Решение по делу № 2-709/2019 от 12.07.2019

Дело № 2-709/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 октября 2019 года                            город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Халиулиной Е.В.,

при секретаре Корневой О.С.,

с участием

представителя истца помощника Гайского межрайонного прокурора Горожанова Д.А.,

истцов Молотниковой О.С., Хреновской В.З., Шагаевой Т.В.,

представителя ответчика администрации Гайского городского округа Лимаревой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Ермаковой Екатерины Сергеевны, Ермаковой Светланы Витальевны, Коломойцевой Елены Владимировны, Коломойцева Сергея Владимировича, Молотникова Дмитрия Витальевича, Молотниковой Ольги Сергеевны, Переваловой Зои Петровны, Молотниковой Натальи Александровны, Мазуренко Владимира Юрьевича, Шагаева Анатолия Юрьевича, Шагаевой Татьяны Валентиновны, Хреновской Валентины Зиновьевны, Сагдеева Руслана Марсовича, Сагдеева Айдара Руслановича, Сагдеевой Евгении Федоровны, Сагдеева Ирика Руслановича, Малышкиной Светланы Владимировны к администрации Гайского городского округа Оренбургской области, Отделу жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа об обязании предоставить жилые помещения,

установил:

Гайский межрайонный прокурор, действующий в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с вышеназванным иском, по тем основаниям, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Гайского городского округа вопроса переселения из аварийного жилья.

В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом по <адрес>, на основании постановления администрации г. Гая от 30 декабря 2014 «Об утверждении актов и заключений межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) аварийными и подлежащими сносу» признан непригодным для дальнейшего проживания и подлежащим сносу.

По состоянию на 26 января 2019 года вышеуказанные жилые помещения не расселены, вопрос о предоставлении жилого помещения не разрешен до настоящего времени, точные сроки отселения неизвестны.

Из ответа врио. начальника отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа от 18 января 2019 года следует, что переселение из ветхого аварийного жилья жителей вышеуказанного дома будет производиться в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2019-2020 годы».

Со ссылками на ст.ст. 32, 57, 85, 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, просил обязать администрацию Гайского городского округа и Отдел жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа предоставить в срок до 01 декабря 2019 года благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения, расположенное в границах Гайского городского округа равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению: Кальяновой (Ермаковой) Екатерине Сергеевне, Коломойцевой Елене Владимировне, Коломойцеву Сергею Владимировичу, Мазуренко Владимиру Юрьевичу, А., Шагаеву Анатолию Юрьевичу, Шагаевой Татьяне Валентиновне, Хреновской Валентине Зиновьевне, Сагдееву Айдару Руслановичу, Сагдееву Руслану Марсовичу, Сагдеевой Евгении Федоровне, Сагдееву Ирику Руслановичу, Малышкиной Светлане Владимровне, Молотникову Дмитрию Витальевичу, Емельянову Антону Александровичу, Емельяновой Александре Михайловне, Молотниковой Ольге Сергеевне, Переваловой Зое Петровне, Молотниковой Наталье Александровне.

Определением Гайского городского суда Оренбургской области производство по делу прекращено в части, а именно в отношении истца А., в связи со смертью до подачи иска в суд.

Судом к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа, Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Ермакова С.В., Ермаков А.В., Коломойцев Д.С., Коломойцев А.С., Молотников Д.В., Мазуренко А.В., Сагдеева С.Р., Малышкина О.С., Малышкин А.С., Малышкин С.С., Малышкин В.С.

В последующем истцом уточнены исковые требования, просит возложить обязанность на администрацию Гайского городского округа и Отдел жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа предоставить в срок до 01 декабря 2019 года благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения, расположенное в границах Гайского городского округа, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению на праве социального найма Молотникову Дмитрию Витальевичу, Молотниковой Ольге Сергеевне, Переваловой Зое Петровне, Молотниковой Наталье Александровне.

