Решение по делу № 12-54/2020 от 13.05.2020

<данные изъяты>.Дело№12-54/2020

УИД 52RS0047-01-2020-000615-56


РЕШЕНИЕ

г. Семенов Нижегородской области 23 июня 2020 года

Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Гришакина Ю.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО мясокомбинат «Звениговский» на постановление административной комиссии городского округа Семеновский Нижегородской области от 15 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО мясокомбинат «Звениговский» привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.3.1 КоАП НО.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии городского округа Семеновский Нижегородской области от 15 апреля 2020 года ООО мясокомбинат «Звениговский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.1 КоАП НО и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО мясокомбинат «Звениговский» обратилось с жалобой на вышеуказанное постановления, в которой содержится требование об отмене постановления и прекращении производства по делу за малозначительностью, ограничившись устным замечанием, поскольку уборка прилегающий территории осуществляется в конце рабочего дня, накануне проверки продавец убрала территорию, однако мусор появился ночью.

В судебное заседание представитель ООО мясокомбинат «Звениговский» ФИО2, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил об ее удовлетворении.

Представитель административной комиссии городского округа Семеновский ФИО3 просила постановление оставить без изменения, жалобу общества без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Ответственность по ст. 3.1 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях наступает за нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11, 14 и 15 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, при осуществлении мониторинга чистоты и порядка, прилегающий территории здания магазина ООО мясокомбинат «Звениговский» по адресу: Нижегородская область, г. Семенов, ул. 1 Мая, д.4 установлено, что общество, имея возможность по соблюдению «Правил благоустройства, санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Семеновский», утвержденных решение Совета депутатов от 31.05.2017 года №27 допустило (осуществило) ненадлежащее содержание прилегающий территории, а именно: не произведена очистка прилегающий территории от мусора.

Результаты проведенных мероприятий мониторинга отражены в акте обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 23.03.2020 года и приобщенных к нему фотоматериалах.

Оценивая фактические обстоятельства совершения вмененного заявителю административного правонарушения, судья принимает во внимание следующие правовые положения.

По общему правилу п. 18, 19 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства и озеленения территории поселения.

Согласно п.3.1,3.2,3.4 «Правил благоустройства, санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Семеновский», утвержденных решением Совета депутатов от 31.05.2017 года №27 Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны производить регулярную уборку территории, находящейся в их ведении, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области порядке.

Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к его границам территории.

Границы прилегающих территорий определяются администрацией городского округа Семеновский с учетом требований действующего законодательства и настоящих Правил: для мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установке средств стабильного территориального размещения – в радиусе 5 метров от объектов производства работ;

для строительных площадок –15 метров от ограждения стройки по всему периметру;

для объектов временной уличной торговли, в том числе торговых павильонов, торговых комплексов, палаток, киосков и тонаров - в радиусе 10 метров от объекта торговли;

для автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, объектов придорожного сервиса, а также въездов и выездов их них – в радиусе 15 метров от места расположения;

для территории хозяйствующих субъектов – в радиусе 15 метров от границы территории хозяйствующего субъекта;

для территории частного домовладения со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) – в радиусе не менее 5 метров. При наличии в этой зоне дороги – до обочины дороги, но не более 15 метров;

для многоквартирного дома - земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании государственного кадастрового учета, с элементами благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В случае если не проведен кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и иное не установлено договором о закреплении прилегающей территории, то в границы прилегающей территории включаются земельные участки от фасада многоквартирного дома до середины санитарных и противопожарных разрывов с соседними зданиями, а в случае отсутствия соседних зданий – 15 метров;

для нежилых помещений в жилых домах, расположенных в подвалах, цокольных и первых этажах:

по длине – в створе по длине занимаемых помещений с фасадной стороны,

по ширине – 15 метров либо до проезжей части.

При перекрытии (пересечении) площадей территорий, определенных в соответствии со вторым абзацем настоящего пункта, границы прилегающих территорий устанавливаются на равном удалении от объектов, указанных во втором абзаце настоящего пункта.

3.3. Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения, иные объекты, к которым в соответствии с настоящими Правилами установлены требования к их состоянию, подметаются (очищаются) от мусора, пыли, иных загрязнений, снега и наледи ежедневно, если настоящими Правилами не установлено иное.

Не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.

Согласно п.8.1 вышеуказанных правил юридические и физические лица обязаны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования настоящего Порядка, нормативных правовых актов в сфере обеспечения чистоты и порядка, заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями в соответствии с образуемыми ими объемами мусора и рассчитанными нормами накопления.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ доказательства оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2. доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

Установив лично невыполнение этих требований по содержанию обществом прилегающей территории должностное лицо административного органа, зафиксировав эти нарушения, возбудило в отношении заявителя дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Указанное соответствует закону, поскольку в силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достаточным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Полномочия должностных лиц административного органа по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 3 Кодекса Нижегородской области об административныхправонарушениях, предусмотрены в ст. 12.3 этого Кодекса.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении судья, рассматривающий дело по жалобе, исследовал представленные доказательства: протокол об административном правонарушении № 21 от 24.03.2020 года, акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, фотографии, сведения о юридическом лице.

Приведенные выше доказательства суд признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода суда о виновности ООО мясокомбинат «Звениговский» в инкриминируемом ему административном правонарушении.

Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, у суда не имеется, поскольку они являются последовательными, противоречий не имеют, согласуются между собой, дополняют и уточняют друг друга, ничем не опорочены, получены с соблюдением требований КоАП РФ.

Исходя из установленных материалами дела обстоятельств, судья пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены постановления административной комиссии городского округа Семеновский Нижегородской области.

Также суд не соглашается с доводами заявителя о том, что правонарушение является малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Учитывая изложенное судья полагает, что ненадлежащее содержание обществом прилегающий территории, не может являться малозначительным правонарушением, поскольку нарушает права граждан на благоприятную среду обитания.

Соответственно оснований для освобождения от административной ответственности ООО мясокомбинат «Звениговский» и прекращения производства по делу за малозначительностью не имеется.

Постановление о привлечении ООО мясокомбинат «Звениговский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО мясокомбинат «Звениговский» в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 30.4 – 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.3.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.



░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░-

12-54/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО мясокомбинат "Звениговский"
Суд
Семеновский районный суд Нижегородской области
Судья
Гришакина Юлия Евгеньевна
Дело на сайте суда
semenovsky.nnov.sudrf.ru
14.05.2020Материалы переданы в производство судье
14.05.2020Истребованы материалы
15.05.2020Материалы переданы в производство судье
15.05.2020Истребованы материалы
08.06.2020Поступили истребованные материалы
08.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее