Административное дело № 2а-191/20, УИД 04RS0024-01-2020-000364-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2020 года с. Хоринск
Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Цыбикдоржиевой О.В., единолично, при секретаре Юдиной А.Г., с участием помощника прокурора Хоринского района Республики Бурятия Мантатовой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению старшего инспектора ОУУП и ПДН МО МВД России «Хоринский» Базаровой Е.И. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ацапкина Анатолия Семеновича,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, старший инспектор группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Хоринский» Базарова Е.И. просит установить административный надзор в отношении Ацапкина А.С. сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, и установить административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23:00 до 06:00 часов; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Иск мотивирован тем, что Ацапкин был осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом <адрес> по ст. 228 ч. 2 УК РФ, к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Ацапкин А.С. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
Ацапкин А.С., является совершеннолетним лицом, освободившимся из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений в соответствии со ст. 18 УК РФ.
В настоящее время Ацапкин А.С. проживает по адресу: <адрес> По характеру спокойный, в общении с персоналом и проживающими дома - интерната не конфликтен.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД РФ «Хоринский» по доверенности Базарова Е.И. не явилась. В своем заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, иск поддерживает в полном объеме.
На судебное заседание административный ответчик Ацапкин А.С. не явился, в своем заявлении просил административное дело рассмотреть в его отсутствие. С административными требованиями искового заявления согласен, не возражает против их удовлетворения.
Согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Таким образом, поскольку административный истец и административный ответчик извещены о времени и месте судебного заседания лично, направили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Прокурор Мантатова С.М. считает, что заявление МО МВД России «Хоринский» подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закона), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что Ацапкин А.С. имеет непогашенную судимость по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания.
В соответствии со ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
В соответствии со ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость по приговору Советского районного суда Республики Бурятия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не погашена, срок погашения истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из приговора Советского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии со ст. 63 УК РФ, суд признал особо опасный рецидив преступления.
Из характеристики УУП МО МВД РФ «Хоринский» следует, что Ацапкин А.С. с мая 2019 года проживает в АУСО РБ «Хоринский СДИ». По характеру спокойный, в общении с персоналом и проживающими дома-интерната не конфликтен.
Таким образом, Ацапкин А.С. является совершеннолетним лицом, освободившимся из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, что является основанием для установления административного надзора в отношении Ацапкина А.С.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В целях административного надзора суд считает необходимым установить в отношении Ацапкина А.С. следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица, в ночное время суток с 23:00 до 06:00 часов; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Рассматривая вопрос о сроке административного надзора, суд считает возможным согласиться с мнением представителя МО МВД РФ «Хоринский» об установлении срока административного надзора в отношении Ацапкина А.С. до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает, что установление административного надзора на указанный срок, а также с вышеуказанными административными ограничениями отвечает целям предупреждения совершения Ацапкиным правонарушений и оказания на него профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление старшего инспектора группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Хоринский» Базаровой Е.И. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ацапкина Анатолия Семеновича удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ацапкина Анатолия Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, до погашения судимости, установить административные ограничения в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица, в ночное время суток с 23:00 до 06:00 часов; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Хоринский районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья: О.В. Цыбикдоржиева