Возложить обязанность на администрацию Гайского городского округа и Отдел жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа предоставить в срок до 01 декабря 2019 года благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения, расположенное в границах Гайского городского округа, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению на праве собственности: Ермаковой (Кальяновой) Екатерине Сергеевне, Коломойцевой Елене Владимировне, Коломойцеву Сергею Владимировичу, Мазуренко Владимиру Юрьевичу, Шагаеву Анатолию Юрьевичу, Шагаевой Татьяне Валентиновне, Хреновской Валентине Зиновьевне, Сагдееву Айдару Руслановичу, Сагдеевой Евгении Федоровне, Сагдееву Ирику Руслановичу, Малышкиной Светлане Владимировне, Ермаковой Светлане Витальевне (Т2 л.д.68).

В судебном заседании истец помощник Гайского межрайонного прокурора Горожанов Д.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что в просительной части уточненного искового заявления в виду описки не указан Сагдеев Руслан Марсович. В первоначальном иске, а равно как и в начале уточненного иска Сагдеев Руслан Марсович указан.

Истцы Молотникова О.С., Хреновская В.З., Шагаева Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Дело рассмотрено в отсутствии истцов Молотникова Д.В., Переваловой З.П., Молотниковой Н.А., Ермаковой Е.С., Коломойцевой Е.В., Коломойцева С.В., Мазуренко В.Ю., Шагаева А.Ю., Сагдеева Р.М., Сагдеева А.Р., Сагдеевой Е.Ф., Сагдеева И.Р., Малышкиной С.В., Ермаковой С.В.

В прошлых судебных заседаниях истцы Переваловой З.П., Молотниковой Н.А., Ермакова Е.С., Коломойцева Е.В., Коломойцев С.В., Мазуренко В.Ю., Шагаев А.Ю., Сагдеева А.Р., Сагдеева Е.Ф., Малышкина С.В., Ермакова С.В. поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Гайского городского округа Лимарева А.М., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве. Из письменного отзыва следует, что исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление, поскольку не усматривается, что граждане обращались к прокурору за защитой своих прав, обращение в интересах несовершеннолетних противоречит ст. 52 ГПК РФ. Квартиры находятся под обременением, в связи с чем понуждение органа местного самоуправления к совершению сделки является незаконным. Срок для исполнения решения суда до 01 декабря 2019 года является необоснованным. Переселение граждан будет осуществлено в соответствии с условиями и сроками, установленными программой.

В прошлом судебном заседании представитель ответчика администрации Гайского городского округа Кудабаева Р.Х., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что требование о сносе жилого дама собственникам не направлялось.

Дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика Отдела жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, извещенного о времени и месте его проведения надлежащим образом, в прошлом судебном заседании возражавшего против удовлетворения иска по основаниям, указанным в письменном отзыве. Так из отзыва следует, что решение об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд органом местного самоуправления не принималось и соглашение о предоставлении другого жилого помещения между сторонами не заключалось, срок установленный для собственников жилого помещения об отселении не истек. Суду не представлено доказательств, что собственники и наниматели жилых помещений являются малоимущими, в связи с чем оснований требовать предоставления жилых помещений во вне очередном порядке, не имеется. Считает, что администрация Гайского городского округа является ненадлежащим ответчиком.

Из письменного отзыва третьего лица Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области следует, что дом, являющийся предметом рассмотрения по делу, включен в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, плановый срок расселения до 31 декабря 2022 года.

Представитель третьего лица Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, на основании заключения межведомственной комиссии от 24 декабря 2014 года многоквартирный жилой дом, расположенный по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (Т2 л.д.28-36).

Постановлением администрации Гайского городского округа от 27 марта 2019 года утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан Гайского городского округа из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы, согласно которой планируемая дата окончания переселения граждан из данного многоквартирного дома - 31 декабря 2022 года (Т2 л.д. 35-36).

Разрешая исковые требования в части обязании ответчиков предоставить Молотникову Д.В., Молотниковой О.С., Переваловой З.П., Молотниковой Н.А. жилое помещение по договору социального найма, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).

Согласно части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 Жилищного кодекса Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

Как следует из материалов дела, жилое помещение, расположенное по <адрес>, общей площадью кв.м., является муниципальной собственностью (Т1 л.д.70).

На основании договора социального найма жилого помещения от 25 февраля 2019 года, заключенного между администрацией Гайского городского округа (Наймодатель) и Молотниковой Н.А. (Наниматель), Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из ......., общей площадью кв.м., по <адрес>. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены семьи: Перевалова З.П., Молотникова О.С., Емельянова А.М., Емельянов А.А., Молотников Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (Т1 л.д.98).

Согласно справке <адрес> от 05 августа 2019 года в данном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства Молотникова Н.А., Молотникова О.С., Молотников Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Перевалова З.П. (Т1 л.д. 197).

Поскольку в соответствии с указанными выше положениями действующего законодательства предоставление гражданам жилого помещения обусловлено признанием занимаемого по договору социального найма жилого помещения непригодным для проживания, истцам Молотникову Д.В., Молотниковой О.С., Переваловой З.П., Молотниковой Н.А. должно быть предоставлено жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, общей площадью не менее кв. м.

Исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

Относительно требований об обязании ответчиков предоставить жилые помещения на праве собственности, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Частью 8 данной статьи предусмотрено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

В силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.

Таким образом, по общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Как следует из материалов дела, собственниками в праве собственности на квартиры, расположенные в <адрес> в <адрес> являются:

- <адрес> - Ермакова Светлана Витальевна, Ермакова Екатерина Сергеевна по доле каждый;

- <адрес> – Коломойцев Сергей Владимирович, Коломойцева Елена Владимировна по доле каждый;

- <адрес> – Мазуренко Владимир Юрьевич;

- <адрес> – Шагаева Татьяна Валентиновна, Шагае Анатолий Юрьевич по доли каждый;

- <адрес> – Хреновская Валентина Зиновьевна;

- <адрес> – Сагдеев Руслан Марсович, Сагдеев Ирик Русланович, Сагдеева Евгения Федоровна, Сагдеев Айдар Русланович по доли каждый;

- <адрес> – Малышкина Светлана Владимировна (Т1 л.д. 72-87).

В судебном заседании установлено, что данный жилой дом в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы был включен в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Однако с момента признания дома аварийным с декабря 2014 года ко времени рассмотрения дела требований к собственникам жилых помещений в многоквартирном жилом доме о его сносе в порядке статьи 32 ЖК РФ предъявлено не было.

Учитывая длительное бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в непринятии мер, определенных частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и то, что аварийный многоквартирный дом, в котором находится спорное жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", суд приходит к выводу, что истцы по своему выбору имеют право требовать либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность.

Истцы сделали выбор требовать предоставления другого жилого помещения в собственность, в связи с чем исковые требования в данной части также подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа о необходимости обеспечения собственников жилых помещений в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, судом отклоняются. Как установлено в ходе судебного разбирательства, с момента признания дома аварийным и подлежащим сносу, органом местного самоуправления до настоящего времени требование о сносе дома собственникам не направлялось, следовательно решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд, не принималось. Как отмечено выше, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения.

Доводы ответчика Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа о том, что собственники и наниматели жилых помещений не являются малоимущими, в связи с чем не имеется оснований требовать предоставления жилых помещений во вне очередном порядке, судом во внимание не принимаются, поскольку требований о предоставлении жилых помещений во вне очередном порядке не заявлено.

Доводы ответчика Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа о том, что администрация Гайского городского округа является ненадлежащим ответчиком, являются необоснованными, поскольку именно на органе местного самоуправления, как исполнительно-распорядительном органе, в силу действующего законодательства лежит обязанность предоставить другое благоустроенное жилое помещение.

При этом, суд считает, что Отдел ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа также является надлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с Положением, утвержденным решением Советом депутатов Гайского городского округа от 12 апреля 2018 года , Отдел обладает функциями по осуществлению работ по переселению граждан из жилых домов, подлежащих сносу (п.3.25 Положения), (Т1 л.д.125).

Доводы стороны ответчика администрации Гайского городского округа о том, что исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление, судом во внимание не принимаются.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является их обращение к нему о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Прокурор также может обратиться в суд за защитой прав несовершеннолетнего ребенка.

В материалах дела имеется коллективное обращение истцов к прокурору (Т2 л.д.27), а также их коллективная жалоба прокурору (Т2 л.д.83). В судебном заседании истцы подтвердили факт обращения к прокурору за защитой своих прав. Кроме того, прокурор обратился, в том числе, за защитой прав несовершеннолетних, а именно Молотникова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Сагдеева И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Сагдеева А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

То обстоятельство, что на квартиры и судебными приставами – исполнителями наложены ограничения в виде запрещения совершения сделок и ареста не может являться основанием для отказа в обеспечении нормальных жилищных условий граждан, чьи жилые помещения в установленном законом порядке признаны непригодными для проживания.

Вместе с тем, доводы стороны ответчика о том, что истцом необоснованно заявлен срок исполнения решения суда – до 01 декабря 2019 года, заслуживают внимание.

В силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. Региональная программа переселения должна содержать сроки расселения. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе третьем Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке.

Вместе с тем, в материалах гражданского дела доказательств наличия угрозы обрушения многоквартирного дома либо наличия опасности для жизни и здоровья людей по причине аварийного состояния дома, не имеется. Срок переселения граждан, предусмотренный региональной адресной программой, не нарушен. При таких обстоятельствах, суд не видит правовых оснований для установления требуемого срока – до 01 декабря 2019 года, в течении которого ответчики обязаны предоставить жилые помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Гайского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Ермаковой Екатерины Сергеевны, Ермаковой Светланы Витальевны, Коломойцевой Елены Владимировны, Коломойцева Сергея Владимировича, Молотникова Дмитрия Витальевича, Молотниковой Ольги Сергеевны, Переваловой Зои Петровны, Молотниковой Натальи Александровны, Мазуренко Владимира Юрьевича, Шагаева Анатолия Юрьевича, Шагаевой Татьяны Валентиновны, Хреновской Валентины Зиновьевны, Сагдеева Руслана Марсовича, Сагдеева Айдара Руслановича, Сагдеевой Евгении Федоровны, Сагдеева Ирика Руслановича, Малышкиной Светланы Владимировны к администрации Гайского городского округа Оренбургской области, отделу жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа об обязании предоставить жилые помещения – удовлетворить.

Обязать администрацию Гайского городского округа и Отдел жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа предоставить по договору социального найма Молотникову Дмитрию Витальевичу, Молотниковой Ольге Сергеевне, Переваловой Зое Петровне, Молотниковой Наталье Александровне благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения, расположенное в границах Гайского городского округа, равнозначное ранее занимаемому жилому помещению.

Обязать администрацию Гайского городского округа и Отдел жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения, расположенное в границах Гайского городского округа, равнозначное ранее занимаемому жилому помещению на праве собственности: Ермаковой Екатерине Сергеевне и Ермаковой Светлане Витальевне в равных долях; Коломойцевой Елене Владимировне и Коломойцеву Сергею Владимировичу в равных долях; Мазуренко Владимиру Юрьевичу; Шагаеву Анатолию Юрьевичу и Шагаевой Татьяне Валентиновне в равных долях; Хреновской Валентине Зиновьевне; Сагдееву Руслану Марсовичу, Сагдееву Айдару Руслановичу, Сагдеевой Евгении Федоровне и Сагдееву Ирику Руслановичу в равных долях; Малышкиной Светлане Владимировне.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                Е.В. Халиулина

    Мотивированное решение изготовлено 05 ноября 2019 года.

Судья                                Е.В. Халиулина

2-709/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ермакова (Кальянова) Екатерина Сергеевна
Молотникова Наталья Александровна
Молотникова Ольга Сергеевна
Малышкина Светлана Владимировна
Сагдеева Евгения Федоровна
Ермакова Светлана Витальевна
Информация скрыта
Мазуренко Владимир Юрьевич
Шагаева Татьяна Валентиновна
Хреновская Валентина Зиновьевна
Гайский межрайонный прокурор
Шагаев Анатолий Юрьевич
Сагдеев Руслан Марсович
Коломойцева Елена Владимировна
Перевалова Зоя Петровна
Коломойцев Сергей Владимирович
Ответчики
отдел ЖКХ и КС администрации Гайского ГО
Администрация Гайского ГО Оренбургской области
Другие
Малышкин Владимир Сергеевич
Информация скрыта
Комитет по управлению имуществом Администрации Гайского городского округа
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйста Оренбургской области
Коломойцев Дмитрий Сергеевич
Ермаков Александр Владимирович
Малышкин Александр Сергеевич
Малышкин Сергей Сергеевич
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Дело на странице суда
gaysky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее