Дело № 2-25/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2019 года г. Махачкала
Ленинский районный суд г. Махачкалы РД в составе:
председательствующего судьи Багандова Ш.Б.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Махачкалы Ибрагимовой А.М.
при секретаре Султановой Э.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МКУ «Управление по жилищной политике города Махачкалы» к Абдусамедову Магомедали, Абдусамадовой ФИО11, Абдусамадову ФИО12 и Абдусамадовой ФИО13 о выселении из аварийного жилья с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
МКУ «Управление по жилищной политике города Махачкалы» обратилось в суд с исковым заявлением к Абдусамедову Магомедали, Абдусамадовой ФИО14, Абдусамадову ФИО15 и Абдусамадовой ФИО16 о выселении из аварийного жилья с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения в обосновании которого указало, что в целях обеспечения исполнения Указа Президента России от 07.05.2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» («майские указы Президента Российской Федерации») на территории г.Махачкалы постановлением Администрации города Махачкалы от 24 апреля 2014 года № 898 была утверждена и в настоящее время реализуется муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории «города Махачкалы» на 2013-2017 г.г.».
По этапу программы переселения 2014-2015 г.г. предусматривалось переселение граждан из аварийного жилого дома по ул. И. Казака № 9, г. Махачкалы, который был в установленном порядке признан аварийным, подлежащим сносу, и включен в программу переселения. Основанием для включения указанного дома в программу переселения явилось постановление Администрации г. Махачкалы от 30.12.2011 г. № 4426 изданное на основании заключения межведомственной комиссии Администрации г. Махачкалы по признанию данного многоквартирного дома непригодным для постоянного проживания от 14 декабря 2011 г.
В целях переселения жильцов указанного дома 20.10.2016 г. был заключен договор долевого участия в строительстве с застройщиком ООО «Гранит». После завершения строительства дома в июле 2017 года и передачей истцу застройщиком 430 квартир в многоквартирном доме по <адрес> комиссией по проведению жеребьевки администрации г. Махачкалы 18.08.2017г. была проведена жеребьевка и распределены квартиры в том числе среди жильцов вышеуказанного дома.
На основании вышеизложенного ответчики переселяются в 2-комнатную <адрес>, общей площадью 45,0 кв.м., из <адрес>, общей площадью 16,4 кв.м.
Просит суд выселить ответчиков из <адрес> с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения – 2-х комнатную <адрес>
В судебном заседании представитель истца по доверенности Магомедова З.А. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить по указанным в иске основаниям.
Ответчики, будучи надлежащим образом уведомленые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В судебном заседании представитель Абдусамадовой П.М. по доверенности Пайзулаев З.М. просил суд отказать в удовлетворении исковых требований, так как вступившим в законную силу решением Советского районного суда города Махачкалы приобщенного к делу, отменены акты межведомственной комиссии о признании дома в котором проживают ответчики, аварийным и не пригодным для проживания.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района города Махачкалы Ибрагимова А.М. просила отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что акты межведомственной комиссии о признании дома в котором проживают ответчики, аварийным и не пригодным для проживания отменены вступившим в законную силу решением Советского районного суда города Махачкалы.
Третье лицо, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, администрации ГОсВД «Город Махачкала» будучи надлежащим образом, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направили.
Суд, выслушав лиц участвующих в судебном заседании, изучив заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необходимости отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно Положению об управлении по жилищной политики г. Махачкалы, утвержденного решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 12 марта 2015 г. N 35-4 управление является муниципальным казенным учреждением, созданным для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в сфере жилищной политики, обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в пределах действующего законодательства, быть истцом и ответчиком в суде.
Целями деятельности Управления являются создание условий для осуществления права на жилище при реализации Программы; реализация государственной политики по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Основными задачами Управления являются: участие в разработке и проведении единой политики по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение учета аварийного жилищного фонда, граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Требования истца мотивированы тем, что актом обследования помещения и заключением № 131 от 14 декабря 2011 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан не пригодным для проживания.
Постановлением Главы города Махачкалы №4426 от 30.12.2011 г. указанный акт был утвержден.
Решением Советского районного суда города Махачкалы от 22 ноября 2018 года по административному делу № 2а-191/18 указанные акт обследования помещения, заключение и Постановление Главы города Махачкалы были признаны незаконными. Апелляционным определением от 02 апреля 2019 года указанное решение было оставлено без изменений.
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в судебном порядке в рамках административного судопроизводства.
В силу п. 3 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
При указанных обстоятельствах, выселение ответчиков по указанным в иске основаниям, в связи с признанием жилья непригодным для проживания, невозможно в связи с отменой акта и заключения межведомственной комиссии № 131 от 14 декабря 2011 года и Постановления Главы города Махачкалы №4426 от 30.12.2011 г. В этой связи в удовлетворении исковых требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований МКУ «Управление по жилищной политике города Махачкалы» к Абдусамедову Магомедали, Абдусамадовой ФИО17, Абдусамадову ФИО18 и Абдусамадовой ФИО19 о выселении ответчиков из <адрес> с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения – 2-х комнатную <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления его в мотивированном виде.
В мотивированном виде решение составлено 5 мая 2019 г.
Председательствующий Ш.Б. Багандов