Решение по делу № 5-13/2020 от 19.02.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Касимов                       19 февраля 2020 года

Судья Касимовского районного суда Рязанской области Панюшкина Е.Ю.,

при секретаре Гусевой Т.Г.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Курочкиной Елены Владимировны,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданки Республики Туркменистан Курочкиной Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, без места регистрации по месту жительства, вдовы, несовершеннолетних детей не имеющей, не работающей, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, русским языком владеющей, не работающей, ранее привлекаемой к административной ответственности:

ДД.ММ.ГГГГ Касимовским районным судом Рязанской области по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением ей наказания в виде к штрафа в размере 2 000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.1.ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением ей наказания в виде к штрафа в размере 2 500 рублей с выдворением, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей с выдворением; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях,

привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Гражданка Республики Туркменистан Курочкина Елена Владимировна допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут в <адрес>, было установлено, что гражданка Республики Туркменистан Курочкина Е.В. пребывает на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, являясь иностранным гражданином, в нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выражающееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушила положения ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при этом в ее действиях не усматривается признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании Курочкина Е.В.. признала себя виновной в совершении административного правонарушения и пояснила, что она является гражданкой Республики Туркменистан, на основании визы, выданной ей в посольстве <адрес>, прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ для постоянного проживания, но поскольку ей неизвестны законы Российской Федерации, она не знала, как и где нужно оформлять документы. Что за адрес регистрации: <адрес>, она не знает, там не проживала. С <данные изъяты> г. по настоящее время проживает в <адрес> на съемных квартирах, в настоящее время проживает в квартире по адресу: <адрес> у своего сожителя С.Н.. Официально не трудоустроена, на жизнь зарабатывает случайными заработками у частных лиц на территории <адрес>. Из Российской Федерации по истечении предусмотренного визой срока пребывания не выехала, так как в Туркменистане у нее никого нет. Также пояснила, что она уже неоднократно привлекалась к административной ответственности за вменяемое ей административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. В Республику Туркменистан не выехала в виду отсутствия места, где она могла бы там проживать. По настоящее время проживает без регистрации со своим сожителем по указанному адресу в <адрес>. В Туркменистане у неё нет родственников и жилья.

Вина Курочкиной Елены Владимировны в совершении административного правонарушения помимо её объяснений подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменным объяснением Курочкиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ,

- определением о передаче материалов дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ,

- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, согласно которым Курочкиной Е.В. были выданы визы Посольством в Ашхабаде серия АШХ и от ДД.ММ.ГГГГ, с разрешением на временное проживание в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Курочкина Е.В. въехала на территорию Российской Федерации на основании визы ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день ей была оформлена миграционная карта , выданная УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинаградской области; виза была выдана на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ прибыла в <адрес>, по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ Курочкиной Е.В. была выдана новая виза на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Управлением ФМС России по Рязанской области Курочкиной Е.В. было выдано разрешение на временное проживание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сведений о продлении срока временного пребывания не имеется;

- справкой ОВД МО МВД России «Касимовский» Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ б/н, согласно которому Курочкина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка Республики Туркменистан, не значится как поставленная на миграционный учет по месту пребывания (жительства) на территории <адрес> и <адрес>, а также на территории РФ. В настоящее время Курочкина Е.В. с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ, либо с заявлением о выдаче вида на жительство в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Касимовский» не обращалась.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации

В соответствии с частями 1,2,5 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо в иных случаях, установленных законом.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного суд квалифицирует совершенное Курочкиной Е.В. правонарушение по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку она находится на территории Российской Федерации с 11.05.2014 года не имеет ни одного из указанных выше оснований и документов для законного нахождения на территории Российской Федерации, нарушив тем самым режим пребывания в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации».

В судебном заседании также установлено, что Курочкина Е.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в течение последнего года она привлекалась ДД.ММ.ГГГГ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без выдворения. После неоднократного привлечения её к административной ответственности документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ, Курочкина Е.В. так и не оформила.

Согласно части 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность неоднократное привлечение Курочкиной Е.В. к административной ответственности по вменяемой ей статье – ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Курочкиной Е.В., суд признает полное признание ею своей вины, раскаяние в содеянном.

Кроме того, в силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела, объяснений Курочкиной Е.В. следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает на территории Российской Федерации, проживать в Туркменистане ей не представляется возможным, поскольку у неё там нет жилья, родственников, какие-либо социальные связи с жителями республики Туркменистан ею утрачены за давностью многих лет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, степени вины Курочкиной Е.В. в совершенном правонарушении, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека, и основных свобод, нарушает её право на уважение семейной жизни, и в связи с этим на возможный её въезд на территорию Российской Федерации до истечения пятилетнего срока.

Принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, суд приходит к выводу, что возможно применения к Курочкиной Е.В. административного наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей без административного выдворения её за пределы Российской Федерации.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.10, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданку Республики Туркменистан Курочкину Елену Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (МОМВД России «Касимовский»)

ИНН 6226003269, ОКТМО 61705000, Счет получателя:40101810400000010008,

БИК: 046126001, КПП:622601001,

Наименование платежа: штраф за административное правонарушение.

Код бюджетной классификации: 18811601181019000140

Идентификатор 18880362200400083077.

Разъяснить Курочкиной Е.В., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Касимовский районный суд.         

     Судья -

5-13/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курочкина Елена Владимировна
Суд
Касимовский районный суд Рязанской области
Судья
Панюшкина Елена Юрьевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
kasymovsky.riz.sudrf.ru
19.02.2020Передача дела судье
19.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2020Рассмотрение дела по существу
20.02.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2020Обращено к исполнению
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее