Дело № 5-1863/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 сентября 2017 года
Судья Советского районного суда г. Астрахани Юденкова Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Дружба», юридический адрес: 414000, <адрес> Астрахань, ИНН <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) <дата> была проведено мероприятие по контролю (надзору) на объекте: сеть газопотребления СНТ «Дружба», расположенной по адресу: 414000, <адрес> Астрахань.
В ходе проведенной проверки СНТ «Дружба» выявлены нарушения обязательных норм и правил в области технического регламента при эксплуатации газового хозяйства, а именно: не определен порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации на объекте; на ГРПШ отсутствует информация: номера телефона АДС, условное наименование (номер) ГРПШ; отсутствует утвержденный график планово-предупредительного ремонта ШРП; не представлена эксплуатационная документация, подтверждающая выполнение работ по ободу трассы наружного газопровода; не представлен график выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов и газового оборудования в ШРП; не обеспечено выполнение работ по восстановлению защиты (окраске) от атмосферной коррозии ШРП; не представлены данные о границах охранных зон газораспределительной системы; не обеспечена охранная зона ГРПШ; не обеспечена охранная зона надземного газопровода среднего и низкого давления; не обеспечена антикоррозийная защита надземного газопровода среднего и низкого давления; не представлен паспорт на ГРПШ; не представлены данные о проверке срабатывания предохранительных и сбросных клапанов в ГРПШ; не представлены данные подтверждающие исправность контура заземления и молниезащиты ГРПШ; не производится мониторинг за перемещением газопроводов за пределы опор.
По данному факту в отношении СНТ «Дружба» был составлен протокол об административном правонарушении <номер>, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ.
В судебном заседании председатель СНТ «Дружба» <ФИО>2 с выявленными нарушениями согласилась, при этом пояснила, что часть нарушений юридическим лицом была устранена, в ближайшее время все выявленные нарушения будут устранены, просила суд применять наказание в виде предупреждения.
Суд, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Деятельность по техническому обслуживанию, в том числе газопроводов, регулируется нормами Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в соответствии с которым газопроводы относятся к опасным производственным объектам, в работе с которыми эксплуатирующая организация обязана выполнять комплекс мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание опасных производственных объектов систем газораспределения.
Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", в соответствии с п. 9 которых организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ в области промышленной безопасности, должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 утвержден Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, в соответствии с п. 70 которого установлено, что при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878, "газопровод-ввод" - газопровод от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства или наружной конструкции здания либо сооружения потребителя газа.
В соответствии с п. 7 указанных Правил для обеспечения нормальных условий эксплуатации газораспределительной сети и исключения возможности ее повреждения устанавливаются охранные зоны в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода (подпункт "а" пункта 7) и вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 метров - с противоположной стороны (подпункт "б" пункта 7); на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей, разводить огонь и размещать источники огня, рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра (подпункты "а", "е", "ж", "з" пункта 14).
Установление перечисленных выше ограничений по фактическому использованию земельных участков обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, направлено на защиту жизни и здоровья граждан и на обеспечение их безопасности.
В судебном заседании установлено, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) <дата> была проведено мероприятие по контролю (надзору) на объекте: сеть газопотребления СНТ «Дружба», расположенной по адресу: 414000, <адрес> Астрахань.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведенной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по Астраханской области проверки СНТ «Дружба» выявлены нарушения обязательных норм и правил в области технического регламента при эксплуатации газового хозяйства.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно пояснениями, данными представителем юридического лица <ФИО>3, распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <дата>, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от <дата>, определением о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение, другими материалами дела, из которых следует, что были установлены факты нарушения СНТ «Дружба» обязательных требований Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870.
Суд, проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности СНТ «Дружба» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, так как в ходе проверок, проведенных заинтересованными службами, установлены нарушения требований закона.
Вина СНТ «Дружба» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для освобождения юридического лица от обязательств по исполнению требований, предъявляемых к технической эксплуатации сети газопотребления, не установлено.
Обсуждая вопрос о назначении наказания, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Статья 9.11 КоАП РФ в перечень, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не включена.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что юридическое лицо - СНТ «Дружба» в настоящее время предпринимает меры к устранению нарушений административного законодательства.
Данных о том, что СНТ «Дружба» ранее привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Совершенное СНТ «Дружба» административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Суд, с учетом конкретных обстоятельств, считает возможным назначить административное наказание, не предусмотренное санкцией статьи в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░ 3017039749, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░