Решение по делу № 2а-262/2017 от 29.06.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2017 года      пос. Чернь

Чернский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Духовской Е.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Филоновой Е.Г.,

с участием

представителя административного истца Караваева В.В.,

представителя административного ответчика администрации МО Чернский район Тульской области Сухорукова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2а-262/17 по административному исковому заявлению Денисовой С.А. к администрации муниципального образования Северное Чернского района Тульской области, администрации муниципального образования Чернский район Тульской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органов местного самоуправления,

установил:

Денисова С.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Северное Чернского района Тульской области, администрации муниципального образования Чернский район Тульской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органов местного самоуправления, ссылаясь на то, что 08.09.2016 года Денисова С.А. обратилась к главе администрации МО Северное Чернского района с заявлением об организации деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а именно, с заявлением в интересах жителей д. Агничное Чернского района, как постоянно зарегистрированных, так и жителей ведущих сезонную деятельность в данной деревне. Проблема заключается в том, что к данному населенному пункту нет автомобильной дороги с твердым покрытием. Собственники земельных участков не могут в полной мере осуществлять свои права, предусмотренные ч. 2 ст. 6 Конституции РФ, каждый гражданин РФ обладает всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренных Конституцией РФ. В удовлетворении требований административному истцу было отказано.

В сложившийся ситуации административный истец считает, что глава администрации МО Северное Чернского района бездействует по поставленному перед ним вопросу и этим нарушает права собственников земельных участков в д. Агничное, которые при неблагоприятных погодных условиях не смогут рассчитывать на помощь от государственных органов (скорой помощи, полиции, МЧС), которые, в нужный момент, не смогут добраться до деревни и местные жители будут вынуждены рассчитывать на свои силы.

На основании вышеизложенного, просила суд признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в невыполнении возложенных п. 5 ст. 14 Федерального закона РФ № 131-ФЭ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанностей по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.

Обязать административного ответчика в разумный срок проложить дорогу с твердым покрытием, соответствующей ГОСТ Р 50597-93 для всесезонного пользования, от автодороги М-2 «Крым» до населенного пункта д. Агничное.

Определением Чернского районного суда Тульской области от 13 июля 2017 года к участию в деле в качестве административного соответчика была привлечена администрация МО Чернский район Тульской области.

Административный истец Денисова С.А. в судебное заседание не явилась, извещалась о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в деле имеется доверенность на представление её интересов в суде Караваевым В.В.

В судебном заседании представитель административного истца Денисовой С.А. по доверенности Караваев В.В. поддержал исковые требования в полном объеме и просил суд признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в невыполнении возложенных п. 5 ст. 14 Федерального закона РФ № 131-ФЭ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанностей по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов. Обязать административного ответчика в разумный срок проложить дорогу с твердым покрытием, соответствующей ГОСТ Р 50597-93 для всесезонного пользования, от автодороги М-2 «Крым» до населенного пункта д. Агничное.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации МО Чернский район Тульской области по доверенности Сухоруков В.В. возражал против заявленных требований и пояснил, что решение большинства вопросов местного значения возможно только при наличии в распоряжении органов местного самоуправления достаточных для этого финансовых и материальных ресурсов, за счет которых можно было бы организовать на территории муниципальных образований предоставление населению соответствующих публичных услуг. Вместе с тем муниципальное образование Северное Чернского района и муниципальное образование Чернский район в настоящее время не обладают достаточными средствами и материальными ресурсами, необходимыми для разработки и реализации планов и программ социально экономического развития, направленных на комплексное решение всех вопросов местного значения, для осуществления капитальных вложений и бюджетных инвестиций в развитие экономики соответствующих территорий, бюджеты муниципальных образований являются дотационными.

На основании вышеизложенного, просил в удовлетворении административных исковых требований Денисовой С.А. отказать в полном объёме.

Представитель административного ответчика администрации МО Северное Чернского района Тульской области по доверенности Харламов Р.В. в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Представитель заинтересованного лица прокуратуры Чернского района Тульской области в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела следует, что поводом для обращения Денисовой С.А. в суд явилось бездействие администрации МО Северное Чернского района Тульской области по организации деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в интересах жителей д. Агничное Чернского района Тульской области, как постоянно зарегистрированных, так и жителей ведущих сезонную деятельность в данной деревне, по тем основаниям, что администрация МО Северное Чернского района Тульской области не располагает денежными средствами.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права <данные изъяты>, Денисовой С.А. на праве собственности принадлежит земельный участок <данные изъяты>; Свидетельству о государственной регистрации права <данные изъяты> Денисовой С.А. на праве собственности принадлежит земельный участок <данные изъяты>; Свидетельству о государственной регистрации права <данные изъяты>, Денисовой С.А. на праве собственности принадлежит жилой дом с надворными постройками <данные изъяты>.

Денисова С.А. обратилась в администрацию МО Северное Чернского района Тульской области по вопросу организации деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в интересах жителей д. Агничное Чернского района Тульской области.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения (пункт 1); обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог (пункт 2).

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 указанного Закона).

На основании п. 1 ст. 16 указанного закона проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Градостроительным Кодексом РФ установлен порядок осуществления строительства автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (ч. 1). Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (ч. 2).

Согласно ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 48 данного кодекса определено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии со ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Согласно статьям 9, 139, 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, а при отсутствии требуемых для их осуществления денежных средств осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

В силу п. 3 ст. 52 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в д. Агничное Чернского района Тульской области на регистрационном учете по месту жительства состоят два человека, которые не проживают по вышеуказанному адресу, на регистрационном учете по месту пребывания никто не состоит.

К населённому пункту организован подъездной путь - грунтовая дорога протяженностью 2 км. В летнее время администрация МО Северное Чернского района Тульской области проводит грейдирование дороги с помощью спецтехники, в зимнее время ведется расчистка дороги от снега.

Решением Собрания Представителей МО Чернский район Тульской области от 27.12.2016 года № 27-126 утвержден бюджет муниципального образования Чернский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы.

Постановлением администрации МО Чернский район от 01.03.2017 года № 162 утверждена муниципальная программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Чернском районе на 2017 - 2020 годы» с подпрограммой «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог» с общим объемом финансирования 110 551,0 тыс. рублей.

Согласно приложению, к подпрограмме указанные средства предусмотрены только на ремонт существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, строительство новых дорог не предусмотрено в виду ограниченного муниципального дорожного фонда.

Учитывая дотационность местного бюджета первоочередные мероприятия проводятся в населенных пунктах с наибольшим количеством населения: в 2017 году в муниципальном образовании Северное Чернского района запланирован капитальный ремонт дорог в д. Синегубово (благополучателей - 350 человек), с. Малое Скуратове (благополучателей - 900 человек), пос. Спартак (благополучателей - 500 человек).

Указанной программой строительство автодороги с твердым покрытием, соответствующей ГОСТ Р 50597-93 для всесезонного пользования от автодороги М-2 «Крым» до населенного пункта д. Агничное, не предусмотрено. При таких обстоятельствах нарушения со стороны администрации МО Чернский район Тульской области и администрации МО Северное Чернского района Тульской области отсутствуют.

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что отсутствие автомобильной дороги с твердым покрытием, соответствующей ГОСТ Р 50597-93 для всесезонного пользования на спорном участке: от автодороги М-2 «Крым» до населенного пункта д. Агничное Чернского района Тульской области, о бездействии со стороны администрации МО Чернский район Тульской области и администрации МО Северное Чернского района Тульской области, не свидетельствует.

К тому же, возложение в судебном порядке на органы местного самоуправления каких-либо обязанностей по решению вопросов местного значения, для реализации которых законодателем предусмотрена конкретная процедура, противоречит положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и бюджетному законодательству.

С учетом установленных обстоятельств и, исходя из требований вышеуказанных норм права, суд пришел к выводу о том, что права либо свободы административного истца не были нарушены, исходя из чего, оснований для удовлетворения административного иска Денисовой С.А. у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░

2а-262/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Денисова С.А.
Ответчики
администрация МО Северное
администрация МО Чернский район Тульской области
Другие
Прокуратура Чернского района
Караваев В.В.
Суд
Чернский районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
chernsky.tula.sudrf.ru
29.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2017[Адм.] Судебное заседание
18.07.2017[Адм.] Судебное заседание
09.08.2017[Адм.] Судебное заседание
14.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее