Мотивированное решение изготовлено
10 апреля 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 апреля 2017 года город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Володиной Т.Э.,
при секретаре Васёвой Е.В.,
с участием прокурора М.Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-245/2017 по иску прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил, действующего в интересах неопределенного круга лиц, муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №3 имени Почетного гражданина города Нижний Тагил А.А. Лопатина», муниципальному казенному учреждению Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства в области социальной защиты прав инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тагилстроевского района города Нижний Тагил, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБУ ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №3 имени почетного гражданина города Нижний Тагил А.А. Лопатина» (далее по тексту МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина»), Управлению образования Администрации города Нижний Тагил и просит устранить нарушения требований федерального законодательства в области социальной защиты прав инвалидов, а именно: обязать ответчика МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина», расположенного по адресу: (место расположения обезличено), и Управление образования Администрации города Нижний Тагил, расположенного по адресу: (место расположения обезличено), устранить нарушения требований Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а именно: оборудовать вход в учреждение, доступный для маломобильных групп населения, путем установления пандуса либо кнопки вызова персонала для инвалидов со специальным значком, в соответствии с п. 5.1.1 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; оборудовать во входной группе в учреждение дверной порог в соответствии с требованиями п. 5.1.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить наличие системы информации и связи в учреждении в соответствии с п. 4.1.3 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; оборудовать направляющими полосами на путях передвижения, указателями кабинетов, противоскользящими покрытиями на ступенях, контрастными полосами на первой и последней ступенях лестничных маршей, в соответствии с требованиями п. 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8, 5.5.12 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; установить настенные поручни на путях передвижения в учреждении, а также оборудовать пандусами лестничные марши либо установить подъемники в целях обеспечения свободного доступа маломобильных групп населения к помещениям, расположенным на 2-м этаже учреждения, в соответствии с п. 5.2.9, 5.2.15 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; установить в санитарно-гигиенических помещениях (душевых кабинах, уборных, раздевальных) поручни, противоскользящее покрытие, тактильные таблички, оборудовать направляющими полосами помещения душевых и уборных, оборудовать данные помещения кнопкой вызова персонала, в соответствии с требованиями п.п. 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить ширину дверных проемов в уборной, душевых, раздевальных помещениях в соответствии с требованиями п. 5.2.1 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; привести дверные пороги в спортивном зале в соответствии с требованиями п. 5.1.4, 5.2.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; - обеспечить асфальтовым покрытием входную группу (запасных выход) в соответствии со СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
В обоснование исковых требований прокурор указал, чтопрокуратурой Тагилстроевского района города Нижний Тагил ../../.... г. с участием специалиста -начальника отдела организации социального обслуживания Управления социальной политики по городу Нижний Тагил и Пригородному району Н.К.А проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере реализации прав инвалидов на необходимые условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
В ходе проверки установлено, что доступ в МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина», расположенного по адресу: (место расположения обезличено), являющегося объектом социальной инфраструктуры, не отвечает требованиям доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп населения, а именно: во входной группе в учреждение дверной порог не соответствует требованиям п. 5.1.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (далее по тексту - СП 59.13330.2012); на входной группе в учреждении отсутствует кнопка вызова для инвалидов со специальным значком, в нарушение п. 5.1.1 СП 59.13330.2012; отсутствует система информации и связи во входной группе (на всех зонах), в нарушение п. 4.1.3 СП 59.13330.2012; отсутствуют направляющие полосы на путях передвижения, указатели
кабинетов, на лестничном марше отсутствуют настенные поручни, помещения 2-го этажа
не доступны для инвалидов-колясочников (нет подъемника, пандуса), отсутствует
противоскользящее покрытие на ступенях, отсутствуют контрастные полосы на первой
и последней ступенях лестничных маршей, в нарушение п.п. 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8, 5.5.9,
5.5.12, 5.5.15 СП 59.13330.2012; в душевых кабинах, возле раковин отсутствуют поручни, противоскользящее покрытие, не соответствует нормам ширина дверных проемов, отсутствуют тактильные таблички, направляющие полосы, в нарушение п. п.п. 5.2.1, 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8 СП 59.13330.2012; в туалетах отсутствуют поручни, направляющие полосы, кнопка вызова персонала, крючки для тростей, костылей, не соответствуют нормам ширина дверных проемов - зона для маневрирования кресла-коляски не соответствует допустимым
значениям, отсутствуют тактильные таблички, в нарушение п. 5.3.3, 5.3.6 СП
59.13330.2012; отсутствуют противоскользящее покрытие, поручни, тактильные таблички,
направляющие полосы (рифленые, либо контрастно-окрашенные), указатели кабинок в
раздевалках, ширина дверных проемов не соответствует нормам, в нарушение п.п. 5.2.1,
5.5.3, 5.5.4, 5.5.8 СП 59.13330.2012; дверные пороги в спортивном зале не соответствуют требованиям п.п. 5.1.4, 5.2.4 СП 59.13330.2012; не оборудована входная группа в соответствии со СП 59.13330.2012, а именно: отсутствует асфальтовое покрытие (запасный выход).
В нарушение указанных требований в МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина», расположенного по адресу: (место расположения обезличено), возможность доступа и оказания инвалидам, людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушений функций зрения, помощи при предоставлении им услуги, отсутствует.
Бездействие МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина» по не созданию условий для беспрепятственного доступа и оказания инвалидам и людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, функций зрения помощи при предоставлении им услуги в объектах социальной инфраструктуры является незаконным, нарушающим права и законные интересы воспитанников и посетителей учреждения, являющихся инвалидами.
В связи с тем, что невозможно персонифицировать граждан, проживающих на территории Тагилстроевского района города Нижний Тагил и являющихся инвалидами, а также лицами с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, функций зрения, прокурор обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц (л.д. ...).
В судебном заседании ../../.... г. произведена замена ненадлежащего ответчика -Управление образования Администрации города Нижний Тагил, на надлежащего ответчика - Муниципальное казенное учреждение Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил (л.д. ...).
В судебном заседании помощник прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил М.Е.И. обратилась с заявлением прокурора об отказе от требований в части возложения обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства в области социальной защиты прав инвалидов санитарного законодательства, а именно,в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда: оборудовать вход в учреждение, доступный для маломобильных групп населения, путем установления пандуса либо кнопки вызова персонала для инвалидов со специальным значком, в соответствии с п. 5.1.1 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; оборудовать во входной группе в учреждение дверной порог в соответствии с требованиями п. 5.1.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить наличие системы информации и связи в учреждении в соответствии с п. 4.1.3 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; установить настенные поручни на путях передвижения в учреждении, а также оборудовать пандусами лестничные марши либо установить подъемники в целях обеспечения свободного доступа маломобильных групп населения к помещениям, расположенным на 2-м этаже учреждения, в соответствии с п. 5.2.9, 5.2.15 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; установить в санитарно-гигиенических помещениях (душевых кабинах, уборных, раздевальных) поручни, противоскользящее покрытие, тактильные таблички, оборудовать направляющими полосами помещения душевых и уборных, оборудовать данные помещения кнопкой вызова персонала, в соответствии с требованиями п.п. 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить ширину дверных проемов в уборной, душевых, раздевальных помещениях в соответствии с требованиями п. 5.2.1 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; привести дверные пороги в спортивном зале в соответствии с требованиями п. 5.1.4, 5.2.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить асфальтовым покрытием входную группу (запасных выход) в соответствии со СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (л.д. ...).
Отказ от исковых требований в данной части принят судом, производство по делу прекращено.
В остальной части исковые требования прокурор М.Е.И. поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, дала суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина» - директор Ш.С.В., действующий без доверенности на основании Устава (л.д. ...), исковые требования в части оборудования направляющими полосами на путях передвижения, указателями кабинетов, противоскользящими покрытиями на ступенях, контрастными полосами на первой и последней ступенях лестничных маршей, признал, о чем написал заявление (л.д. ...).
Представитель ответчика МКУ Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил - Е.И.Л., действующая на основании доверенности от ../../.... г. №№... (л.д. ...), согласилась с доводами представителя МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина».
Заслушав доводы прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор Тагилстроевского района города Нижний Тагил в пределах своих полномочий обратился с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, с учетом актуальности проблем, связанных с соблюдением требований федерального законодательства в области социальной защиты прав инвалидов.
Заявление прокурора по форме и содержанию соответствует требованиям, установленным в ч. 3 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в нем указано, в чем конкретно заключаются законные интересы неопределенного круга лиц - возможность доступа и оказания инвалидам, людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушений функций зрения, помощи при предоставлении им услуги, а также содержится ссылка на закон или иные нормативно-правовые акты, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
На основании п. 1 ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, кроме учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.
Учитывая изложенное, суд полагает, что прокурором правомерно предъявлены требования к МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина» как юридическому лицу, и к МКУ Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил, которое выполняет функции и полномочия учредителя (п. 1.8 Устава) (л.д. ...).
Согласно п. 4. ст. 27 Закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии с положениями Закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор обязан реагировать на всякое нарушение закона, в том числе и путем обращения в суд с требованием об устранении нарушений закона.
В силу изложенного суд полагает, что прокурором правомерно предъявлены требования к ответчикам, поскольку в ходе проверки был выявлен факт нарушения требований федерального законодательства в области социальной защиты прав инвалидов.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Тагилстроевского района города Нижний Тагил ../../.... г. с участием специалиста - начальника отдела организации социального обслуживания Управления социальной политики по городу Нижний Тагил и Пригородному району Н.К.А проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере реализации прав инвалидов на необходимые условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
В ходе проверки установлено, что доступ в МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина», расположенное по адресу: (место расположения обезличено), являющееся объектом социальной инфраструктуры, не отвечает требованиям доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп населения, а именно: во входной группе в учреждение дверной порог не соответствует требованиям п. 5.1.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (далее по тексту - СП 59.13330.2012); на входной группе в учреждении отсутствует кнопка вызова для инвалидов со специальным значком, в нарушение п. 5.1.1 СП 59.13330.2012; отсутствует система информации и связи во входной группе (на всех зонах), в нарушение п. 4.1.3 СП 59.13330.2012; отсутствуют направляющие полосы на путях передвижения, указатели кабинетов, на лестничном марше отсутствуют настенные поручни, помещения 2-го этажа не доступны для инвалидов-колясочников (нет подъемника, пандуса), отсутствует противоскользящее покрытие на ступенях, отсутствуют контрастные полосы на первой и последней ступенях лестничных маршей, в нарушение п.п. 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8, 5.5.9, 5.5.12, 5.5.15 СП 59.13330.2012; в душевых кабинах, возле раковин отсутствуют поручни, противоскользящее покрытие, не соответствует нормам ширина дверных проемов, отсутствуют тактильные таблички, направляющие полосы, в нарушение п. п.п. 5.2.1, 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8 СП 59.13330.2012; в туалетах отсутствуют поручни, направляющие полосы, кнопка вызова персонала, крючки для тростей, костылей, не соответствуют нормам ширина дверных проемов - зона для маневрирования кресла-коляски не соответствует допустимым значениям, отсутствуют тактильные таблички, в нарушение п. 5.3.3, 5.3.6 СП 59.13330.2012; отсутствуют противоскользящее покрытие, поручни, тактильные таблички, направляющие полосы (рифленые, либо контрастно-окрашенные), указатели кабинок в раздевалках, ширина дверных проемов не соответствует нормам, в нарушение п.п. 5.2.1, 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8 СП 59.13330.2012; дверные пороги в спортивном зале не соответствуют требованиям п.п. 5.1.4, 5.2.4 СП 59.13330.2012; не оборудована входная группа в соответствии с СП 59.13330.2012, а именно: отсутствует асфальтовое покрытие (запасный выход) (л.д. ...).
Как указано в ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты.
Согласно п. «а» ст. 9 Конвенции о правах инвалидов (ООН, 13 декабря 2006 года), чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в том числе на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации» целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также соответствие их общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации.
На основании ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В силу ст. 2 вышеуказанного Федерального закона, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
Требования, предъявляемые к зонам доступности, закреплены в Своде правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее по тексту - СП 59.13330.2012), утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №605 и введенных в действие с 01.01.2013.
В соответствии с требованиями пунктов 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4 СП 59.13330.2012, Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026, расположенным на высоте не менее 1,5 м. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м. Специальные парковочные места вдоль транспортных коммуникаций разрешается предусматривать при уклоне дороги менее 1:50. Размеры парковочных мест, расположенных параллельно бордюру, должны обеспечивать доступ к задней части автомобиля для пользования пандусом или подъемным приспособлением. Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0 x 3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины - 1,2 м.
Согласно п. 4.1.3 СП 59.13330.2012, в проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 42.13330. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта.
Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время (в течение суток) эксплуатации учреждения или предприятия в соответствии с ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52875.
В соответствии с пунктами 5.1.1, 5.1.2 СП 59.13330.2012, в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.
Согласно п. 5.2.9 СП 59.13330.2012 при перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для маломобильных групп населения.
В силу п. 5.2.15* СП 59.13330.2012 вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц, а также у всех перепадов высот горизонтальных поверхностей более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м (допускается от 0,85 до 0,92 м), у пандусов - дополнительно и на высоте 0,7 м.
В соответствии с п. 5.2.12 СП 59.13330.2012 следует применять различный по цвету материал ступеней лестниц и горизонтальных площадок перед ними.
Согласно п. 5.3.3 СП 59.13330.2012 доступная кабина в общей уборной должна иметь размеры в плане не менее: ширина - 1,65 м, глубина - 1,8 м, ширина двери - 0,9 м. В кабине рядом с унитазом следует предусматривать пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине должно быть свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери должны открываться наружу.
Примечание. Габариты доступных и универсальных (специализированных) кабин могут изменяться в зависимости от расстановки применяемого оборудования.
В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидов, следует предусматривать возможность установки откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений. Размеры универсальной кабины в плане не менее, и: ширина - 2,2, глубина - 2,25.
Один из писсуаров следует располагать на высоте от пола не более 0,4 м или применять писсуар вертикальной формы. Следует применять унитазы, имеющие опору для спины.
В соответствии с п. 5.3.6 СП 59.13330.2012 у дверей санитарно-бытовых, помещений или доступных кабин (уборная, душевая, ванная и т.п.) следует предусматривать специальные знаки (в том числе рельефные) на высоте 1,35 м.
Доступные кабины должны быть оборудованы системой тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта).
Над входом в доступные кабины рекомендуется устанавливать световые мигающие оповещатели, срабатывающие при нажатии тревожной кнопки.
Согласно п. 5.5.3 СП 59.13330.2012, система средств информации зон и помещений (особенно в местах массового посещения), входных узлов и путей движения должна обеспечивать непрерывность информации, своевременное ориентирование и однозначное опознание объектов и мест посещения. Она должна предусматривать возможность получения информации об ассортименте предоставляемых услуг, размещении и назначении функциональных элементов, расположении путей эвакуации, предупреждать об опасностях в экстремальных ситуациях и т.п.
В силу п. 5.5.4 СП 59.13330.2012, визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения, быть увязана с художественным решением интерьера и располагаться на высоте не менее 1,5 м и не более 4,5 м от уровня пола.
Кроме визуальной должна быть предусмотрена звуковая сигнализация, а также по заданию на проектирование - стробоскопическая сигнализация (в виде прерывистых световых сигналов), сигналы которой должны быть видимы в местах скопления людей. Максимальная частота стробоскопических импульсов - 1 - 3 Гц.
В соответствии с п. 5.5.8 СП 59.13330.2012, информирующие обозначения помещений внутри здания должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки и крепиться на высоте от 1,3 до 1,4 м.
В силу п. 5.2.1 СП 59.13330.2012 пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания следует проектировать в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.
Ширина пути движения (в коридорах, галереях и т.п.) должна быть не менее: при движении кресла-коляски в одном направлении не менее 1,5 м; при встречном движении - не менее 1,8 м.
Согласно п. 5.2.4 СП 59.13330.2012 дверные проемы в помещения, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,014 м.
В соответствии с п. 5.3.6 СП 59.13330.2012 у дверей санитарно-бытовых помещений или доступных кабин (уборная, душевая, ванная и т.п.) следует предусматривать специальные знаки (в том числе рельефные) на высоте 1,35 м.
В силу п. 7.5.7 СП 59.13330.2012 рекомендуется обеспечивать доступность для маломобильных групп населения во все вспомогательные помещения в учебно-тренировочных физкультурно-спортивных сооружениях: входные и рекреационные помещения (вестибюли, гардеробы, зоны отдыха, буфеты), блоки раздевальных, душевых и санузлов, тренерские и учебно-методические помещения, медико-реабилитационные помещения (медицинские комнаты, сауны, массажные и др.).
Согласно п. 7.5.12 СП 59.13330.2012 для ориентирования лиц с полной потерей зрения и слабовидящих рекомендуется: вдоль стен зала у специализированных ванн бассейна и на входах в зал из помещений для переодевания и душевых следует
устанавливать горизонтальные поручни на высоте от пола в пределах от 0,9 до 1,2 м, а
в залах с бассейном для детей - на уровне 0,5 м от пола.
На основных маршрутах движения и на обходных дорожках, специализированного бассейна должны предусматриваться специальные тактильные полосы для информации и ориентации. Ширина полос ориентации для открытых ванн - не менее 1,2 м.
В судебном заседании установлено, что ответчиком МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина» выполнена часть выявленных при проверке нарушений законодательства в области социальной защиты прав инвалидов (л.д. 120-123).
Кроме того, требования в части установления настенных поручней на путях передвижения в учреждении; оборудования пандусами лестничных маршей либо установления подъемников в учреждении в целях обеспечения свободного доступа маломобильных групп населения к помещениям, расположенным на 2-м этаже не представляется возможным выполнить в виду того, что ширина коридоров учреждения составляет от 60 до 70 см, ширина лестничных маршей составляет 110 см. В случае установления поручней либо пандусов будут нарушены правила противопожарного режима в РФ, а именно п. 6.27, 6.29 СниП 21-01-97*. Требование в части обеспечения асфальтовым покрытием входную группу (запасный выход) в соответствии со СП 59.13330.2012 не представляется возможным выполнить, так как при выходе из учреждения через запасной выход установлено, что имеется «пригорок», на поверхности которого проходят транзитные трубопроводы. Требование в части обеспечения ширины дверных проемов в уборной, душевых и раздевальных помещениях учреждения не представляется возможным выполнить ввиду того, что указанные проемы выполнены в несущих стенах здания. Требования в части установления в санитарно-гигиенических помещениях (душевых кабинах, уборных, раздевальных) поручней, тактильных табличек, оборудования направляющими полосами душевых и уборных, а также оборудования данных помещений кнопкой вызова персонала не представляется возможным выполнить по причине того, что общая площадь душевых составляет 11,2 кв.м, на одну душевую кабинку площадь составляет 2,8 кв.м, в случае установления дополнительного оборудования площадь душевых уменьшится, что приведет к нарушению требований санитарных правил, а именно п. 7.5.17 СП 59.13330.2012.
В связи с изложенными обстоятельствами, прокурор отказался от требований в данной части (л.д. ...).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования в части не устраненных нарушений законодательства в области социальной защиты прав инвалидов законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, от уплаты которой прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, при предъявлении исковых требований был освобожден.
Прокурором предъявлено одно требование неимущественного характера, которое удовлетворено, в силу чего с ответчиков подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере ... руб. ... коп., по ... руб. ... коп. с каждого ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №3 имени Почетного гражданина города Нижний Тагил А.А. Лопатина», Муниципальное казенное учреждение Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил устранить нарушения требований федерального законодательства в области социальной защиты прав инвалидов в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а именно: оборудовать направляющими полосами на путях передвижения, указателями кабинетов, противоскользящими покрытиями на ступенях, контрастными полосами на первой и последней ступенях лестничных маршей, в соответствии с требованиями п. 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8, 5.5.12 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения по месту нахождения муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №3 имени Почетного гражданина города Нижний Тагил А.А. Лопатина», расположенного по адресу: (место расположения обезличено).
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №3 имени Почетного гражданина города Нижний Тагил А.А. Лопатина», Муниципального казенного учреждения Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме по ... руб. ... коп. с каждого.
Разъяснить ответчикам, что государственную пошлину им необходимо уплатить в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда, и копию квитанции направить в суд, вынесший решение.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление прокурора в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья Володина Т.Э.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 апреля 2017 года город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Володиной Т.Э.,
при секретаре Васёвой Е.В.,
с участием прокурора М.Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-245/2017 по иску прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил, действующего в интересах неопределенного круга лиц, муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №3 имени Почетного гражданина города Нижний Тагил А.А. Лопатина», муниципальному казенному учреждению Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства в области социальной защиты прав инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тагилстроевского района города Нижний Тагил, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБУ ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №3 имени почетного гражданина города Нижний Тагил А.А. Лопатина» (далее по тексту МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина»), Управлению образования Администрации города Нижний Тагил и просит устранить нарушения требований федерального законодательства в области социальной защиты прав инвалидов, а именно: обязать ответчика МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина», расположенного по адресу: (место расположения обезличено), и Управление образования Администрации города Нижний Тагил, расположенного по адресу: (место расположения обезличено), устранить нарушения требований Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а именно: оборудовать вход в учреждение, доступный для маломобильных групп населения, путем установления пандуса либо кнопки вызова персонала для инвалидов со специальным значком, в соответствии с п. 5.1.1 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; оборудовать во входной группе в учреждение дверной порог в соответствии с требованиями п. 5.1.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить наличие системы информации и связи в учреждении в соответствии с п. 4.1.3 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; оборудовать направляющими полосами на путях передвижения, указателями кабинетов, противоскользящими покрытиями на ступенях, контрастными полосами на первой и последней ступенях лестничных маршей, в соответствии с требованиями п. 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8, 5.5.12 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; установить настенные поручни на путях передвижения в учреждении, а также оборудовать пандусами лестничные марши либо установить подъемники в целях обеспечения свободного доступа маломобильных групп населения к помещениям, расположенным на 2-м этаже учреждения, в соответствии с п. 5.2.9, 5.2.15 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; установить в санитарно-гигиенических помещениях (душевых кабинах, уборных, раздевальных) поручни, противоскользящее покрытие, тактильные таблички, оборудовать направляющими полосами помещения душевых и уборных, оборудовать данные помещения кнопкой вызова персонала, в соответствии с требованиями п.п. 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить ширину дверных проемов в уборной, душевых, раздевальных помещениях в соответствии с требованиями п. 5.2.1 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; привести дверные пороги в спортивном зале в соответствии с требованиями п. 5.1.4, 5.2.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; - обеспечить асфальтовым покрытием входную группу (запасных выход) в соответствии со СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (л.д. ...).
В судебном заседании ../../.... г. произведена замена ненадлежащего ответчика -Управление образования Администрации города Нижний Тагил, на надлежащего ответчика - Муниципальное казенное учреждение Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил (л.д. ...).
В подготовительной части судебного заседания помощник прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил М.Е.И. обратилась с заявлением прокурора об отказе от требований в части возложения обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства в области социальной защиты прав инвалидов санитарного законодательства, а именно,в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда: оборудовать вход в учреждение, доступный для маломобильных групп населения, путем установления пандуса либо кнопки вызова персонала для инвалидов со специальным значком, в соответствии с п. 5.1.1 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; оборудовать во входной группе в учреждение дверной порог в соответствии с требованиями п. 5.1.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить наличие системы информации и связи в учреждении в соответствии с п. 4.1.3 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; установить настенные поручни на путях передвижения в учреждении, а также оборудовать пандусами лестничные марши либо установить подъемники в целях обеспечения свободного доступа маломобильных групп населения к помещениям, расположенным на 2-м этаже учреждения, в соответствии с п. 5.2.9, 5.2.15 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; установить в санитарно-гигиенических помещениях (душевых кабинах, уборных, раздевальных) поручни, противоскользящее покрытие, тактильные таблички, оборудовать направляющими полосами помещения душевых и уборных, оборудовать данные помещения кнопкой вызова персонала, в соответствии с требованиями п.п. 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить ширину дверных проемов в уборной, душевых, раздевальных помещениях в соответствии с требованиями п. 5.2.1 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; привести дверные пороги в спортивном зале в соответствии с требованиями п. 5.1.4, 5.2.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить асфальтовым покрытием входную группу (запасных выход) в соответствии со СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (л.д. ...).
Представитель ответчика МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина» - директор Ш.С.В., действующий без доверенности на основании Устава (л.д. ...), не возражал против принятия отказа прокурора от части исковых требований.
Представитель ответчика МКУ Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил - Е.И.Л.., действующая на основании доверенности от ../../.... г. №№... (л.д. ...), не возражала против принятия отказа прокурора от части исковых требований.
Ознакомившись с заявлением прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил об отказе от исковых требований, заслушав мнение представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина» является юридическим лицом (п. 1.9 устава) (л.д. ...). МКУ Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил выполняет функции и полномочия учредителя (п. 1.8 Устава) (л.д. ...).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Тагилстроевского района города Нижний Тагил ../../.... г. с участием специалиста - начальника отдела организации социального обслуживания Управления социальной политики по городу Нижний Тагил и Пригородному району Н.К.А проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере реализации прав инвалидов на необходимые условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в ходе которой установлено, что доступ в МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина», расположенное по адресу: (место расположения обезличено), являющееся объектом социальной инфраструктуры, не отвечает требованиям доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп населения.
Факт выявленных в ходе проверки нарушений ответчиком не оспаривается и подтверждается представленными в суд доказательствами (л.д. ...).
В судебном заседании установлено, что ответчиком МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина» выполнена часть выявленных при проверке нарушений законодательства в области социальной защиты прав инвалидов (л.д. ...).
Кроме того, требования в части установления настенных поручней на путях передвижения в учреждении; оборудования пандусами лестничных маршей либо установления подъемников в учреждении в целях обеспечения свободного доступа маломобильных групп населения к помещениям, расположенным на 2-м этаже не представляется возможным выполнить в виду того, что ширина коридоров учреждения составляет от 60 до 70 см, ширина лестничных маршей составляет 110 см. В случае установления поручней либо пандусов будут нарушены правила противопожарного режима в РФ, а именно п. 6.27, 6.29 СНиП 21-01-97*. Требование в части обеспечения асфальтовым покрытием входную группу (запасный выход) в соответствии со СП 59.13330.2012 не представляется возможным выполнить, так как при выходе из учреждения через запасной выход установлено, что имеется «пригорок», на поверхности которого проходят транзитные трубопроводы. Требование в части обеспечения ширины дверных проемов в уборной, душевых и раздевальных помещениях учреждения не представляется возможным выполнить ввиду того, что указанные проемы выполнены в несущих стенах здания. Требования в части установления в санитарно-гигиенических помещениях (душевых кабинах, уборных, раздевальных) поручней, тактильных табличек, оборудования направляющими полосами душевых и уборных, а также оборудования данных помещений кнопкой вызова персонала не представляется возможным выполнить по причине того, что общая площадь душевых составляет 11,2 кв.м, на одну душевую кабинку площадь составляет 2,8 кв.м, в случае установления дополнительного оборудования площадь душевых уменьшится, что приведет к нарушению требований санитарных правил, а именно п. 7.5.17 СП 59.13330.2012.
В связи с изложенными обстоятельствами, прокурор отказался от требований в данной части, о чем собственноручно написал заявление (л.д. ...).
В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска (ч. 1). Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2).
На основании абз.4 ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от исковых требований и отказ принят судом.
Учитывая, что прокурор Тагилстроевского района города Нижний Тагил, действуя в интересах неопределенного круга лиц, воспользовался своим правом, предусмотренным ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отказался от части исковых требований, предъявленных к МБУ ДО «ДЮСШОР №3 им. А.А. Лопатина», МКУ Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил, суд считает возможным принять отказ прокурора от части исковых требований и прекратить производство по делу в части, поскольку отказ не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.39, абз.4 ст.220, ст.ст.221, 173, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил, действующего в интересах неопределенного круга лиц, от исковых требований к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №3 имени Почетного гражданина города Нижний Тагил А.А. Лопатина», муниципальному казенному учреждению Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил в части возложения обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства в области социальной защиты прав инвалидов, а именно, в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения: оборудовать вход в учреждение, доступный для маломобильных групп населения, путем установления пандуса либо кнопки вызова персонала для инвалидов со специальным значком, в соответствии с п. 5.1.1 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; оборудовать во входной группе в учреждение дверной порог в соответствии с требованиями п. 5.1.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить наличие системы информации и связи в учреждении в соответствии с п. 4.1.3 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; установить настенные поручни на путях передвижения в учреждении, а также оборудовать пандусами лестничные марши либо установить подъемники в целях обеспечения свободного доступа маломобильных групп населения к помещениям, расположенным на 2-м этаже учреждения, в соответствии с п. 5.2.9, 5.2.15 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; установить в санитарно-гигиенических помещениях (душевых кабинах, уборных, раздевальных) поручни, противоскользящее покрытие, тактильные таблички, оборудовать направляющими полосами помещения душевых и уборных, оборудовать данные помещения кнопкой вызова персонала, в соответствии с требованиями п.п. 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить ширину дверных проемов в уборной, душевых, раздевальных помещениях в соответствии с требованиями п. 5.2.1 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; привести дверные пороги в спортивном зале в соответствии с требованиями п. 5.1.4, 5.2.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить асфальтовым покрытием входную группу (запасных выход) в соответствии со СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Производство по гражданскому делу №2-245/2017 по иску прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №3 имени Почетного гражданина города Нижний Тагил А.А. Лопатина», муниципальному казенному учреждению Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил в части возложения обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства в области социальной защиты прав инвалидов, а именно, в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения: оборудовать вход в учреждение, доступный для маломобильных групп населения, путем установления пандуса либо кнопки вызова персонала для инвалидов со специальным значком, в соответствии с п. 5.1.1 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; оборудовать во входной группе в учреждение дверной порог в соответствии с требованиями п. 5.1.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить наличие системы информации и связи в учреждении в соответствии с п. 4.1.3 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; установить настенные поручни на путях передвижения в учреждении, а также оборудовать пандусами лестничные марши либо установить подъемники в целях обеспечения свободного доступа маломобильных групп населения к помещениям, расположенным на 2-м этаже учреждения, в соответствии с п. 5.2.9, 5.2.15 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; установить в санитарно-гигиенических помещениях (душевых кабинах, уборных, раздевальных) поручни, противоскользящее покрытие, тактильные таблички, оборудовать направляющими полосами помещения душевых и уборных, оборудовать данные помещения кнопкой вызова персонала, в соответствии с требованиями п.п. 5.5.3, 5.5.4, 5.5.8 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить ширину дверных проемов в уборной, душевых, раздевальных помещениях в соответствии с требованиями п. 5.2.1 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; привести дверные пороги в спортивном зале в соответствии с требованиями п. 5.1.4, 5.2.4 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; обеспечить асфальтовым покрытием входную группу (запасных выход) в соответствии со СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, прекратить.
Разъяснить прокурору Тагилстроевского района города Нижний Тагил, муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №3 имени Почетного гражданина города Нижний Тагил А.А. Лопатина», муниципальному казенному учреждению Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба, представление в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 15 дней со дня вынесения определения с подачей жалобы, представления через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил.
Судья Володина Т.Э.