Решение по делу № 2а-191/2020 от 06.05.2020

Административное дело № 2а-191/20, УИД 04RS0024-01-2020-000364-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2020 года                                               с. Хоринск

Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Цыбикдоржиевой О.В., единолично, при секретаре Юдиной А.Г., с участием помощника прокурора Хоринского района Республики Бурятия Мантатовой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению старшего инспектора ОУУП и ПДН МО МВД России «Хоринский» Базаровой Е.И. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ацапкина Анатолия Семеновича,

УСТАНОВИЛ:

    Обращаясь в суд, старший инспектор группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Хоринский» Базарова Е.И. просит установить административный надзор в отношении Ацапкина А.С. сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, и установить административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23:00 до 06:00 часов; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Иск мотивирован тем, что Ацапкин был осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом <адрес> по ст. 228 ч. 2 УК РФ, к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Ацапкин А.С. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.

    Ацапкин А.С., является совершеннолетним лицом, освободившимся из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений в соответствии со ст. 18 УК РФ.

    В настоящее время Ацапкин А.С. проживает по адресу: <адрес> По характеру спокойный, в общении с персоналом и проживающими дома - интерната не конфликтен.

    В судебное заседание представитель административного истца МО МВД РФ «Хоринский» по доверенности Базарова Е.И. не явилась. В своем заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, иск поддерживает в полном объеме.

    На судебное заседание административный ответчик Ацапкин А.С. не явился, в своем заявлении просил административное дело рассмотреть в его отсутствие. С административными требованиями искового заявления согласен, не возражает против их удовлетворения.

    Согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

    Таким образом, поскольку административный истец и административный ответчик извещены о времени и месте судебного заседания лично, направили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.

    Прокурор Мантатова С.М. считает, что заявление МО МВД России «Хоринский» подлежит удовлетворению.

    Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу положений ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

    В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закона), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В судебном заседании установлено, что Ацапкин А.С. имеет непогашенную судимость по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания.

В соответствии со ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

В соответствии со ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Следовательно, судимость по приговору Советского районного суда Республики Бурятия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не погашена, срок погашения истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Из приговора Советского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии со ст. 63 УК РФ, суд признал особо опасный рецидив преступления.

Из характеристики УУП МО МВД РФ «Хоринский» следует, что Ацапкин А.С. с мая 2019 года проживает в АУСО РБ «Хоринский СДИ». По характеру спокойный, в общении с персоналом и проживающими дома-интерната не конфликтен.

Таким образом, Ацапкин А.С. является совершеннолетним лицом, освободившимся из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, что является основанием для установления административного надзора в отношении Ацапкина А.С.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    В целях административного надзора суд считает необходимым установить в отношении Ацапкина А.С. следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица, в ночное время суток с 23:00 до 06:00 часов; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Рассматривая вопрос о сроке административного надзора, суд считает возможным согласиться с мнением представителя МО МВД РФ «Хоринский» об установлении срока административного надзора в отношении Ацапкина А.С. до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что установление административного надзора на указанный срок, а также с вышеуказанными административными ограничениями отвечает целям предупреждения совершения Ацапкиным правонарушений и оказания на него профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление старшего инспектора группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Хоринский» Базаровой Е.И. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ацапкина Анатолия Семеновича удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении Ацапкина Анатолия Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, до погашения судимости, установить административные ограничения в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица, в ночное время суток с 23:00 до 06:00 часов; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Хоринский районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия решения.

        Судья:                                                                                     О.В. Цыбикдоржиева

2а-191/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Хоринский"
Ответчики
Ацапкин Анатолий Семенович
Суд
Хоринский районный суд Республики Бурятия
Судья
Цыбикдоржиева Оюна Васильевна
Дело на странице суда
horinsky.bur.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Подготовка дела (собеседование)
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее