Дело № 5-1659/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 июня 2020 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Ефремова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Королёвой ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженки <адрес> БАССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18.00 по адресу: <адрес> была задержана гр.ФИО2,которая находилась без справки, выданной по установленному образцу, не по месту проживания(пребывания), в отсутствие законных оснований, тем самым нарушила режим самоизоляции, в нарушение ФИО1 Главы РБ от ДД.ММ.ГГГГ № УГ-128 "О внесении изменения в ФИО1 Главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019, о чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Инспектор УМВД <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
В судебное заседание гр. ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом. Представлено уведомление, согласно которого при проведении проверки сотрудники не праве проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям полиции; проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти ССР и РСФСР.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Согласно абз.1 п.3 ФИО1 Главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Республики Башкортостан, обязаны: начиная с 20.00 часов ДД.ММ.ГГГГ соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" и настоящим ФИО1 (далее - непрерывная деятельность), при наличии паспорта, иного документа, удостоверяющего личность, и справки, выдаваемой работодателем по форме, утверждаемой администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Башкортостан, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением непрерывной деятельности (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), при наличии паспорта, иного документа, удостоверяющего личность, и справки, выдаваемой работодателем по форме, утверждаемой администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан; следования к ближайшему месту (на расстоянии, не превышающем 150 метров от места проживания (пребывания)) для приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО1 (при наличии паспорта, иного документа, удостоверяющего личность); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания) (при наличии паспорта, иного документа, удостоверяющего личность); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (при наличии паспорта, иного документа, удостоверяющего личность).
Из представленных материалов судом достоверно установлено,что ДД.ММ.ГГГГ в 18.00 по адресу: <адрес> была задержана гр.ФИО2,которая находилась без справки, выданной по установленному образцу, не по месту проживания(пребывания), в отсутствие законных оснований, тем самым нарушила режим самоизоляции,в нарушение ФИО1 Главы РБ от ДД.ММ.ГГГГ № УГ-128 "О внесении изменения в ФИО1 Главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)".
Вина ФИО2в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении АП № года, рапортом, а также объяснениями ФИО2, написанными собственноручно, согласно которым: «Режима самоизоляции не существует, ФИО1 Хабирова не подписывала. Исполнение этих приказов – это преступление. Гражданин ФИО4 исполняет ненадлежащий приказ. МВД не должно исполнять ФИО1 Хабирова, это другое ведомство. Требует привлечь к уголовной ответственности Черноусова по ст. 330, 286, так как он нарушает права и предоставил фальшивое удостоверение, паспорт и доверенности не предоставил, вел себя недостойно, грубо и угрожал.
Нахождение в указанном месте не подпадает под исключения, предусмотренные абзацем первым пункта 3 ФИО1 главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)".
Объяснения ФИО2подтверждают наличие в её действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доводы ФИО2, изложенные в объяснениях, а также в уведомлении, относительно отсутствия полномочий у сотрудника УУП ОП при составлении протокола об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения, поскольку судом в соответствии с пунктом 18 части 5 и частью 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять:
- должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 975-р);
- должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Такие перечни установлены, например, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 40-УМ "Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе ФИО1", Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>", ФИО1 Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N УП-224 "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Республики Татарстан и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и др.
Согласно рапорта, имеющегося в материалах дела, УУП ОУУП и ПДН мл. лейтенантом полиции ФИО5 совместно с УУП и ПДН лейтенантом полиции ФИО6 во время несения службы на административном участке был выявлен факт нарушения режима самоизоляции, после чего УУП и ПДН лейтенантом полиции ФИО6 был составлен административный протокол.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об АП, уполномоченным должностным лицом УУП ОП в присутствии ФИО2 и при наличии ее личной подписи.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении АП № содержит себе указанные выше требования закона, на основании чего суд полагает доводы ФИО2 не состоятельными.
Ссылка ФИО2 на Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 249 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" не относится к регулированию правоотношений в сфере невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об АП, предъявляемым к доказательствам.
Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об АП.
Таким образом, перечисленные выше доказательства достоверно указывают на то, что ФИО2 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Действия ФИО2 образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, что в свою очередь, противоречит доводам привлекаемого лица, изложенным в волеизъявлении-требовании.
Оценив вышеуказанные доказательства в их совокупности прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО2состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Отягчающим обстоятельством признает совершение административного правонарушения повторно, привлечение к административной ответственности неоднократно. Поскольку ФИО2 неоднократно привлекалась к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по которым не истек годичный срок со дня окончания исполнения постановлений о назначении административных наказаний, которые посягают на единый родовой объект.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание, что вина ФИО2 нашла свое подтверждение в судебном заседании, суд учитывая, что её действия не повлекли тяжких последствий для окружающих, ранее привлекалась к административной ответственности, считает необходимым наложить на ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10, ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Королёву ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
На основании ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф подлежит зачислению на счет: УФК по РБ (Отдел УМВД России по <адрес>) ИНН 0268002812, КПП 026801001, ОКАМО 80745000, БИК 048073001, № счета получателя платежа 40№, код бюджетной классификации 18№.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его вручения через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.
Судья подпись Ефремова М.В.
Копия верна: Судья: М.В.Ефремова