Решение по делу № 2а-1553/2018 ~ М-1632/2018 от 10.10.2018

                                                                                                        Дело № 2а–1553/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Елизово Камчатского края                                                         17 октября 2018 года

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи                     Бондаренко С.С.,

при секретаре судебного заседания                 Соломка А.В.,

с участием помощника Елизовского городского прокурора    Новицкого А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Федорова Д.С. об установлении административного надзора в отношении Косарева Владимира Викторовича,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Федоров Д.С. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Косарева В.В. на срок погашения судимости, и установлении ему административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющихся местом жительства либо пребывания после 23 часов до 06 часов утра; запрещение выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД. В обоснование административного иска заявитель ссылается на то, что Косарев В.В. осужден и отбывает наказание, за совершение тяжкого умышленного преступления, которое совершено осужденным при опасном рецидиве преступлений. На основании изложенного, согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Косарева В.В. необходимо установить административный надзор с административными ограничениями.

Помощник прокурора Новицкий А.М. полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Косарев извещён надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, до судебного заседания заявлений и ходатайств, связанных с рассмотрением административного искового заявления от него не поступало. Личное участие Косарева в судебном заседании суд признаёт не обязательным. Последний заблаговременно судом был извещён о дате и времени рассмотрения административного дела, получил копию административного искового заявления с приложенными документами, следовательно, не был лишён возможности письменно донести до суда своё мнение относительно заявленных требований, направить в суд доказательства, имеющие значение для решения вопроса об установлении административного надзора. Однако своим правом не воспользовался.

Выслушав заключение прокурора, исследовав и оценив по правилам ст. ст. 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представленные доказательства, отвечающие признакам относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела по существу, суд приходит к следующему.

Порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определен главой 29 КАС РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ определены виды административных ограничений. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Косарев В.В. судим приговором Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 03 апреля 2017 года по ч. 1 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление совершено осужденным при опасном рецидиве преступлений. Начало срока отбытия наказания 03 января 2017 года, конец срока – 02 апреля 2019 года.

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике, а также справке о поощрениях и взысканиях, Косарев В.В. за часть отбытого срока наказания характеризуется отрицательно, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет действующие взыскания (62 дисциплинарных взыскания: в СИЗО-1 - 17 выговоров и два водворения в карцер за различные нарушения; в ИК-6 - 23 выговора, 19 водворений в ШИЗО, дисциплинарный штраф в размере 200 рублей), поощрений от администрации учреждения не имеет, на путь исправления не встает, по прибытии в учреждение трудоустроен не был, желание трудиться не проявил и не проявляет, условия содержания обычные. 05.12.2017 года поставлен на профилактический учет как «Склонный к совершению суицида и членовредительству». Обучается в вечерней общеобразовательной школе при колонии в 8 классе, занятия посещает. По характеру вспыльчив, незамкнутый, хитрый. В коллективе осужденных отношения ровные, отношения поддерживает с осужденными характеризующимися как посредственно, так и отрицательно. Мероприятия воспитательного характера посещает нерегулярно, должных выводов по формированию правопослушного поведения для себя не делает. С представителями администрации не всегда ведет себя вежливо, корректно. Форму одежды нарушал, свое спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Полезные социальные связи поддерживает в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ суд устанавливает административный надзор в отношении Косарева В.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, который истечёт после отбытия наказания до постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При таких обстоятельствах, исходя из наличия у Косарева непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок, установленный законодательством для погашения судимости за тяжкое преступление, равный восьми годам за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Оснований для установления Косареву срока административного надзора в меньшем размере, чем это установлено для погашения судимости, суд не усматривает, так как п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ устанавливает императивное требование о сроке, на который устанавливается административный надзор для лиц, совершивших преступление при опасном рецидиве преступлений.

Суд полагает необходимым установить все административные ограничения, указанные в заявлении, а именно: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющихся местом жительства либо пребывания после 23 часов до 06 часов утра; запрещение выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД.

Суд учитывает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Установленные в отношении Косарева административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Федорова Д.С. об установлении административного надзора в отношении Косарева Владимира Викторовича – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Косарева Владимира Викторовича на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, равный восьми годам за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора в отношении Косарева Владимира Викторовича исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении поднадзорного Косарева Владимира Викторовича следующие административные ограничения:

-обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

-запрещение пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющихся местом жительства либо пребывания после 23 часов до 06 часов утра;

-запрещение выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                        подпись            С.С. Бондаренко

Копия верна Судья                        С.С. Бондаренко

2а-1553/2018 ~ М-1632/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю
Ответчики
Косарев Владимир Викторович
Суд
Елизовский районный суд
Судья
Бондаренко Светлана Сергеевна
10.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2018[Адм.] Судебное заседание
17.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018[Адм.] Дело оформлено
15.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее