Решение по делу № 5-187/2017 от 09.10.2017

5- 187/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ижевск                                09 октября 2017 г.

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Рустам Александрович, при секретаре Шиляева Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении Якубов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, имеющего регистрацию по месту жительства Республика Узбекистан, пребывающего на территории России без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, не работающего, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка Якупов Т.С,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

09.10.2017 года в 10 часов 20 минут, в отделе по вопросам миграции ОП №1 УМВД России по г.Ижевску по адресу: г. Ижевск, ул. Азина, 146, при проверке документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации выявлен гражданин Республики Узбекистан Якубов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе проверки предоставленных документов иностранным гражданином, установлено, что гражданин Республики Узбекистан Якубов С.А., ДД.ММ.ГГГГ пересек границу Российской Федерации по миграционной карте серии 5315 № 0700486 через КПП «Маштаково - 31». После пересечения границы направился в Удмуртскую Республику. Встал на миграционный учет по адресу: <адрес> на срок по 26.01.2016 года. После окончания срока пребывания территорию России не покинул, продолжал незаконно проживать на территории Российской Федерации.

24 апреля 2016 года ОИК УФМС России по Удмуртской Республике был выявлен и привлечен к административной ответственности по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ. Октябрьским районным судом г.Ижевска был назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы российской Федерации. Якубов С.А. штраф оплатил, но продолжал проживать на территории России незаконно без документов, разрешающих право пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>. Мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации, не предпринял.

ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Узбекистан Якубов С.А. был вновь привлечен к административной ответственности по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, Устиновским районным судом назначено наказание в виде административного штрафа 5000 рублей. С 14.12.2016 года Якубов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения продолжает злостно уклоняться от выезда за пределы Российской Федерации. Не предпринимая мер по своей легализации.

Тем самым, гражданин Республики Узбекистан Якубов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил требования части 2 статьи 20 Главы 4 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», части 2 статьи 5, части 1 статьи 10 Главы 1 ФЗ РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

В судебном заседании Якубов С.А., которому разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, ходатайств не заявил, вину признал. О том, что находится на территории Российской Федерации незаконно, ему известно. Пояснил, что находится в браке с гражданской России Якубова А.Ф., имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка Якупов Т.С,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Старший инспектор МВД России по Удмуртской Республике Рассомахина Т.А. поддержала ходатайство о привлечении гражданина Узбекистана Якубов С.А. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и применении административного наказания в виде принудительного и контролируемого перемещения за пределы РФ с содержанием в Специализированном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Удмуртской Республике, т.к. Якубов С.А. нарушил правила пребывания в РФ. При сборе административного материала было установлено, что гражданин Узбекистана Якубов С.А. состоит в браке с гражданской РФ Сундукова А.Ф. Имеют совместного ребенка Якупов Т.С,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. И мать и ребенок зарегистрированы селе Исенбаево, <адрес>. В свидетельстве о рождении ребенка имеется запись отца Якупов С.А.

Выслушав пояснения Якубов С.А., инспектора ОВМ ОП №1 УМВД России по г. Ижевску Рассомахина Т.А., исследовав материалы по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что Якубов С.А. совершил правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, так как, Якубов С.А. с 26.01.2016 года проживает без постановки на миграционный учет, на территории Российской Федерации находится незаконно, от выезда уклоняется. Какие-либо доказательства законности пребывания на территории РФ в суд, не представлены, срок предоставленного ему права пребывания в РФ истек.

Виновность Якубов С.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями Якубов С.А. и другими материалами дела.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ч.2 ст.5 Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что Якубов С.А. на территории Российской Федерации находится с нарушением, установленного для иностранных граждан режима пребывания, от выезда из Российской Федерации уклоняется. Данный факт подтверждается имеющимися в деле материалами, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, которые он дал в судебном заседании. Якубов С.А. в данных им объяснениях фактически признал вину в совершении административного правонарушения, подтвердил факт незаконного пребывания на территории Российской Федерации. Причину невыезда за пределы Российской Федерации в добровольном порядке объяснил тем, что на иждивении находится жена и малолетний ребенок.

При назначении наказания, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность Якубов С.А., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Судом установлено, что в Якубов С.А. проживает со своей семьёй - малолетним сыном 2017 года, а также супругой Якубова А.Ф., которая в настоящее время находится в больнице.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, в случае если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Якубов С.А. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11 -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Якубов С.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На день рассмотрения административного дела имеет в наличии проездные билеты на дату 26 октября 2017 года необходимые для выезда из Российской Федерации.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П, от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Якубов С.А. подлежит применению наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.10, 18.8, 29.9, 29.10, 4.4,ч.2, 32.10 КоАП РФ, ч.2 ст.5, ч.5 ст.34 Федерального Закона РФ от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Якубов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Ходатайство начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции №1 Управления МВД России по г. Ижевску о помещении Якубов С.А. в центр временного содержания иностранных граждан МВД по УР, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, дер. Кудрино, ул. Юбилейная 6, оставить без удовлетворения.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на р/с: 40101810200000010001, банк получателя: Отделение - НБ Удмуртская Республика, БИК: 049401001, ОКТМО: 94701000, УФК по Удмуртской Республике (ОП №1 по Ленинскому району УМВД России по г. Ижевску), ИНН 1833053506; КПП 184001001.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через районный суд.

Судья                                     Пестряков Р.А.

Срок и порядок обжалования постановления по делу, предусмотренные ст.30.2 и ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены

__________________________________________________________________________

Копию постановления получил

________________________________________________________________________

5-187/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Якубов С. А.
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Пестряков Р.А.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
leninskiy.udm.sudrf.ru
09.10.2017Передача дела судье
09.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2017Рассмотрение дела по существу
11.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее