Решение по делу № 5-957/2017 от 28.09.2017

Дело № 5-957/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 октября 2017 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Порфирьева А.В., с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Алексеевой М.В. и Прокопьевой В.Р., представителя территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике Ратобыльской Ф.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (ОГРН -----), адрес (место нахождения) юридического лица: 428027, ФИО1, адрес,

установил :

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики осуществляло деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им указанного вида деятельности, а именно:

в нарушение пп. «е» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии не соблюдаются требования, предусмотренные статьей 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", п. 3, п. 4, п. 15 Порядка хранения наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки 1-Ш перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148, Приказом Минздрава России от 24.07.2015 N 484н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами":

по адресу места осуществления деятельности 428020, адрес комнате ----- - процедурном кабинете психоневрологического отделения, (этаж III, литер по плану А согласно техническому паспорту государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ФИО1 Республики инв. ----- от «03» сентября 2009 года), являющемся помещением четвертой категории для хранения наркотических средств, психотропных веществ, хранящийся остаток лекарственных средств превышает суточный запас наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в
список II перечня, и трехдневный дата 22.09.2017г. в сейфе в указанном помещении хранились: ------ Использование указанных наркотических средств и психотропных веществ в психоневрологическом отделении не производилось. По истечении рабочего дня наркотические и психотропные лекарственные средства на место основного хранения наркотических и психотропных лекарственных средств не возвращались. Запасы наркотических средств и психотропных веществ превышают расчетные показатели суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и трехдневного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, выведенные с учетом нормативов потребности в указанных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения, установленных Приказом Минздрава России от дата N 917н "Об утверждении нормативов для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения»;

в нарушение пп. «т» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011
№ 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих
растений" БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии не соблюдает порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644 "О
порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ".

Так, по адресу: 428020, адрес в нарушение Правил ведения и хранения специальных
журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее Правила), подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, в комнате ----- (кабинет старшей медицинской сестры общебольничного персонала (первый этаж, литер по плану А согласно техническому паспорту муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации и
приватизации жилищного фонда» ------ от «31» октября 2005 года), являющейся помещением третьей категории для хранения наркотических средств и психотропных веществ: в нарушение п. 12 Правил, запись в журнале регистрации каждой проведенной операции не заверена подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов. В частности запись от дата. о приходе морфина ------ мл не заверена подписью ответственного лица; в нарушение п. 3 при учете «кетамин 5%» 2 мл не заполнена графа «приход с остатком»;

в комнате ----- - процедурном кабинете отделения анестезиологии и реанимации (этаж VI, литер по плану А согласно техническому паспорту муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации и приватизации жилищного фонда» города Чебоксары рег. ----- от «31» октября 2005 года), помещение четвертой категории для хранения наркотических средств, психотропных веществ в нарушении п. 14 Правил имеется расхождение данных акта инвентаризации и данных журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по количеству наркотических средств и психотропных веществ. Так в частности:

- ------

------

------

------

------

------

------

При этом в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров расхождений фактического и книжного остатка не установлено, остаток на указанную дату составлял:

------

------

------

------

------

------

------

по адресу: 428020, адрес комнате ----- - процедурном кабинете психоневрологического отделения состав инвентаризационной комиссии, проводящей сверку фактического и книжного остатка наркотических и психотропных веществ, не соответствует утверждённому приказом главного врача БУ «РДКБ» Минздрава Чуваши от дата -----а.

В судебном заседании представители Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики ФИО4 и ФИО5, вину учреждения признали полностью. Пояснили, что все факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении от дата, имели место. Но в настоящее время часть из них устранена, а часть устраняется. Учитывая то, что учреждение к административной ответственности п. ч.3 ст.19.20. КоАП РФ привлекается впервые, то, что учреждение является бюджетным, что основные денежные средства идут на выплату заработной платы медицинским работникам, а на оплату административных штрафов денежные средства вообще не выделяются, просили уменьшить размер административного штрафа.

В судебном заседании представитель Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике Ратобыльская Ф.В. заявила, что факты грубых нарушений лицензионных требований указанных в протоколе об административном правонарушении, находят свое подтверждение в приложенных к протоколу доказательствах, на которые имеется ссылка по тексту протокола. В связи с чем, просит вынести решение о привлечении к административной ответственности Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, прихожу к следующему.

Как следует из дела, дата. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике Ратобыльской Ф.В. в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Из указанного протокола следует, что при проведении внеплановой документарной проверки в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на 16 часов 45 минут дата обнаружено что, бюджетное учреждение, осуществляет деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им указанного вида деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

Примечанием к ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики осуществляет деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений на основании лицензии от дата №ЛО-21-03-000145, выданной Министерством здравоохранения Чувашской Республики, действующей досрочно.

Согласно ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики должно осуществлять деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к указанному виду деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их
ре курсоров,    культивированию наркосодержащих растений" утвержден счерпывающий перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию
наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 № 1085 лицензиат при осуществлении деятельности по обороту
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать, в том числе, следующим лицензионным требованиям:

- подпункт «т» - соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки 1-Ш перечня, требований статьи 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644;

подпункт «е» соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки 1-Ш перечня,
прекурсоров, внесенных в список 1 перечня, требований статьи 20 Федерального закона О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их хранения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148, что не было выполнено БУ "Республиканская детская клиническая больница№ Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом п.п. «а»-«р», «т» - «у», «х» и «ц» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу ч.11 ст.19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Из материалов дела следует и представители БУ Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии, подтвердили факты нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении от дата. Кроме этого, изложенное в протоколе подтверждается совокупностью собранных по данному делу доказательств:

- выпиской из единого реестра лицензий о наличии лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений,

- журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

- копиями актов сверки наркотических средств и психотропных веществ фактического наличия с данными учета (книжный) остатками наркотических средств и психотропных веществ,

- фотоматериалами,

- объяснительной медицинских работников,

- копией приказа от ЗОЛ 1.2016 -----а.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о виновности Бюджетного учреждения ФИО1 Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения ФИО1 Республики» в совершении административного правонарушения и квалифицирует действия юридического лица по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, которые бы позволили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, признав правонарушение малозначительным, с учетом характера допущенных нарушений, специфики деятельности учреждения, судьей не установлены.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из представленных документов следует, что БУ ЧР «Республиканская детская клиническая больница» имеет неудовлетворительные финансовые показатели по получаемым доходам (код 010).

На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения учреждения, с учетом всех обстоятельств дела, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить учреждению наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкций ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Бюджетное учреждение Чувашской Республики Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (-----), адрес (место нахождения) юридического лица: 428027, ФИО1, адрес, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (Семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Чувашской Республике (Территориальный орган Росздравнадзора по Чувашской Республике), поле статуса составителя 08, код бюджетной классификации -----

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

    

Судья А.В.Порфирьева

5-957/2017

Категория:
Административные
Другие
БУ Чувашской Республики "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здавоохранения Чувашской Республики
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Порфирьева Анна Владимировна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
29.09.2017Передача дела судье
29.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2017Рассмотрение дела по существу
08.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.11.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее