Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
г.Томск 16 января 2020 года
Судья Советского районного суда г.Томска Терскова Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Томска Клименко Л.Ю.,
рассмотрев жалобу представителя С.И. – О.Г. на определение прокурора Советского района г.Томска Фрикеля О.А. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Определением прокурора Советского района г.Томска от 08 ноября 2019 года, по результатам рассмотрения обращения представителя С.И. – Ж.Е. о нарушении должностными лицами отдела судебных приставов по Советскому району г.Томска УФССП России по Томской области порядка рассмотрения обращений граждан, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным определением, представитель С.И. – О.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное определение признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы указала на то, что по результатам рассмотрения заявления о предоставлении постановлений о запрете на совершение действий по регистрации, вынесенных в рамках исполнительных производств, возбужденных в отношении С.И., письменный ответ судебного пристава-исполнителя от 13 сентября 2019 года, направленный простым почтовым отправлением, С.И. не получала. Кроме того указывает, что в ходе проверки, прокурором было установлено, что результатом рассмотрения заявления явилось письмо судебного пристава-исполнителя о готовности предоставить запрашиваемые документы, то есть должностное лицо службы судебных приставов по результатам рассмотрения заявления постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления не выносило, в связи с чем полагает, что заявление представителя должно было быть рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ (ред. от 27 декабря 2018 года) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
С.И., ее представитель – О.Г., будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания от них не поступило, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района г.Томска Клименко Л.Ю. возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08 ноября 2019 года является законным и обоснованным.
Проверив доводы жалобы, изучив представленные материалы, заслушав помощника прокурора, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, образуют такие действия (бездействие) лица, которые влекут нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №59-ФЗ от 02 мая 2006 года).
Согласно ст.2 Федерального закона №59-ФЗ от 02 мая 2006 года граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии со ст.1 Федерального закона №59-ФЗ от 02 мая 2006 года, установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Как следует из ст.9 Федерального закона №59-ФЗ от 02 мая 2006 года, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст.50 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ (ред. от 02 декабря 2019 года) «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федеральный закон №229-ФЗ от 02 октября 2007 года), стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, установлен статьей ст.64.1 Федерального закона №229-ФЗ от 02 октября 2007 года.
Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 05 сентября 2019 года в Отдел судебных приставов по Советскому району г.Томска УФССП по Томской области поступило заявление представителя Ж.Е. в интересах С.И. о предоставлении постановлений о запрете на совершение действий по регистрации, вынесенных в рамках исполнительных производств, возбужденных в отношении С.И.
13 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Советскому району г.Томска Л.У. дан ответ № на имя С.И. о готовности выдачи запрашиваемых документов, с указанием возможности их получения у судебного пристава-исполнителя Л.У. в часы приема: вторник с 09.00 до 13.00, четверг с 13.00 до 18.00 по адресу: г.Томск, ул.Вавилова, д.14, каб. №.
Согласно списка корреспонденции, направляемой почтовой связью, сообщение (уведомление) с ответом на запрос № от 13 сентября 2019 года направлено С.И. по адресу: <адрес>.
При указанных обстоятельствах письменный ответ на заявление С.И. судебным приставом-исполнителем дан в рамках исполнительного производства и указанные правоотношения регулируются Федеральным законом от 02 октября 2007 года №229-ФЗ (ред. от 02 декабря 2019 года) «Об исполнительном производстве».
Оценив собранные в деле доказательства, прихожу к выводу, что при рассмотрении обращения представителя С.И. – Ж.Е. о нарушении должностными лицами отдела судебных приставов по Советскому району г.Томска УФССП России по Томской области порядка рассмотрения обращений граждан прокурор пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях судебного пристава-исполнителя признаков состава правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, поскольку заявление направленное представителем С.И. – Ж.Е. 05 сентября 2019 года было подано не в рамках Закона №59-ФЗ, а в рамках Закона №229-ФЗ. Такой вывод основан на законе и материалах дела.
Довод жалобы о не направлении судебным приставом – исполнителем постановления в адрес С.И., основанием к отмене правильного по существу определения не являются, поскольку к поданному ходатайству не подлежат применению нормы Закона №59-ФЗ, нарушение которых образует состав правонарушения, предусмотренный ст.5.59 КоАП РФ.
Поскольку прокурором не нарушены нормы процессуального права при рассмотрении настоящего дела, которые в силу ст.30.7 КоАПРФ являются основанием к отмене или изменению определения от 08 ноября 2019 года, правовых оснований к пересмотру обжалуемого определения по доводам жалобы и материалам административного дела не имеется.
Несогласие заявителя с толкованием прокурором норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что им допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что существенных нарушений требований КоАП РФ при вынесении обжалуемого определения не допущено, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Определение прокурора Советского района г.Томска Фрикеля О.А. от 08 ноября 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя С.И. – О.Г. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Е.В. Терскова
Решение на момент публикации в законную силу не вступило.
Публикация разрешена 11 февраля 2020 года.
Судья: Е.В. Терскова