Решение по делу № 2-1283/2017 от 28.09.2017

Дело № 2-1283/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2017 года гор. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Летуновой В.Н.,

при секретаре Егоровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лопатина Н.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о защите пенсионных прав,

установил:

Иск предъявлен по тем основаниям, что истец является получателем трудовой пенсии по старости с 22.07.2017. Истец указывает, что с 23.10.1980 по 13.12.1982 проходил военную службу по призыву в районах Крайнего Севера – пос. Калевала, в связи с чем обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой части трудовой пенсии. Решением ответчика от 17.08.2017 в перерасчете отказано, период прохождения военной службы в стаж работы на Крайнем Севере не включен. Истец с данным отказом не согласен, просит признать оспариваемое решение необоснованным и незаконным, включить период прохождения военной службы по призыву в льготный стаж работы на Крайнем Севере и обязать ответчика с 11.08.2017 произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в связи с военной службой по призыву в районах Крайнего Севера. Просит взыскать с ответчика расходы по оплате юридических услуг в сумме 2000 руб.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал. Указал, что в период с 23.10.1980 по 13.12.1982 проходил военную службу по призыву в войсковой части <Номер обезличен> пос. Калевала Карельской АССР, после окончания военной службы в январе 1983 года устроился на работу на Сортавальский мебельно-лыжный комбинат столяром.Пояснил, что не обладает познаниями в области права, поэтому вынужден был обратиться к адвокату и оплатить его услуги в сумме 2000 рублей.

Представитель ответчика Хроменкова О.А., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, указала, что действовавшим на момент службы истца в Советской армии законодательством не было предусмотрено установления повышенных базовых частей трудовых пенсий в МКС и РКС, данные нормы действуют с 2008 года. Конституционные права истца на социальное обеспечение не нарушены, нет ограничений либо ущемления его прав на пенсионное обеспечение, на которое он рассчитывал до введения нового правового регулирования установления размера пенсий. Заявленные истцом судебные расходы полагает завышенными.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела № <Номер обезличен>, приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, и в иных случаях, установленных законом.

Установлено, что с 22.07.2017 истец Лопатин Н.В., является получателем трудовой пенсии по старости.

Исходя из данных военного билета НЛ № <Номер обезличен> Лопатин Н.В. призван 18.10.1980 Сортавальским городским военным комиссариатом Карельской АССР на действительную срочную военную службу и направлен в часть.

Из архивной справки № 21/59/Л-3332 от 31.07.2017, выданной ФГКУ «Центральный пограничный архив Федеральной службы безопасности Российской Федерации», Лопатин Н.В. с 23.10.1980 зачислен в списки личного состава войсковой части <Номер обезличен> пос. Калевала Карельской АССР (прибыл из Петрозаводского ОВК, приказ командира в/ч <Номер обезличен> от 23.10.1980 № 286).

Из указанной архивной справки следует, что 13.12.1982 Лопатин Н.В. исключен из списков личного состава войсковой части <Номер обезличен>, уволен в запас ВС (приказ командира в/ч <Номер обезличен> от 13.12.1982 № 344).

Таким образом, установлено, что Лопатин Н.В. в период с 23.10.1980 по 13.12.1982 проходил военную службу в войсковой части <Номер обезличен>, которая дислоцировалась в пос. Калевала Карельской АССР. Уволен в запас по окончанию срока срочной службы, что также следует из военного билета истца.

Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 предусматривались льготы определенной категории работников в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплате суточных, обеспечения жилой площадью, а также право на назначение пенсии по старости со снижением возраста.

Из анализа данных норм права следует, что лицам, поименованным в постановлении Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181, период их действительной военной службы засчитывался в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ при установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Таким образом, законодателем определено, что при установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного ч. 4 и 5 данной статьи, применяется тот перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, который действовал на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Ранее действовавшим Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 июня 1991 года № 347 также было установлено, что при назначении гражданам пенсий применяется Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года №1029 (в редакции Постановления Совета Министров СССР от 3 января 1983 года № 12), с последующими изменениями и дополнениями.

Соответственно, если на дату обращения пенсионера за назначением пенсии местность, в которой он проходил военную службу, нормативными правовыми актами Российской Федерации либо бывшего Союза ССР включена в соответствующий раздел указанного Перечня, то в календарную выслугу в районах Крайнего Севера либо местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитывается в календарном исчислении весь период его военной службы со дня прибытия в указанную местность по день убытия из этой местности включительно, независимо от времени прохождения военной службы в данной местности.

Калевальский район, отнесен к районам Крайнего Севера в соответствии с Указом Президента РФ от 20.12.1993 № 2226 «Об отнесении отдельных территорий Республики Карелия к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (ранее относился к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера).

Согласно данным из трудовой книжки истца АТ-I № <Номер обезличен> Лопатин Н.В. <Дата обезличена> принят на работу столяром в цех № 4 на Сортавальский мебельно-лыжный комбинат (приказ № 6 от 24.01.1983). Сортавальский мебельно-лыжный комбинат располагался в Сортавальском районе Республики Карелия, что представителем ответчика не оспаривалось.

Согласно данным из Указа Президента РФ от 20.12.1993 № 2226 г. Сортавала является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера.

11.08.2017 Лопатин Н.В. обратился в ГУ УПФ России по г. Сортавала РК с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты в соответствии с п. 4 ст. 17 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», представив документы о прохождении военной службы в районах Крайнего Севера.

Решением ответчика от 17.08.2017 № 211807/17 заявителю в перерасчете отказано по основаниям, изложенными выше в пояснениях стороны ответчика, ответчик не учел период прохождения военной службы по призыву в стаж работы в РКС.

Согласно п. 4 ст. 17 Закона «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 ст. 18 Закона определено, что …в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, …производится соответствующий перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Поскольку истцом представлены доказательства прохождения действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и трудоустройства на работу в течение трех месяцев в организацию, расположенную в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, следовательно, период действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера подлежит включению в стаж работы истца в районах Крайнего Севера.

Следовательно, суд находит, что имеются основания для перерасчета истцу базового размера страховой части пенсии с учетом стажа работы истца в районах Крайнего Севера. Указанный перерасчет должен быть произведен с 01.09.2017 согласно ст. 23 Закона, учитывая, что обращение истца к ответчику имело место 11.08.2017.

Признание судом оспариваемого решения необоснованным и незаконным не влечет за собой восстановление нарушенного права истца, в связи с чем, суд находит данное требование излишне заявленным.

Согласно квитанции от 27.09.2017 истец за составление искового заявления в суд понес расходы в сумме 2000 рублей. Со стороны ответчика поступили возражения относительно размера заявленной истцом суммы. В силу ст. 94 ГПК РФ суд находит данные расходы истца необходимыми, поскольку истец не обладает познаниями в области права, в связи с чем не имел возможности самостоятельно оформить исковое заявление в суд, вместе с тем, принимая во внимание объем оказанных услуг и уровень сложность рассматриваемого спора, заявленная ко взысканию сумма судебных расходов является завышенной. В связи с чем суд приходит к выводу, что в данном случае соразмерной фактическому объему оказанных юридических услуг будет отвечать сумма в размере 700 руб. Указанная сумма взыскивается с ответчика в пользу истца в соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в соответствующий бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты который истец при подаче иска был освобожден.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное)с 01 сентября 2017 года произвести Лопатину Н.В. перерасчет фиксированного базового размера (фиксированной выплаты) страховой части пенсии с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера с 23.10.1980 по 13.12.1982.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное)в пользу Лопатина Н.В. судебные расходы в сумме 700 рублей.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное)в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья В.Н. Летунова

В окончательной форме решение принято судом 16.10.2017 года

2-1283/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Лопатин Н.В.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда в г. Сортавала
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
28.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2017Передача материалов судье
29.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2017Судебное заседание
16.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2017Дело оформлено
19.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее