Решение по делу № 2а-183/2017 от 16.06.2017

                                     Дело а-183/2017.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>                                 27 июля 2017 года

Мильковский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи                         Потаповой М.Ф.,

при секретаре                                 Ивановой Т.Е.,

с участием представителя административного истца по доверенности    Баркова Е.А.,

представителя административного ответчика по доверенности    Репиной Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску исполняющего обязанности прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Мильковского муниципального района о понуждении к совершению действий по оборудованию пешеходных ограждений,

у с т а н о в и л:

Исполняющий обязанности прокурора <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Мильковского муниципального района о понуждении к совершению действий по оборудованию пешеходных ограждений.

В обоснование требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, посещающих детские учреждения. В результате проверки установлено, что администрацией Мильковского муниципального района на автомобильных дорогах местного значения в границах <адрес>, не в полной мере соблюдаются требования действующего законодательства в данной сфере, установлено, что участок дороги, проходящий вдоль МКОУ «Мильковская средняя школа », расположенная по адресу: <адрес> оборудован не регулируемым пешеходным переходом. В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ НС РФ фио5 52289-2004 данный участок дороги ограждением перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого наземного пешеходного перехода не оборудован. Несоответствие участка дороги общего пользования, расположенного в районе данной образовательной организации, требованиям нормативных документов влечёт нарушение прав в сфере обеспечения транспортной безопасности не только работников, но и учащихся данной образовательной организации. Просит обязать администрацию Мильковского муниципального района до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать участок дороги общего пользования у нерегулируемых наземных пешеходных переходов, проходящий вдоль МКОУ «Мильковская средняя школа » по адресу: <адрес> ул. партизанская, 40с обеих сторон дороги пешеходными ограждениями перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемых наземных пешеходных переходов в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ НС РФ фио5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Представитель административного истца в судебном заседании требования требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске.

Представитель административного ответчика по доверенности фио3 требования не признала, указав, что администрация ММР не является надлежащим ответчиком, требования ГОСТа не являются обязательными.

Представители заинтересованных лиц ОГИБДД Мильковского МО МВД России, администрации Мильковского сельского поселения в судебное заседание не прибыли, о дате и месте извещены надлежащем образом.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривается, в частности, что задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абз. 2 ст. 1).

В силу абз. 2 ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон ) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения и частные автомобильные дороги.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 8 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пункт 5 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся, в том числе дорожные ограждения.

фио5 52289-2004 "Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст.

Пунктом 1 фио5 52289-2004 установлено, что стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по фио5 52290, дорожной разметки по фио5 51256, дорожных светофоров по фио5 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах).

Часть 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257 предусматривает, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ фио5 52289-2004 "Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" предусмотрено, что ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

Отсутствие на пешеходном переходе на участке дороги, проходящей вдоль детского учреждения, ограждений снижает уровень безопасности дорожного движения, особенно движения пешеходов.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе старшего помощника прокурора, государственного инспектора ОГИБДД ММО МВД России составлен акт проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на участках дорог, расположенных в непосредственной близости от детских учреждений. В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ НС РФ фио5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» участок дороги у МКОУ МСОШ , по адресу: <адрес> с обеих сторон не оборудован ограждением перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

Частью 4 статьи 15 ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Из сообщения Руководителя Управления образования АММР следует, что МКОУ «Мильковская средняя школа » расположена по адресу: <адрес>.

Автомобильная дорога по <адрес> входит в перечень имущества, передаваемого Мильковским муниципальным районом в муниципальную собственность Мильковского сельского поселения в порядке разграничения муниципального имущества, утверждённого Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога по <адрес>.

Как следует из Соглашения о передаче администрации Мильковского муниципального района отдельных полномочий администрации Мильковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ полномочия поселения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них переданы Мильковскому муниципальному району (п.1.1.). Согласно п. 2.2 ст. 2 Поселение обязано, в том числе предоставлять Району информацию необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных разделом 1. Передавать Району в порядке, установленном разделом 3 Соглашения финансовые средства (межбюджетные трансферты) на реализацию полномочий, предусмотренных разделом 1.

Как следует из п. 3.1 ст. 3 настоящего Соглашения финансовые средства, необходимые для исполнения полномочий, предусмотренных разделом 1 Соглашения, передаются поселением району в форме межбюджетных трансфертов.

Согласно пункту 3.2 статьи 3 Соглашения, объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Мильковского муниципального района для исполнения переданных полномочий, указанных в п.п.1 определяется ежегодно в бюджете Мильковского сельского поселения.

Как следует из п. 3.3. ст. 3 Соглашения финансовые средства, предоставляемые для осуществления полномочий, перечисляются ежемесячно.

Срок действия Соглашения определен до ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах, решение вопросов организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к полномочиям администрации Мильковского муниципального района.

Пункт ДД.ММ.ГГГГ фио5 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" предусматривает применение ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у всех регулируемых пешеходных переходов и нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений.

Таким образом, нарушение ответчиком требований, применение которых регламентировано ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» и о внесении изменений в отдельные акты РФ», ФЗ «О безопасности дорожного движения», фио5 52289-2004, в части не оборудования пешеходным ограждением участка автомобильной дороги, не отвечает целям и задачам действующего законодательства, что способно повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а именно граждан, учащихся образовательного учреждения, являющихся участниками дорожного движения.

Доводы представителя ответчика, о том, что фио5 52289-2004 не подлежит обязательному применению так как данный Стандарт подлежит применению только на добровольной основе суд считает не состоятельными.

Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 4 Решения Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" соответствие автомобильных дорог и дорожных сооружений на них настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.

В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона N 184-ФЗ защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4 "О национальных стандартах РФ" со дня вступления в силу Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению в части соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования государственных стандартов, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Установка ограждений перильного типа у нерегулируемых пешеходных переходов предусмотрена фио5 52766-2007, обеспечивает защиту и здоровье граждан и в силу чего является обязательной.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что несоблюдение ответчиком требований Федерального закона о безопасности дорожного движения, фио552289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств нарушает права работников, учащихся образовательной организации и других граждан, участников дорожного движения.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что бездействием администрации Мильковского муниципального района, выразившемся в несоблюдении требований законодательства о безопасности дорожного движения в части обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, посещающих детские учреждения, нарушаются гарантированные законом права неопределенного круга лиц, права учащихся, работников детского учреждения в сфере транспортной безопасности.

Ссылка представителя ответчика о том, что администрация ММР является ненадлежашим ответчиком является безосновательной и опровергается Соглашением, согласно которому полномочия по дорожной деятельности переданы ММР, а нем также урегулированы вопросы финансирования указанной деятельности. Срок действия Соглашения не истек.

Суд приходит к выводу о необходимости возложить на администрацию обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать участок дороги общего пользования у нерегулируемых наземных пешеходных переходов, проходящий вдоль МКОУ «Мильковская средняя школа », расположенной по адресу: <адрес> с обеих сторон дороги пешеходными ограждениями перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемых наземных пешеходных переходов в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ фио552289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227, 291 - 293 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Мильковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Мильковского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать участок дороги общего пользования у нерегулируемого наземного пешеходного перехода, проходящего вдоль МКОУ «Мильковская средняя школа », расположенной по адресу: <адрес> с обеих сторон дороги пешеходными ограждениями перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемых наземных пешеходных переходов, в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ фио5 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Мильковский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                 М.Ф. Потапова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

2а-183/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Волосюк А.С.
Ответчики
АММР
Другие
ОГИБДД
Суд
Мильковский районный суд Камчатский края
Дело на сайте суда
milkovsky.kam.sudrf.ru
16.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2017[Адм.] Судебное заседание
27.07.2017[Адм.] Судебное заседание
28.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2017[Адм.] Дело оформлено
07.11.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее