Решение по делу № 2-103/2020 от 19.12.2019

Дело№2-103/2020г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Карабудахкент 14 февраля 2020г.

Карабудахкентский районный суд в составе председательствующего судьи Абдуллаева А.М., при секретаре Зайналове Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Н. к Министерству строительства и ЖКХ РД о признании права на обеспечение жильем в соответствии с федеральным законам от 08.12.2010г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан",-

у с т а н о в и л:

Н. обратился в суд с исковым заявлением к Министерству строительства и ЖКХ РД о признании права на обеспечение жильем.

Из иска следует, что в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ (ред.ОЗ.08.2018г) «О статусе военнослужащих» истец обратился в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан с заявлением и с приложенными к заявлению соответствующими документами с просьбой обеспечить его и членов его семьи жилым помещением в форме предоставления единовременной денежной выплаты.

Письмом от 26.12.2018 года за № 92/св-18г указанное Министерство строительства, и ЖКХ РД (Минстрой РД) отказала истцу в предоставлении предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения и вернули мне представленные мной документы, ссылаясь на то, что согласно Федеральному закону от 08 декабря 2010 года №342-Ф3 (ст.2) право на обеспечение жилыми помещениями имеют единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения по тому основанию, что основание его увольнения со службы из органов внутренних дел по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, не подпадает под основания обеспечения жилья по федеральному закону от 8 декабря 2010 года № 342-Ф3.

Так согласно ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года №342-Ф3 порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные - л 1.2-1 ст.15 и ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76- Ф3(ред.03.08.2018г) «О статусе военнослужащих», распространяются на следующие категории граждан которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ:

-граждане, уволенные со службы из ОВД РФ, Государственной противопожарной службы, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

-содержащихся за счет средств федерального бюджета;

-по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями;

-общая продолжительность службы, которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Положения федерального закона от 8 декабря 2010года № 342-Ф3 (в ред.от 24.11.2014г) действительно не содержат упоминание о гражданах, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, то есть на основании пункта 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российское Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, получившие государственные жилищные сертификаты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не обеспеченные жилыми помещениями, имеют право на обеспечение жилыми помещениями в порядке и не условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Однако это обстоятельство не дают оснований для вывода о том, что категория граждан, уволенных из органов внутренних дел по указанному основанию, к которым относится истец, лишен права на жилищное обеспечение за счет государства.

Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992года № 1153 «О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих внутренних войск, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и членов их семей» постановлено распространить действие пунктов 4, 5, 6 и 8 Указа Президента РФ от 19 февраля 1992года № 154 «О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы» и пункта 3 Указа РФ от 21.07.1992года № 796 «О дополнительных мерах по финансированию строительства и приобретения жилья для военнослужащих» на лиц начальствующего и рядового состава ОВД МВД РФ.

Действие Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992года № 1153 в части предоставленных этим Указом льгот сотрудникам ОВД сохраняет свою силу и в настоящее время, что подтверждается пунктом 2 Перечня утративших силу актов Президента РФ согласно приложению к Указу Президента Российской Федерации от 12 октября 1998года № 1214.

Приведенные нормативные правовые акты, устанавливая государственные обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в отношении, перечисленных в них категорий граждан, не обуславливают право на обеспечение жилыми помещениями с основанием увольнения со службы из органов внутренних дел.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлениях от 24октября 2000года № 13-П, от 24 мая 2001года, № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П, от 15 июня 2006года № 6-П, от 05 апреля 2007г № 5-П, определениях от 4 декабря 2003 года № 415-0, от 27 июня 2005года № 231-0 и от 1 декабря 2005 года №428-0 при внесении в законодательство изменений, касающихся форм обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы законодателю надлежало иметь в виду, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19) в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимся в одинаковых или сходных ситуациях). Вводя новое правовое регулирование, законодатель должен был исходить как из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан, так и из требования предсказуемости законодательной политики в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального признанного статуса и действенности государственной защиты наполняющих его прав, т.е в том, что возникшее у них на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Приведенные правовые положения в их системной взаимосвязи приводят к выводу о том, что государство сохранило за собой обязанность по обеспечению заявителя жилым помещением.

К числу лиц, обеспечиваемых жильем за счет государства, относятся сотрудники органов внутренних дел (МВД России по РД).

Следовательно, гражданин, уволенный из органов внутренних дел, подавший в орган местного самоуправления заявление о принятии на жилищный учет, не может быть лишен предоставленного законом права на обеспечение жилым помещением в зависимость от того, в каком порядке он поставлен на учет органом местного самоуправления.

Истец проработал в органах внутренних дел более - 10 лет 7месяцев 6 дней.

Истец Н. считает, что Минстрой РД неправильно определил продолжительность его службы в федеральном бюджете в должностях, с чем он не согласен, и считает, что это являются необоснованными доводами Минстроя РД.

Решением Министерства строительства РД было отказано истцу в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение помещения. Истец считает, что они основаны на ошибочном толковании и применении статьи 2 Федерального Закона от 8 декабря 2010 года №342 -ФЗ и «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054 (далее Правила учета военнослужащих».

При указанных обстоятельствах, отказ Минстроя РД в предоставлении истцу единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения считает незаконным и не обоснованным.

Согласно п. 6 ст. 29 ГПК РФ, в силу которого иски о восстановлении трудовых, пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанные с возмещением убытков, причиненных гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу, подписки о невыезде либо незаконным наложением административного наказания в виде ареста, могут предъявляться в суд по месту жительства истца, и исходя из аналогии закона (ч. 4 ст. 1 ГПК РФ) иск о восстановлении трудовых, пенсионных и жилищных прав, также может быть предъявлен реабилитированным в суд по месту жительства или месту нахождения ответчика либо в суд по месту своего жительства.

Просит суд признать отказ Министерства строительства, и ЖКХ РД, в предоставлении Н., 15 августа 1982 года рождения в предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения незаконным.

Обязать за Н., 15 августа 1982 года рождения, и членами его семьи право на обеспечении жильём в соответствии федеральным законом от 08.12. 2010г. № 342-03 (в ред. от 24.11 2014) «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Истец на судебное заседание не явился. Имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель ответчика - Министерства строительство архитектуры и ЖКХ РД Мирзоев Л.М., на судебное заседание не явился, но направил возражение и заявлении о рассмотрении дела без участия представителя Министерства.

Из возражения следует, что истец обратился в Минстрой РД 18.12.2018 г. с заявлением об обеспечении жилым помещением в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (далее - федеральный закон от 08.12.2010 г. № 342-ФЭ).

По условиям статьи 2 федерального закона от 08.12.2010 г. № 342-ФЭ жилыми помещениями обеспечиваются граждане, уволенные со службы по основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Истцом в Минстрой РД была представлена архивная выписка из приказа МВД по Республике Дагестан от 03.04.2017 г. № 750 л/с, согласно которой он уволен со службы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Поскольку истец уволен со службы по основанию, не предусмотренному федеральным законом от 08.12.2010 г. № 342-Ф3, он не относится к категории граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями по данному закону.

Следовательно, Минстроем РД правомерно принято оспариваемое решение об отказе истцу во включении в список граждан и возвращении поданных документов.

Суд, исследовав материалы дела и возражения ответчика, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права жилище; малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляет бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии установленными законом нормами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года №342-Ф3 порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные - ст.15 и ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76- Ф3(ред.03.08.2018г) «О статусе военнослужащих», распространяются на следующие категории граждан которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ:

-граждане, уволенные со службы из ОВД РФ, Государственной противопожарной службы, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

-содержащихся за счет средств федерального бюджета;

-по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями;

-общая продолжительность службы, которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

К числу лиц, обеспечиваемых жильем за счет государства, относятся сотрудники органов внутренних дел (МВД России по РД).

Положения Федерального закона от 8 декабря 2010 года №342-Ф3, распространяющие условия обеспечения жилыми помещениями бывших военнослужащих на граждан, уволенных из органов внутренних дел,не содержат условие о порядке постановки их на учет в органах местного самоуправления.

Следовательно, гражданин, уволенный из органов внутренних дел, подавший в орган местного самоуправления заявление о принятии на жилищный учет, не может быть лишен предоставленного законом права на обеспечение жилым помещением в зависимость от того, в каком порядке он поставлен на учет органом местного самоуправления.

Согласно выписки из постановления главы МО «село Карабудахкент» от 05.04.2004г. №120, истец Н. проставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из приказа от 03 апреля 2017года № 750, следует, что истец Н. уволен, имеет продолжительность службы в органах внутренних дел в календарном исчислении более 16 лет, 7 месяцев, 13 дней, в льготном исчислении-20лет, 3 месяца, 2 дня.

- Согласно справки МВД России по Республики Дагестан Центр финансового обеспечения от 20.02. 2018года № 711-503 истец Н., на момент увольнении из МВД службу проходил на должностях, содержащихся за счёт средств федерального бюджета, в календарном исчислении – 10 лет 7 месяцев 6 дней.

Материалами дела подтверждается, что Н. при увольнении из органов внутренних дел РФ имел все условия, предусмотренные статьей 2 Федерального закона от 8 декабря 2010года № 342-Ф3 с обеспечения жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

В силу положений Федерального закона от 29.12. 2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса российской Федерации» и статьи 15 ФЗ от 27.05.1998г № 76-ФЗ (ред.03.08.2018г) «О статусе военнослужащих». Граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Ответчик - Минстрой РД, доказательств, опровергающих это, в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представил.

Анализ приведенных нормативных правовых актов, состоящих в системной взаимосвязи, применительно к обстоятельствам настоящего дела указывает на то, что граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, предусмотренные статьей 2 федерального закона от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ и абзацем 7 подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, признанные по одинаковым нормативам общей площади жилого помещения нуждающимися в улучшении жилищных условий, как органами местного самоуправления, так и федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, имеют равные основания для льготного жилищного обеспечения и с точки зрения правового статуса составляют одну категорию субъектов жилищных отношений.

По федеральному закону от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ право на получение социальной выплаты имеют бывшие сотрудники органов внутренних дел, занимавшие должности, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, и уволенные именно с такой должности.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, доказательств, что у вышеуказанных лиц, имеется другое жилое помещение, ответчики не представили.

Таким образом, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования, поскольку они являются законными и обоснованными.

Данных, опровергающих изложенные заявителем обстоятельства, ответчиком не представлены.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,-

р е ш и л:

Исковые требования Н. к Министерству строительства и ЖКХ РД о признании права на обеспечение жильем, удовлетворить.

Признать отказ Министерства строительства, и ЖКХ РД, в предоставлении Н. в предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения незаконным.

Признать за Н. и членами его семьи право на обеспечении жильём в соответствии федеральным законом от 08.12. 2010г. № Э42-ФЗ (в ред.от 24.11 2014) «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих » и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Абдуллаев А.М.


2-103/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Никматуллаев Сапиюлла Атавович
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдуллаев Абдулбасир Магомедзагидович
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
27.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2020Передача материалов судье
27.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее