Решение по делу № 2а-117/2020 от 03.12.2019

УИД: 54RS0023-01-2019-002161-19

дело № 2а-117/2020

поступило в суд 03.12.2019    

Р Е Ш Е Н И Е             

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2020 года                 р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе

председательствующего судьи             Мирончик Е.Ю.

при секретаре                          Нестеренко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности установить при входе в здание администрации информационную мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании, для инвалидов по зрению,

установил:

прокурор Коченевского района Новосибирской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности установить при входе в здание администрации информационную мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании, для инвалидов по зрению.

В обоснование требований истец указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Согласно п.7 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения должны обеспечивать досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации. (ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

К объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждения социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

В соответствии с пунктом 7.1.8 Свода правил (утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 года № 605; разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года, среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общества, равенство возможностей и доступность) при входах в здания массового посещения (в том числе административно-управленческие учреждения) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

В ходе проведенной прокуратурой Коченевского района проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ и вышеуказанных правил, при входе в здание администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению.

Просит признать бездействие администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области незаконным и возложить на администрацию Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области обязанность установить при входе в здание администрации информационную мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании, для инвалидов по зрению.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Давыдова К.В. поддержала иск и доводы, изложенные в иске, в полном объеме.

Представитель ответчика – Глава сельсовета Форат А.Е. исковые требования признала, о чем в деле имеется заявление, просит дело рассмотреть в её отсутствие.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной прокуратурой Коченевского района проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и п. 7.1.8 Свода правил (утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 года № 605; разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года, среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общества, равенство возможностей и доступность), при входе в здание администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что требования истца законные, обоснованные, поэтому, подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 174 – 177 КАС РФ, суд

решил:

    исковые требования прокурора Коченевского района Новосибирской области – удовлетворить.

Признать бездействие администрации Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области незаконным и возложить на администрацию Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области обязанность установить при входе в здание администрации информационную мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании, для инвалидов по зрению.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коченевский районный суд. В окончательной форме решение принято 13 января 2020 года.

Судья: подпись Е.Ю. Мирончик

2а-117/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Коченевскго района
Ответчики
Администрация Поваренского сельсовета
Суд
Коченевский районный суд Новосибирской области
Судья
Мирончик Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kochenevsky.nsk.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Подготовка дела (собеседование)
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее