г. №66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (утратил силу с 01.01.2019 г. в связи с изданием Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")было предусмотрено, что только после утверждения проекта организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан и вынесения данного Проекта организации и застройки в натуру, члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков. При этом Проект организации и застройки утверждается органом местного самоуправления на территории которого выделен земельный участок.
В соответствии со ст.32 Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан",разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.
Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения составляется на основании ходатайства его правления.
Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.
Экземпляры проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения со всеми текстовыми и графическими материалами передаются такому объединению и соответствующему органу местного самоуправления.
Как следует из представленных материалов, проект организации и застройки территории садоводческого товарищества «Судоремонтник», отсутствует.
В связи с чем, представить документ, испрашиваемый органом кадастрового учета, истец не имеет возможности.
Вместе с тем, суд считает, что в соответствии со ст.304 ГК РФ собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения
Согласно ч.10 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ"О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно Методическим рекомендациям по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17.02.2003 г.), межевание объекта землеустройства включает в себя работы по определению границ объекта землеустройства на местности, их согласование, закрепление межевыми знаками, определение координат межевых знаков, определение площади объекта землеустройства, составление карты (плана) объекта землеустройства, формирование землеустроительного дела; утверждение землеустроительного дела в установленном порядке.
Согласно заключения кадастрового инженера ФИО4, представленного в межевом плане от 25.02.2019 г., земельный участок истца граничит с земельным участком с кадастровым номером №, и с землями, относящимися к имуществу общего пользования НСТ «Судоремонтник».
Границы согласованы в индивидуальном порядке, правопритязаний третьих лиц на участок не имеется, пересечений границ земельного участка истца с границами участков смежных землепользователей, не установлено.
Суд считает, что отсутствие проекта организации и застройки садоводческого товарищества «Судоремонтник», утвержденного органом местного самоуправления, не должно нарушать права истца, по установлению границ принадлежащего ему на праве собственности земельного участка.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом представлены доказательства правомерности границ, установленных в результате проведения межевых работ, в связи с чем имеются основания для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Абрамова Ю.А. удовлетворить.
Установить местоположение границ земельного участка площадью 782 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с межевым планом от 25.02.2019 года, подготовленным кадастровым инженером ФИО4.
Решение суда является основанием для проведения государственного кадастрового учета земельного участка площадью 782 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с межевым планом от 25.02.2019 года, подготовленным кадастровым инженером ФИО4.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий
Судья Шевченко П.В.