В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело №а-8076
Строка №.013 а
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«31» октября 2017 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего ФИО10,
судей ФИО9, Лесничевской Е.В.,
при секретаре Деревянкине В.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи ФИО9
дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным постановления администрации городского округа <адрес> от года № «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м. под многоквартирным домом № по ул. М. г. В. и помещений в нем»,
по апелляционной жалобе представителя администрации городского округа <адрес> ФИО5
на решение Центрального районного суда <адрес> от 29 июня 2017 года,
(судья ФИО4)
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления администрации городского округа <адрес> от года № «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м. под многоквартирным домом № по ул. М. г. В. и помещений в нем», указывая в обоснование требований, что оспариваемое постановление нарушает ее права как собственника нежилого встроенного помещения, расположенного по вышеуказанному адресу.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель администрации городского округа <адрес> ФИО5 просит отменить решение суда и принять по делу новое решение.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации городского округа <адрес> ФИО5, представителя ФИО1- ФИО6, заинтересованное лицо ФИО7, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72, а также частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Российской Федерацией создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 данного закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае если действие такой программы начинается после ДД.ММ.ГГГГ, она утверждается на период до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности перечень многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена муниципальная адресная программа городского округа <адрес> «Обеспечение доступным комфортным жильем населения городского округа <адрес>».
Согласно п.11 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с ч.1 ст.279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством (ч.3 ст.279 ГК РФ).
В силу п.4 ч.2 ст. 56.3 ЗК РФ принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
Согласно п. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником нежилого помещения в лит. общей площадью кв.м., расположенного по адресу: г. В., ул. М., д., подвал
Актом межведомственной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дом по ул. М. г. В. отнесен к категории непригодных для проживания и подлежащих сносу.
Из уведомления от года № усматривается, что управление жилищных отношений администрации городского округа <адрес>, со ссылкой на акт межведомственной комиссии <адрес> от года и на п. 10 ст. 32 ЖК РФ, указало ФИО1 на возможность в шестимесячный срок подать заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию дома по ул. М. г. В. собственными силами. В случае если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд, и соответственно подлежат изъятию жилые помещения в указанном доме (л.д.16).
Данное уведомление получено ФИО1 года.
Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м. под многоквартирным домом № по ул. М. г. В. и помещений в нем» изъят для муниципальных нужд в порядке и форме, установленных действующим законодательством, земельный участок из земель населенных пунктов площадью кв.м., с кадастровым номером, разрешенное использование: многоквартирный малоэтажный дом, расположенный под многоквартирным домом № по ул. М. г. В.
Копия постановления направлена ФИО1 года.
Принимая решение об удовлетворении требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обжалуемое Постановление администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м. под многоквартирным домом № по ул. М. г. В. и помещений в нем» принято администрацией городского округа <адрес> до истечении установленного шестимесячного срока, что противоречит указанным требованиям закона, что в свою очередь исключает для административного истца возможность реализовать в установленный срок предоставленное ему право на совершение действий направленных на получение разрешения на строительство, снос либо реконструкции за счет собственных средств и своими силами.
При этом ссылка административного ответчика на то что ФИО1 реализовала свое право через своего представителя по доверенности ФИО8 и отказалась от совершения каких либо действий указанных в уведомлении от года, в данном случае несостоятельна, поскольку доказательств подтверждающих право ФИО8, действовать от имени ФИО1, административным ответчиком не представлено, о чем обоснованно указал суд первой инстанции.
Кроме того, в нарушение действующего законодательства, определяющего порядок, основания, содержание решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, в оспариваемом постановлении не указано для каких муниципальных нужд изымается земельный участок, а также не указаны и основания для принятия такого рода решения.
Таким образом, судом постановлено правильное по существу решение, в свою очередь жалоба не содержит обстоятельств, которые могли бы повлечь его отмену.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации городского округа <адрес> ФИО5- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии: