cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 2а-2624/2019 от 16.07.2019

<Номер обезличен>

<Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2019 года    г. Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи    Яшниковой В.В.,

при секретаре    Мажитовой Я.К.,

административного ответчика СПИ ОСП Дзержинского района г.Оренбурга УФССП по Оренбургской области Дьяченковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к судебному приставу-исполнителю ОСП Дзержинского района г.Оренбурга УФССП по Оренбургской области Рожковой А.С., УФССП по Оренбургской области, о признании незаконным действий (бездействия) судебного пристава- исполнителя ОСП Дзержинского района г.Оренбурга Рожковой А.С., о возложении обязанности по устранению нарушений,

УСТАНОВИЛ:

ООО <данные изъяты> обратилось в суд с иском к СПИ ОСП Дзержинского района г.Оренбурга Рожковой А.С., УФССП по Оренбургской области, указав, что в производстве СПИ находилось исполнительное производство <Номер обезличен> от 21.12.2017г., возбужденное на основании судебного приказа <Номер обезличен> года от 23.01.2012г. выданного судебным участком <Номер обезличен> Ново-Савинского района г.Казани о взыскании с <ФИО>6, в пользу <данные изъяты> денежных средств в размере <данные изъяты> Ссылается, на то, что <Дата обезличена> из сведений, опубликованных на официальном сайте ФССП (Банк данных исполнительных производств), взыскателю стало известно о том, что данное исполнительное производство окончено <Дата обезличена>. Считает, что со стороны СПИ Рожковой А.С., имело место незаконное бездействие, выразившееся в несвоевременном направлении взыскателю документов после окончания исполнительного производства <Номер обезличен> от 21.12.2017г., судебного приказа <Номер обезличен> года от 23.01.2012г., постановление об окончании исполнительного производства от <Дата обезличена> и иных документов, которое нарушило права взыскателя. Просит признать незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя Рожковой А.С., выразившиеся в несвоевременном направлении взыскателю документов после окончания исполнительного производства <Номер обезличен> от 21.12.2017г., судебного приказа <Номер обезличен> года от 23.01.2012г., постановление об окончании исполнительного производства от <Дата обезличена> и иных документов, возложить на СПИ Рожкову А.С., обязанность устранить допущенные нарушения, путем направления в адрес взыскателя документов после окончания исполнительного производства <Номер обезличен> от 21.12.2017г., судебного приказа <Номер обезличен> года от 23.01.2012г., постановление об окончании исполнительного производства от <Дата обезличена>.

Определением Дзержинского районного суда г.Оренбурга от 25.07.2019 года, в качестве соответчика привлечена СПИ ОСП Дзержинского района г.Оренбурга УФССП по Оренбургской области Дьяченкова Т.В.

Административный истец своего представителя в судебное заседание не направил, был извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

СПИ Дьяченкова Т.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, ссылаясь на его необоснованность.

Представитель административного ответчика УФССП по Оренбургской области и заинтересованное лицо <ФИО>6, в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 218 КАС РФ «1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров».

Согласно ст. 226 КАС РФ «8. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. 9. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. 10. В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания. 11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, Ьрганизацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие)».

Судом установлено, что в производстве СПИ ОСП Дзержинского района г.Оренбурга Рожковой А.С., находилось исполнительное производство <Номер обезличен>., возбужденное на основании судебного приказа <Номер обезличен>. выданного судебным участком <Номер обезличен> Ново-Савинского района г.Казани о взыскании с <ФИО>8., в пользу <данные изъяты>

<Дата обезличена> СПИ Рожковой А.С., направлены запросы в государственные регистрирующие и кредитные организации о наличии имущества, принадлежащего должнику и денежных средств, а именно в ОПФР — поступил ответ, о том, что <ФИО>6, официально не трудоустроен. ГПБ (АО), ОИКБ «Русь», Банк Спутник, Орскинндустриябанк, Банк Кольцо Урала, банк Оренбург, банк Форштадт, ОАО Банк Москвы, Нико-банк, Сбербанк — счета отсутствуют. Запрос к операторам сотовой связи - номера отсутствуют. Согласно ответа с МРЭО ГИБДД у должника нет автотранспортных средств, ответы из Гостехнадзора, ГИМС - отрицательные.

28.02.2018г. выходом по адресу <...>, установлено, что должник по указанному адресу проживает, имущество, подлежащее описи и аресту отсутствует.

В связи с указанными обстоятельствами, <Дата обезличена> СПИ Рожковой А.С., был составлен акт об отсутствии у должника имущества и доходов, на которые можно было бы обратить взыскание и безрезультатности допустимых законом мер по отысканию имущества и, в тот же день, было вынесено постановление об окончании исполнительного производства с возвращением исполнительного документа взыскателю по указанным основаниям.

05.03.2018г. оригинал исполнительного документа, постановление об окончании исполнительного производства отравлены простой корреспонденцией по адресу <...>, однако все документы вернулись в ОСП Дзержинского района г.Оренбурга и были отправлены вновь заказной корреспонденцией по адресу 03087, <...>, корп. ПОМЕЩ.2., получено адресатом -<Дата обезличена> <данные изъяты>

Согласно акту приема передачи от <Дата обезличена>, исполнительное производство <Номер обезличен> от 21.12.2017г., передано СПИ ОСП Дзержинского района г.Оренбурга УФССП по Оренбургской области Дьяченковой Т.В.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьями 64, 68 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя» выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.

Само по себе отсутствие у должника имущества и денежных средств, на которые можно было бы наложить арест и обратить взыскание, единовременно исполнив решение суда, при отсутствии обстоятельств не выполнения приставом комплекса мероприятий, предусмотренных соответствующим законодательством, не свидетельствует о бездействии судебного пристава.

Как следует из материалов исполнительного производства, данный комплекс мероприятий СПИ выполнен, соответственно, у суда отсутствуют основания считать СПИ Рожкова А.С., бездействовавшей.

Статьей 36 Закона «Об исполнительном производстве» установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Суду не представлено сведений и доказательств того, что СПИ Рожкова А.С., не выполнены какие-либо мероприятия, либо не осуществлены какие-либо действия, именно не выполнение которых повлекло невозможность исполнения по данному производству.

При этом, следует отметить, что само по себе выполнение вышеперечисленных мероприятий в пятнадцатидневный срок вместо двухмесячного, никак прав взыскателя не нарушает.

Что касается доводов о том, что после окончания исполнительного производства копия постановления, исполнительный документ и другие приложения не были своевременно направлены взыскателю, то действительно, в соответствии со ст. 47 Закона «Об исполнительном производстве», копия постановления судебного пристава- исполнителя об окончании исполнительного производства, не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю.

Вместе с тем, из п.5 ст. 46 Закона следует, что в случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи (если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;), взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, а именно, судебный приказ о взыскании суммы, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

Сведений и доказательств изменения имущественного положения должника суду не представлено, на день рассмотрения указанные документы направлены взыскателю, в связи с чем, суд приходит к выводу, что направление указанных выше постановления, исполнительного документа и приложений, не нарушило прав и законных интересов взыскателя.

Соответственно, учитывая положения ст. 227 КАС РФ, которой предусмотрено, что требования административного истца о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными могут быть удовлетворены, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и, одновременно, нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и, в случае признания таких требований обоснованными, на административного ответчика может быть возложена обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, суд отказывает в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска <данные изъяты> к судебному приставу-исполнителю ОСП Дзержинского района г.Оренбурга УФССП по Оренбургской области Рожновой А.С., УФССП по Оренбургской области, о признании незаконным действий (бездействия) судебного пристава- исполнителя ОСП Дзержинского района г.Оренбурга Рожковой А.С., о возложении обязанности по устранению нарушений, выразившихся в несвоевременном направлении взыскателю документов после окончания исполнительного производства - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Дзержинского района г. Оренбурга в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

2а-2624/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Агенство Финансового Контроля"
Ответчики
Управление ФССП России по Оренбургской области
СПИ ОСП Дзержинского района г. Оренбурга Рожкова Анна Сергеевна
Другие
Горкун Сергей Владимирович
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбург
Статьи
06.04.2020 Регистрация административного искового заявления
06.04.2020 Передача материалов судье
06.04.2020 Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020 Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020 Судебное заседание
06.04.2020 Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.04.2020 Судебное заседание
06.04.2020 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020 Дело оформлено
06.04.2020 Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее