УИД 11RS0016-01-2019-001305-56
Дело № 2а-798/2019
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе
судьи Щенниковой Е. В.,
при секретаре судебного заседания Габовой Е. А.,
с участием административного истца Игушева К.О.,
представителя административного ответчика администрации МО МР «Сыктывдинский» Маминой Л. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт
25 сентября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Игушева К. О. к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве,
установил:
Игушев К. О. обратился в суд с административным иском об оспаривании действий администрации МО МР «Сыктывдинский», выразившихся выдаче уведомления о невозможности строительства на земельном участке, принадлежащем административному истцу, незаконными, возложении обязанности устранить нарушения прав путем повторного рассмотрения заявления. В обоснование требований указано, что при обращении в орган местного самоуправления с уведомлением о планируемом строительстве объекта на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, собственником которого является Игушев К. О., последнему выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта установленным параметрам по причине того, что земельный участок относится к территориальной зоне Ж-3 (зона застройки многоквартирная среднеэтажная), в которой отсутствует вид разрешенного использования для строительства индивидуального жилого дома либо для ведения общего подсобного хозяйства. Находя действия администрации муниципального района «Сыктывдинский» по выдаче указанного уведомления не основанными на законе, и нарушающими права и законные интересы, Игушев К. О. обратился с рассматриваемым заявлением в суд.
Административный истец Игушев К. О. в судебном заседании подержал требования административного искового заявления, по доводам, изложенным в нем, дополнительно указав, что земельный участок согласно данным ЕГРН относится к землям населенных пунктов, имеющим вид разрешенного использование как строительство и обслуживание индивидуального жилого дома, а равно на нем возможно осуществление строительства индивидуального жилого дома.
Представитель административного ответчика администрация муниципального района «Сыктывдинский» Мамина Л. В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала удовлетворению требований, указав, что в 2018 году в <адрес> были приняты правила землепользования и застройки, согласно которым земельный участок ответчика находится в территориальной зоне Ж-3, которая не предусматривает вид разрешенного использования земельного участка как «ведение личного подсобного хозяйства». В тоже время согласно схеме <адрес> ограничений для строительства дома не имеется.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен.
Учитывая специфику данной категории дел, федеральный законодатель указал, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и должен выяснить в полном объеме соблюдение административным ответчиком требований нормативных правовых актов, регулирующих возникшие между слабой и сильной стороной отношения, на основании доказательств, которые обязан представить административный ответчик, а в случае непредставления необходимых доказательств органом, организацией, лицом, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), может истребовать необходимые доказательства по своей инициативе (части 8, 11 и 12 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что Игушев К. О. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в Сыктывдинском районе Республики Коми, которому соответствует кадастровый №.
Из предоставленной по запросу суда выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что вышеназванный земельный участок относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования – строительство индивидуального жилого дома.
Судом установлено, что <дата> Игушев К. О. обратился в орган местного самоуправления в лице администрации муниципального района «Сыктывдинский» с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на указанном выше земельном участке.
По результатам рассмотрения указанного уведомления администрацией МО МР «Сыктывдинский» <дата> вынесено уведомление №-RU№ИЖД о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке по причине несоответствия параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а именно, по причине того, что в соответствии с Решением Совета МО МР «Сыктывдинский» «Об утверждении «Правил землепользования и застройки» МО СП «Выльгорт» МР «Сыктывдинский» от <дата> № земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> относится к территориальной зоне Ж-3 (зона многоквартирной средне этажной застройки), в которой отсутствует вид разрешенного использования «для строительства индивидуального жилого дома» или «ведение личного подсобного хозяйства».
Указывая, что принадлежащий административному истцу земельный участок имеет категорию земель населенных пунктов, и, находя действия административного ответчика, выразившиеся в вынесении оспариваемого уведомления, незаконными, Игушев К. О. обратился с рассматриваемым административным иском, разрешая который суд исходит из следующего.
Согласно ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ч.1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве).
Из ч. 7 указанной статьи следует, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 данной статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Согласно п. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным данным Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; в срок, указанный в части 9 указанной статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
Оценивая основания выдачи Игушеву К. О. оспариваемого им уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, и, приходя к выводу об их необоснованности, суд исходит из следующего.
Так, основанием выдачи оспариваемого уведомления явились выводы органа местного самоуправления о нахождении принадлежащего административному истцу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в территориальной зоне Ж-3, то есть в зоне застройки многоквартирной среднеэтажной.
Между тем, с такими выводами нельзя согласиться, в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260).
Как следует из ч. 2 ст. 260 Гражданского кодекса РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
В силу абз. 1 п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Согласно указанной статье правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования, в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Правовой режим земельного участка и объекта капитального строительства определяется, в том числе, градостроительным законодательством.
Основой правоотношений, регулируемых градостроительным законодательством, является градостроительная деятельность в целях развития соответствующей территории.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под градостроительной деятельностью следует понимать деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемую в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений.
Градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст. 1, глава 4 Градостроительного кодекса РФ).
Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.
В соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков, и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
По результатам рассмотрения уведомления Игушева К. О. о планируемом строительстве администрацией МО МР «Сыктывдинский» <дата> принято решение, оформленное уведомлением №-RU№ИЖД, о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке по причине несоответствия параметров объекта, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, с указанием на то, что земельный участок расположен в зоне Ж3 – зона застройки многоквартирная среднеэтажной, в которой не предусмотрено размещение индивидуальных жилых домов.
Между тем, в рассматриваемом случае органом местного самоуправления не учтено следующее.
Лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что земельный участок Игушева К. О. как на день рассмотрения уведомления, так и на день рассмотрения спора относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства».
В свою очередь, в соответствии с ч. 8 и 10 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В случае, если использование указанных земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Положениями ч. 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельный участок и прочно связанные с ним объекты не соответствуют градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов (ч.4 ст. 85 Земельного кодекса РФ).
Таким образом, земельное и градостроительное законодательство исходит из сохранения прав на использование объектов капитального строительства и земельных участков по прежнему фактическому разрешенному использованию, в случае, когда происходит изменение градостроительной документации, предусматривающей иное зонирование.
При принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменено территориальное зонирование и, соответственно, вид разрешенного использования, у пользователя земельного участка сохраняется возможность продолжать использование земельного участка, имевшее место до такого изменения.
Доказательств того, что использование земельного участка административного истца по его назначению и, как следствие, строительство на нем объектов капитального строительства представляют опасность для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, или того, что на земельный участок наложен запрет по его использованию, административным ответчиком не предоставлено. Более того, представителем ответчика не оспаривалось, что данные обстоятельства не были предметом оценки при выдаче оспариваемого уведомления.
При этом необходимо отметить, что само по себе несоответствие зоны, в которой расположен тот или иной земельный участок, фактическому землепользованию не может препятствовать строительству жилого дома, поскольку иное нарушает права собственника имущества.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что в отношении земельного участка административного истца какие-либо ограничения прав на землю не установлены, учитывая категорию и вид разрешенного использования земельного участка, а также отсутствие доказательств того, что использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, приходит к выводу, что уведомление от <дата> №-RU№ИЖД не в полной мере соответствует закону.
Более того, в рассматриваемом случае суд полагает необходимым отметить следующее.
Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ч. 3 ст. 5 указанного закона перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о категории земель или земельных участков.
Как указано выше, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> как на день рассмотрения уведомления Игушева К. О., так и на день рассмотрения спора, относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования – строительство индивидуального жилого дома.
Также, лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что государственная регистрация изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о категории указанных земельных участков на основании постановления органа местного самоуправления от <дата> №, не производилась.
Таким образом, принимая во внимание указанные выше положения закона и установленные обстоятельства, учитывая, что категория земельного участка административного истца фактически не была изменена, и земельный участок как на момент рассмотрения уведомления Игушева К. О., так и в настоящее время относится к категории земель населенных пунктов, что в ходе рассмотрения дела представителем административного ответчика не оспаривалось, выводы органа местного самоуправления, отраженные в оспариваемом административным истцом уведомлении от <дата>, суд находит необоснованными.
Кроме того, суд принимает во внимание, что доказательств, препятствующих строительству индивидуального жилого дома в территориальной зоне Ж-3 с технической точки зрения, не имеется. При вынесении оспариваемого уведомления о несоответствии уведомления о планируемом строительстве, администрацией не исследовался вопрос о наличии (отсутствии) обстоятельств, препятствующих строительству индивидуального жилого дома в территориальной зоне Ж-3 с технической точки зрения.
При таких обстоятельствах, у администрации муниципального района «Сыктывдинский» отсутствовали предусмотренные законом основания для выдачи административному истцу уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а равно оспариваемое решение нельзя признать законным и обоснованным, поскольку с учетом установленных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении административным ответчиком требований действующего законодательства, нарушено право административного истца на предоставление муниципальной услуги в установленном законом порядке.
Учитывая установленные при рассмотрении дела обстоятельства, при которых административным ответчиком весь комплекс мероприятий при решении вопроса о выдаче соответствующих уведомлений в рассматриваемом случае не выполнен, надлежащим способом устранения нарушения прав административного истца, по убеждению суда, будет возложение на орган местного самоуправления в лице администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обязанности устранить в полном объеме нарушение прав и законных интересов Игушева К. О. путем рассмотрения его уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с требованиями статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Признать незаконным уведомление №-RU№ИЖД о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 24.06.2019
Возложить на администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обязанность повторно рассмотреть уведомление Игушева К. О. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 24.06.2019.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 30.09.2019.
Судья Е. В. Щенникова