РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2019 года г. Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Потаповой Н.В.,
при секретаре Рогожиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1053/19 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Тульской области к Ефимовой Вере Дмитриевне о взыскании налога,
установил:
согласно уточненным административным исковым требованиям от дата года, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Тульской области обратилась в суд с административным иском к Ефимовой Вере Дмитриевне о взыскании налога на имущество физических лиц за дата год в размере 478 764, 03 руб., пени в размере 6 989,56 руб., земельного налога за дата года в размере 6868 руб., за дата год в размере 260,59 руб., пени 153,92 руб., а всего 493 036,10 руб. Мотивировав свои требования тем, что Ефимова Вера Дмитриевна состоит на учете в МИФНС №12 по Тульской области. Ефимова В.Д. является плательщиком земельного налога и налога на имущество на основании сведений, представленных государственными органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, в налоговые органы в соответствии с п.4ст.85 НК РФ. В соответствии с данными регистрирующих органов за налогоплательщиком зарегистрированы земельные участки и имущество. Задолженность по налогу на имущество в размере 478 754,03 руб. сформировалась на дату дата и состоит из задолженности по налогу на имущество за 2015 год в размере 344 456,03 руб. и по налогу на имущество за 2016 год в размере 134 298,00 руб. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от дата по месту его регистрации, которое в установленный срок - не позднее дата исполнено не было, в связи с чем, в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено и направлено по месту регистрации налогоплательщика требование от дата №. Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 478 754,03 руб. Пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 2 082,58 руб. со сроком исполнения до 05. 07. 2018 года. В установленный срок требование не исполнено.
В соответствии с п. 6. ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
П. 4 ст. 52 гласит, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Ст. 31 п. 5 НК РФ В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:
налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц. Форма заявления о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст. 23 п. 1 НК РФ Налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Тульской области по доверенности Подшивалова В.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Ефимова В.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду письменный отзыв на уточненное заявление административного истца от дата, а также заявление об отложении рассмотрения дела в связи с выездом в отпуск за пределы Тульской области, при этом сведений об уважительности причин неявки суду не представила.
Заинтересованное лицо ФИО7 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду письменный отзыв на уточненное заявление административного истца, а также заявление об отложении рассмотрения дела в связи с выездом в отпуск за пределы Тульской области, при этом сведений об уважительности причин неявки суду не представил.
Представитель административного ответчика Ефимовой В.Д. и заинтересованного лица Ефимова В.Н. по доверенностям Шкуратова М.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду н представила.
В силу ч.2 ст.289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Так, в силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 44 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту- НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
В силу требований ч.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании п. 2 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ налогоплательщиками налога признаются: лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
Исходя из положений ст. ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Частью 1 ст.393 НК РФ установлено, что налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год.
В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 НК РФ), в частности, налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры; налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (статья 403 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 гл. 31 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянною (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В соответствии со статьей 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 4 ст. 85 НК Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.
Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК Российской Федерации налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год.
В силу абз. 3 ч. 1 ст. 397 НК Российской Федерации, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 397 НК Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Исходя из ставок земельного налога, установленных представительным органом местного самоуправления, сумма земельного налога определяется в соответствии со ст.396 Налогового Кодекса РФ.
Согласно п.1 ст.75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик Ефимова В.Д. является правообладателем недвижимого имущества:
-земельного участка с К №, расположенного по адресу: <адрес> площадью 834 кв.м., Дата регистрации права дата;
-земельного участка с К №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1201+/- 12 кв.м., дата регистрации права дата;
- квартиры с К №, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> площадью 51,3 кв.м.;
- квартиры с К №, расположенной по адресу: <адрес>, площадью 74,4, дата регистрации права дата;
- квартиры с К №, расположенной по адресу: <адрес>, площадью 53,2 кв.м., дата регистрации права дата;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес> площадью 955,8 кв.м.;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес> площадью 870,6 кв.м.;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 1079,5;
- жилого дома с К №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 551,9, дата регистрации права дата;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 1032,3;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 406,8, дата регистрации права дата;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес> площадью 70,4 кв.м., дата регистрации дата ;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 478,6, дата регистрации права дата ;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 321,2 кв.м.;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес> площадью 184,8, дата регистрации дата;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 136,4, дата регистрации права дата;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 95,5, дата регистрации права дата;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес> площадью 84,7, дата регистрации права дата;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес> площадью 161,3, дата регистрации права дата;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 57,8, дата регистрации дата;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 113,1, дата регистрации дата;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 190,6, дата регистрации дата;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 219,1 кв.м.;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 559,9;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 256,1 кв.м.;
- иных строений, помещений и сооружений с К №, расположенных по адресу: <адрес> площадью 559,9 кв.м.
Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.
Определением мирового судьи судебного участка N 62 Привокзального судебного района г.Тулы от дата был отменен судебный приказ от дата о взыскании с Ефимовой В.Д., в том числе указанной налоговой недоимки и задолженности по пеням.
Судом установлено, что задолженность по налогу на имущество в размере 478 754,03 руб. сформировалась на дату дата и состоит из задолженности по налогу на имущество за 2015 год в размере 344 456,03 руб. и по налогу на имущество за дата год в размере 134 298,00 руб. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от дата по месту его регистрации, которое в установленный срок - не позднее дата исполнено не было, в связи с чем, в соответствии со ст. 69 НК РФ административным истцом выставлено и направлено по месту регистрации налогоплательщика требование от дата №. Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 478 754,03 руб. Пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 2 082,58 руб. со сроком исполнения до 05. 07. 2018 года. В установленный срок требование не исполнено.
Требование МИФНС России N 12 по Тульской области административным ответчиком в добровольном порядке, в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, в связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога, в суд с указанным административным исковым заявлением.
В силу положений ст.ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области в адрес Ефимовой В.Д. были направлены налоговые уведомление и требование:
-№ от дата – расчет налога на имущество физических лиц за 2015, 2016гг. в размере 620 200 рублей;
- № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 17.04.2019г. в размере 478754,03 руб. и 2082,58 руб.
А именно,17.04. 2018 года в адрес Ефимовой В.Д. направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). По состоянию на дата года за Ефимовой В.Д. числилась общая задолженность в сумме 478754, 03 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2082,58 руб.
В установленный срок требования об уплате налога и пени административным ответчиком исполнены не были.
Тот факт, что по месту регистрации административный ответчик не проживает, в связи с чем не получал названные уведомление и требование административного истца, не освобождает административного ответчика от обязанности установленной законом по оплате налога как на имущество физических лиц, так и земельного налога.
Более того, установлено и не оспаривалось сторонами, что Ефимовым В.Н. при оплате за Ефимову В.Д. в том числе земельного налога в сумме 6868 руб. за 2015 год, в платежном поручении не были указаны реквизиты налогоплательщика Ефимовой В.Д., в том числе ИНН. В связи с чем налоговым органом на законных основаниях зачет названной суммы был произведен на счет налогоплательщика Ефимова В.Н., который перевести по соответствующему заявлению на счет Ефимовой В.Д. не представляется возможным ввиду образования у Ефимова В.Н. недоимки ( ч.7 ст. 45 НК РФ).
Поскольку требования налогового органа в установленный срок Ефимовой В.Д. в добровольном порядке исполнены не были, то ей на законных основаниях были исчислены пени.
Доказательства, подтверждающие уплату налога на имущество и земельного налога, пени в полном объеме, а так же наличие уважительных причин неисполнения Ефимовой В.Д. требований налогового органа, суду представлены не были.
Суд, проверив расчет налога и начисленных пеней, с учетом уточненных требований, находит его правильным и обоснованным.
Таким образом, суд приходит к выводу, о соблюдении налоговым органом порядка обращения в суд, процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд, и не исполнения обязанности по уплате указанного налога, и в связи с этим необходимости удовлетворения заявленных требований с учетом их уточнения.
При этом доводы Ефимовой В.Д. в обоснование возражений на заявленные требования суд не может принять во внимание, поскольку они основаны н неверном толковании требований налогового законодательства.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска и возражения налогоплательщика применительно к требованиям законодательства, регламентирующего рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу о том, что налогоплательщиком добровольно не исполнена предусмотренная налоговым законодательством обязанность по уплате испрашиваемых налоговых платежей в отношении названных объектов налогообложения, административному ответчику обоснованно начислены пени за нарушение сроков уплаты налогов, в связи с чем удовлетворяет административный иск с учетом его уточнения на дата, считая, что срок обращения в суд соблюден, имеются основания для взыскания суммы задолженности, правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы сомнений не вызывают, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей, подтверждены. Кроме того, суд взыскал с ответчика в доход бюджета города Москвы государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям за рассмотрение дела в суде.
Кроме того, суд в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит, что с Ефимовой В.Д. в доход бюджета муниципального образования г. Тула подлежит взысканию госпошлина в сумме 8130, 36 руб.
Руководствуясь ст.ст.175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 478 764,03 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 989,56 ░░░.;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 868,00 ░░░., ░░ 2017 ░ ░░░░░░░ 260,59 ░░░., ░░░░ 153,92 ░░░., ░ ░░░░░ 493 036,10 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8130,36 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░